Конспект проведения игры-драматизации во второй младшей группе «По следам сказки, или Сказка про рукавичку!»

марина куликова
Конспект проведения игры-драматизации во второй младшей группе «По следам сказки, или Сказка про рукавичку!»

Конспект проведения игры драматизации во второй младшей группе.

Длительность: 15 минут.

По следам сказки, или сказка про рукавичку!

Цель: обеспечить развитие умения детей активно участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки в передаче игрового образа,

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Атрибуты: корзинка с шапочками, корзинка с чайной посудой, столик, стулья, рукавичка, варежки, костюм деда, ружьё, собачка, добавочные элементы для всех желающих стать мышками, зайчиками и так далее.

Музыкальное сопровождение.

Заходим в театральную студию.

Воспитатель: Сказка в гости нас зовёт!

Мы посмотрим, кто нас ждёт!

Шли мы, шли, шли мы, шли и корзиночку нашли!

Что в корзиночке моей, отгадайте поскорей!

Крошечка-малышка серенькая…. мышка.

Воспитатель делает паузу, давая детям возможность отгадать героя.

Кому шапочку отдать? (одевает ребёнку шапочку мышки)

Мышка весело бежит и тихонечко пищит! (воспитатель имитирует движения мышки, дети повторяют)

Здесь сидит квакушка, зелёная…. лягушка.

Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)

Вверх лягушка скачет, как зелёный мячик (все имитируют движения лягушки)

Спрятался трусишка, беленький…. зайчишка.

Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)

Прыг да скок, прыг да скок, скачет зайка на лужок!

(имитация движений)

Серый и зубастый, не серди напрасно. Волк!

Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)

Лапы волк свои поднял и сердито зарычал! РРРРР (имитация движений)

Здесь сидит сестричка, рыжая…. лисичка.

Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)

Все любуются лисой и походочкой такой.

(имитация движений)

Толстый шалунишка, косолапый…. мишка!

Кому шапочку отдать? (одевает желающему ребёнку шапочку)

Мишка любит сладкий мёд, вперевалочку идёт.

(имитация движений)

Воспитатель:

А это, что такое, красивое, большое?

Рукавичка!

Сколько здесь всего! И зверушки, и варежка! Прямо целая сказка получается! Сказка про рукавичку! Давайте в сказку играть! Артисты, занимайте свои места, а вы, зрители – свои!

Руки замерзают! Холод наступает! Трём ладошки поскорей, сразу станет потеплей! Ой! А, кто это бежит, кто торопится, спешит? Дедушка!

Дедушка идёт с собакой, ружьём:

Собачка моя, Дружок, идём скорее, холодно, зима!

Воспитатель:

Догадалась я, ребятки, рукавичка то дедушкина! Пусть вернётся, заберёт! Эй, зови его, народ!

Дети зовут: Дедушка!

Воспитатель: (вешает рукавичку на театральный домик)

Нет, не слышит нас, ушёл! Рукавичку не нашёл! Ну, вернётся, заберёт! Ой, а кто сюда идёт? Кто шуршит чуть слышно, дети, это ж мышка!

Ребёнок-мышка подбегает к домику-рукавичке, нюхает.

Мышь: тёплый дом, хороший дом, буду сразу жить я в нём!

Воспитатель, обращается к зрителям:

Разрешим мышке пожить в рукавичке? Холодно ведь, зима! Конечно, пусть погреется!

Воспитатель: плюх, плюх, плюх, что за зверушка, то зелёная лягушка!

Лягушка:

Мне б погреться, ой, ой, ой! Лапкам холодно зимой!

Мышь: Заходи!

(дети - артисты по мере, размещения в домике не сидят, а выполняют какие-либо движения разливают чай, подметают, пекут)

Воспитатель:

Двоим лучше, чем одной! Зайка скачет! Ой! Ой! Ой!

Зайка: Мне б погреться, ой, ой, ой! Лапкам холодно зимой!

Зверушки: Заходи!

Воспитатель: Троим лучше, чем одной! Лиса крадётся! Ой! Ой! Ой!

Лиса:

Я замёрзла, мёрзнут ушки, в домик пустите подружку?

Зверушки: Заходи!

Воспитатель: Ой, смотрите волк бежит, весь торопится, дрожит!

Волк: Я замёрз, пустите в дом?

Воспитатель: Покусает он всех в нём!

Дети! Может не пускать? (ответы детей-зрителей)

Воспитатель: Будем сказку продолжать!

Снег скрипит, и сломан лёд, мишка в гости к нам идёт!

Мишка:Я мишутка косолапый! У меня замёрзли лапы!

Зверушки: Заходи!

(В домике все пьют чай! Веселятся)

Воспитатель: А нам- то чай останется? Ой, кто- то возвращается!

Дед: Вот она моя пропажа! И найти не думал даже! А зверушек, целый ряд, все притихли и молчат! Чтоб согреться, не сидите! Выходите, попляшите!

Дед, воспитатель, актёры, зрители, все встают в хоровод!

Мы похлопаем в ладошки 1,2,3,1,2,3!

И запляшут наши ножки 1,2,3,1,2,3!

Покачаем головою1, 2,3,1,2,3!

И покружимся с тобою 1,2,3,1,2,3!

Мы попрыгаем на ножках 1,2,3,1,2,3!

И погреемся немножко 1,2,3,1,2,3!

Воспитатель: Вот мы все и согрелись! Спасибо, дедушка! А всем зверушкам мы подарим рукавички, чтобы не мёрзли!

Дети-зрители выносят рукавички, изготовленные из картона в предшествующей работе.

А сказку мы с собой приглашаем, другим ребяткам посмотреть!

(В любое время воспитатель достаёт шапочки и представление начинается вновь)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Рукавички» (закрепление цветов, геометрических фигур, понятия одинаковый — разный)Дидактическая игра «Рукавички» (закрепление цветов, геометрических фигур, понятия одинаковый — разный) Моя версия давно известного. Данную игру я готовила для ребят второй младшей группы. Мы как раз акцентировали внимание на изучении геометрических.

Театр в первой младшей группеТеатр в первой младшей группе Развитие творческих способностей дошкольников средствами театральной игры рассматривается давно и по – разному и в педагогической литературе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект проведения игры-драматизации во второй младшей группе «По следам сказки, или Сказка про рукавичку!»
Опубликовано: 14 июля 2013 в 22:02
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...