Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем» (2 фото)

Людмила Ушакова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем»

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

"Как Мишка перепутал черепаху с камнем".

Цель:

1) Знакомить детей с признаками живой и неживой природы на примере черепахи и камня;

2) Обогащать представление о черепахе, как живом существе (видит, передвигается, ест, слышит);

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Почему Мишка перепутал черепаху с камнем“» размещена в разделах

3) Активизировать словарь (черепаха, панцирь)

4) Учить наблюдать, использовать опыт в обследовательской деятельности, сравнивать;

5) Прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: камешки, черепаха, корм для нее, атрибуты к стихотворению.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними.

II. Сообщение темы. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, кто же это стучит к нам?

(Открывается дверь, заходит медвежонок. В лапках у него две коробочки. Здоровается с детьми.)

- Ребята, а я вам принес подарок. Вы можете подержать его в руках, покачать, понюхать, но не должны смотреть. А теперь подумайте, что там может быть. (Ответы детей)

А как вы догадались? (Раздаю детям камешки) А теперь давайте посмотрим, какие у вас камешки, какого цвета, какой формы. (дети при помощи наводящих вопросов описывают камешки. Большой маленький, лёгкий - тяжелый, круглый).

.

- Ребята, из камешков можно строить красивые горки, домики, украшать ими клумбы. А просто бросать камешки можно? Конечно, нет. А почему? Правильно, чтобы ни в кого не попасть.

Мишка : - Ребята, а у меня тоже есть красивый камешек (показывает). Посмотрите, он тоже тяжелый, такого же цвета как у вас, стучит. Ой, он шевелится, наверное, живой!

Воспитатель: -Ребята, а вы как думаете,, почему шевелится камень у Мишки? Кто знает? (Ответы детей. Если дети не ответили, то самой назвать. Попросить детей повторить - хором и индивидуально). Правильно, это черепаха. И сегодня на занятии мы расскажем Мишке о ней.

III.Рассказ - беседа о черепахе.

Воспитатель: - Ребята, черепаха какая? (живая) Что есть у черепахи черепахи есть тело, голова, лапки, хвост). Посмотрите внимательно, чем покрыто тело черепахи? (Показать). Это называется панцирь (попросит детей повторить хором и индивидуально). Для черепахи это дом, она в нем прячется, прячет в панцирь голову, лапки, хвост. Черепаха также видит, слышит, кушает, двигается, у нее есть глаза, уши, рот, как у нас. (Предложить детям попытаться погладить черепаху, похлопать над ней в ладошки, посмотреть как она ползает). Черепаха кушает травку, овощи. Живут черепахи там, где тепло и зимой и летом, много травы, насекомых, любят воду. А некоторые черепахи живут в воде. (показ картинок)

- А у камня есть голова, лапки, хвост? Он может двигаться? Может ли он видеть, слышать, кушать? Он живой? (Ответы детей, помощь воспитателя)

Физкультминутка «Черепашка»

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, а наш Мишка что-то хочет нам сказать. (Слушает, что Мишка «шепчет» на ухо). Он подумал, что черепаха - это камень. Ребята, почему он так подумал? (Камень коричневый и черепаха коричневая, камень тяжелый и черепаха тоже. Ответы детей. Помощь воспитателя. Дать детям потрогать и погладить черепаху). Теперь видите, что камень и черепаха похожи. А сейчас давайте послушаем стихотворение К. Чуковского «Черепаха», в котором лягушки тоже перепутали черепаху с камнем (инсценировка в исполнении ребят).

(Мишка снова что-то «шепчет» воспитателю на ухо).

Воспитатель: - Ребята, Мишке очень хочется, чтобы у него была черепаха. Не грусти, мы с ребятами слепим и подарим тебе пластилиновых черепашек.

Мишка : - Спасибо, ребята! А теперь мне пора. Но я к вам снова приду в гости. (Прощается, уходит)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с черепахой и камешком. Это предметы живой и неживой природы. А ее надо беречь. Не обижать животных, птиц, не рвать цветы, не топтать траву, не ломать деревья. Чтобы вокруг нас всегда было красиво.

Сегодня вы хорошо рассказали Мишке о черепахе и камне. Все были молодцы.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем»
Фото «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем»
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность во 2 младшей группе «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем». Цель: Создать условия для обогащения представлений детей о черепахе как живом существе: она чувствует (слышит, видит, передвигается, ест,.

Конспект комплексного занятия по экологии: «Черепаха Тортила в гостях у ребят», в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 13:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД