МААМ-картинки

Восприятие детской художественной литературы в младшей группе на примере серии проектов

Полтева Татьяна
Восприятие детской художественной литературы в младшей группе на примере серии проектов

Слайд 1я представлю свой опыт работы по восприятию детской художественной литературы в младшей группе на примере серии проектов по произведениям детских писателей В. Бианки, А. Барто, К. Чуковского и проекта «Неделя детской книги»

Слайд 2 значение книги

Слайд 3 Актуальность. Восприятие детской художественной литературы в рамках внедрения ФГОС ДО реализуется в образовательной области «Речевое развитие»

Публикация «Восприятие детской художественной литературы в младшей группе на примере серии проектов» размещена в разделах

Перед началом проекта я провела анализ проблем в группе по данной теме… и вот что получилось.

В настоящее время у детей дошкольного возраста ослабевает интерес к книге, к чтению художественной литературы в семье. Происходит подмена подлинной детской художественной литературы средствами массовой культуры, телевидения, видео- и аудиотехники, а также компьютера, которые практически вытеснили книгу из жизни дошкольника.

Слайд 4 Цель проекта.

Слайд 5 Задачи проекта.

Слайд 6 Предполагаемый результат.

Слайд 7 Предварительная работа

По видам детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО:

Игровая деятельность:

Драматизация произведений детьми.

Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

Ролевые игры: «Чьи детеныши?» «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников».

Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»

Коммуникативная деятельность

Свободное общение с детьми «Для чего нужна книга?». Экскурсия с родителями в книжный магазин, библиотеку. С/Р игра «Музей книг», Д/И «Книжкина больница», «Четвертый лишний» «Из какой сказки?», «Составь сказку и расскажи» Настольный театр.

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание схемы: части книг и их назначение. Путешествие в прошлое книги. Изготовление книжек-малышек.

Восприятие художественной литературы и фольклора :

Чтение, показ произведений В. Бианки, А. Барто, К. Чуковского – (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к произведениям. Именно произведения этих детских писателей вошли в неделю детской книги.

Трудовая деятельность: Вырезание силуэтов сказочных героев, изготовление книжек-малышек

Конструирование из разного материала: «Ежик» - лепка, «Домок-теремок»

Изобразительная деятельность: «Дорожка для Колобка», «Ёж», «Зайка» - рисование;

Музыкальная деятельность: Беседа с детьми по содержанию музыкальных произведений и подбор изобразительного материала. Музыкальные игры «Покажи сказочный образ» и т. д.

Двигательная активность: Сказочная аэробика, Мяч лови- сказку назови, Море волнуется раз. (сказочная фигура замри). Гимнастика для глаз.

Слайд 8 Роль (участие) родителей в реализации проекта :

Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома», - показать папку

Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души» -показать

Изготовление совместно с детьми поделок по произведениям авторов. Совместные с детьми походы в книжный магазин, библиотеку.

Слайд 9 К дате рождения В. Бианки (11.02.1894-10.06.1959) в группе реализовывался краткосрочный проект. Для этого в группе была организована выставка книг, принесенных детьми из дома.

Слайд 10 После прочтения произведения автора "Лесной колобок - колючий бок", дети нарисовали ежа и была создана выставка детских рисунков

Этот проект реализовался. Детям и родителям понравилось. И ко дню рождения А. Барто (17.02.1906-1.04.1981) был организован следующий проект, целью которого: знакомство с автором и ее произведениями.

Слайд 11 была организована выставка книг А. Барто, принесенных детьми из дома и групповых

Слайд 12 По циклу стихотворений «Игрушки» была организована выставка «Моя любимая игрушка». Дети принесли свои любимые игрушки из дома.

Слайд 13 В группе был объявлен конкурс детского творчества на тему «Моя любимая игрушка»

Слайд 14 После прочтения и заучивания стихотворения «Зайка», дети перенесли свои чувства на листки бумаги и получилась следующая выставка детских работ.

Слайд 15 К дате рождения К. Чуковского в группе проходил очередной проект.

Выставка книг, принесенных детьми из дома.

Слайд 16 Детско-родительские работы по произведениям К. Чуковского

Слайд 17 В неделю детской книги (в дни школьных каникул) была организована выставка детских любимых книг, принесенных из дома.

Слайд 18 продукт книжки-малышки

Слайд 19 Все мы хотим, чтобы наши дети выросли умными, добрыми и счастливыми. Есть простое средство – ЧИТАЕМ детям ВСЛУХ!

Слайд 20 спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

gbdou-81-polteva_4dq7n.ppt | 16592,5 Кб
 
Публикации по теме:

Неделя детской книгиНеделя детской книги Неделя детской книгиНеделя детской книги в России начали отмечать 26 марта 1943г в годы Великой отечественной войны. На празднике в Колонном.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие детской художественной литературы в младшей группе на примере серии проектов
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 14:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД