Получи документы

Тематическая неделя «Путешествие в осеннюю сказку» (подготовительная группа)

Татьяна Сергеевна
Тематическая неделя «Путешествие в осеннюю сказку» (подготовительная группа)

Тематическая неделя «Путешествие в осеннюю сказку»

Сроки: 2 неделя с 10.09-14.09.18

Итоговое событие:

Задачи:

1. закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов;

2. воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей

Понедельник 10.09.18

Образовательные области

Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Публикация «Тематическая неделя „Путешествие в осеннюю сказку“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Мониторинг

Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Музыкально – творческие посиделки:

Слушание (восприятие)

Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений - ходьба с поворотами в углах;

- ходьба на носках и пятках;

- перестроение в три круга.

Виды спорта.

Гимнасты.

Приседание с прямой спиной, колени в стороны.

Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.

Пловцы.

Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.

Поднятие головы и верхней части туловища

(прогнуться).

Повторить 8 раз.

Футболисты.

Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.

Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой). «Какой орган самый важный?» Задача: : формировать ценностное отношение к своему здоровью, практический опыт ухода за своим телом.

Создание условий для самостоятельной деятельности Составление небольшого рассказа на тему : «Как я провёл выходные»

Задача: развитие связной речи.

Д/ и: «Подбери овощ похожий по форме на овал», «Подбери овощи похожие по цвету».

«Перевертыши», «Найди лишний предмет» «Что можно купить в овощном магазине»

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Собери портфель».

Задача: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку.

Д/и «Назови скорей»

Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу.

Внесение настольной игры «Профессии» Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

Артикуляционная гимнастика.

«Покусаем язычок»

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корн0я

Я кусаю все проворней.

Задача: развитие органов артикуляционного аппарата.

Беседа об овощах (польза, правила употребления в пищу, что можно приготовить).

Прогулка 1 Труд на участке – сбор опавших листьев. Задача: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

• формировать понятия о смене времен года;

• уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

• Какие вы знаете признаки осени?

• Что делает человек осенью?

• Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность

Подвижная игра

«Смелые ребята».

Цели:

упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Прогулка 2

Работа с родителями Анкетирование родителей

Задачи : изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника.

Вторник: 11.09.18

Образовательные области

Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Мониторинг

Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Музыкально – творческие посиделки:

Слушание (восприятие)

Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.

Подвижная игра «Канатоходец».

Сюжетная игра «Новоселье». (Дети заселяют персонажей сказки «Теремок» в построенные комнаты).

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи.

В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть.

Индивидуальная работа «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья.

Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи.

Прогулка 1 Наблюдение за пауком

Цели:

— продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

— формировать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответь на вопросы.

Ползла букашка

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (Паук.)

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети. (паучок).

• Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.)

• Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.)

• Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)

• На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.)

Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и

• бабочками.)

• Когда у пауков появляются малыши?

• Где выводятся новорожденные паучки?)

• Куда исчезают пауки осенью?

• Как по поведению пауков можно предсказать погоду?

• Из скольких частей состоит тело паука

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:

• учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

• использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Прогулка 2

Работа с родителями Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе»

Задачи:

• Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет.

• Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни

Среда:12.09.18

Образовательные области

Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Мониторинг Рисование.

Физкультура

«Выносливые и сильные».

Краткое содержание:

- упражнения для развития силовых качеств;

- упражнения для развития выносливости.

Задача:

развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу.

Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание

1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Учить аккуратно заправлять постель.

Музыкально – творческие посиделки:

Слушание (восприятие)

Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.

Чтение Д. Родари "Чипполино" (главы). Задача: дать характеристику героям.

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи.

В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть.

Индивидуальная работа Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.

Д/И «Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей

Прогулка 1 Солнце — источник тепла и света

Цели:

• формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

• развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что нужно для роста растений, животных?

• Что дает солнце?

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цели:

• закреплять умение лазать по стенке;

• развивать внимание.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Прогулка 2

Работа с родителями Консультация: «Все о развитии речи»

Задача:

дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников

Четверг : 13.09.18

Образовательные области

Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Мониторинг

Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание

1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.

2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Музыкально – творческие посиделки:

Слушание (восприятие)

Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений - ходьба с поворотами в углах;

- ходьба на носках и пятках;

- перестроение в три круга.

Виды спорта.

Гимнасты.

Приседание с прямой спиной, колени в стороны.

Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.

Пловцы.

Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.

Поднятие головы и верхней части туловища

(прогнуться).

Повторить 8 раз.

Футболисты.

Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.

Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой). «Какой орган самый важный?» Задача: : формировать ценностное отношение к своему здоровью, практический опыт ухода за своим телом.

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть.

Индивидуальная работа Упражнять в ходьбе спиной вперед.

П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений

Упражнять в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10.

Прогулка 1 Наблюдение за специальным транспортом

Цели:

• расширять знания о специальном транспорте;

• обогащать словарный запас.

Ход наблюдения

Какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.)

Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.)

Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.)

Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.)

Почему? (Они спешат на помощь людям.)

Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и милицейская.)

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижные игры

«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели:

— упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;

— упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Прогулка 2

Работа с родителями Детская творческая выставка рисунков «Мой любимый воспитатель»

Задача: активизировать родителей и детей в участии в конкурсах.

Пятница: 14.09.18

Образовательные области

Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Мониторинг

Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание

1. Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

2. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

3. Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

4. Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

5. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

6. Формировать исполнительность. Игра "Перевёртыши". Задача: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Задача: вызвать желание играть в новые игры Дидактическая игра "Живые слова". Задача: упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть.

Индивидуальная работа упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели

Упражнять в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования.

Упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»

Прогулка 1 Солнце — источник тепла и света

Цели:

• формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

• развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что нужно для роста растений, животных?

• Что дает солнце?

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цели:

• закреплять умение лазать по стенке;

• развивать внимание.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Прогулка 2

Работа с родителями Папка-передвижка «Зачем рисовать?»

Задача: показать необходимость рисования для каждого ребенка.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование. Тематическая неделя «Дары осени» (старшая группа) Тематическая неделя:«Дары осени» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Презентация «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик». Возрастная категория 6–7 лет (подготовительная к школе группа) Презентация непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных.

Тематическая беседа «Человек в космосе» для детей старшего дошкольного возраста (средняя и подготовительная группа) Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: закрепить знания детей о том, что первым человеком, полетевшим в космос,.

Тематическая неделя для детей второй младшей группы «Путешествие в лес за грибами» Тематическая неделя «Путешествие в лес за грибами» ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей с осенними явлениями природы Задачи: продолжать.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Мы хлеборобы» (средняя группа)Фотоотчет «Тематическая неделя «Мы хлеборобы» (средняя группа) В рамках тематической недели "Мы хлеборобы" с воспитанниками средней группы проводились различные беседы и игры, направленные на обогащение.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Осень наступила!» (средняя группа)Фотоотчет «Тематическая неделя «Осень наступила!» (средняя группа) Осень – время дождей, серого неба, грусти. Так может многие считают, но в это прекрасное время можно много чего увидеть, наблюдать; как.

Тематическая неделя «Путешествие Янтаренка»Тематическая неделя «Путешествие Янтаренка» Все новое очень интересно маленьким детям. Так появившейся в группе янтарь, вызвал много вопросов у детей:где можно найти этот камень,.

Тематическая неделя «В мире стихов и сказок». Старшая группа Тема: «В мире стихов и сказок» Цели: расширение представлений о книгах, народных сказках, стихов, устном народном творчестве; обогащение.

Тематическая неделя «Земноводные и пресмыкающиеся» (старшая группа) «Земноводные и пресмыкающиеся» Понедельник. Утро. • Дежурство в УП - закреплять умения и навыки ухода за растениями, воспитывать желание.

Тематическая неделя «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Тематическое планирование на неделю для детей 6-7 лет с нарушениями речи Очень важно, чтобы будущий первоклассник обладал богатым словарным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Путешествие в осеннюю сказку» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 января 2019 в 14:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД