Подготовительная группа, занятие по экологии «Тайны воды!»

Аниса Баширова
Подготовительная группа, занятие по экологии «Тайны воды!»

Конспект занятия «Тайны вод

ы!»[/b]

Интегративные цели:

- закрепить у детей представления о видах воды (морская, пресная);

- расширить и углубить представления детей о трех основных состояниях воды (жидкое, твердое, газообразное, о взаимодействии и переходе воды из одного состояния в другое;

- формировать привычку бережно и разумно использовать воду; развивать осознанное отношение к явлениям природы.

- формировать у детей навыки исследовательской деятельности, умение наблюдать, проводить самостоятельные эксперименты; умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;

- развивать умение четко передавать свои мысли, ставить цель, находить пути решения задач, доводить дело до конца, обогащать словарный запас детей.

Интеграционные области: коммуникация, социализация.

Ожидаемые результаты: дети закрепят представление о морской и пресной воде, о трех состояниях воды, закрепят умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, научатся бережно относиться к воде, обогатят словарный запас.

Методы и приемы:

Наглядные: созданная детьми и воспитателем книга о воде, фото замороженных кристаллов воды, фото разных состояний воды, глобус.

Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказ ребенка, положительная мотивация.

Практические действия: проведение опытов.

Подвижная игра «Три состояния воды».

Предварительная работа:

1. Беседы о воде «Значение воды», «Зачем беречь воду?» и ее роли в жизни человека.

2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций на тему "Вода".

3. Игры о воде: «Какая бывает вода», «Разрезные картинки», «Волшебная палочка», «Кому нужна вода?», «Где, какая вода бывает?» и др.

4. Чтение худ. литературы, экологических сказок «Как речку обидели», «Путешествие капельки» и других.

5. Просмотр презентаций, видеофильмов о воде.

6. Наблюдение за водой на прогулках в природе: дождь, ливень, тучи, лужи, туман и т. д.

7. Проведение исследований, опытов.

8. Рассматривание глобуса, карты мира

9. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.

10. Выставка рисунков и поделок детей.

11. Альбом с фотографиями проведенных мероприятий (наблюдений, экскурсий, и т. д.)

12. Журнал «Книга опытов» с фотографиями и схемами опытов.

Материал и оборудование:

1. Инвентарь для опытов:

Опыт 1: стакан с соленой и пресной водой, сырое яйцо, одноразовые ложечки. Трехлитровая банка с водой, стакан с водой наполненной наполовину.

Опыт 2: на каждого ребенка, стакан с окрашенной водой, салфетка, «ствол» вырезанного из промокательной бумаги дерева.

2. Глобус.

3. Фото разных состояний воды в природе: туман, роса, дождь, облако, иней, лед.

3. Фото замороженных кристаллов воды.

Ход деятельности.

Дети, давайте поговорим о проекте, над которым мы работаем в последнее время. Как он называется? («Вода – источник жизни на земле») А что интересного мы с вами уже сделали по проекту? (Рисовали рисунки, делали с родителями поделки, сделали макеты, познакомились с водяным, ходили на экскурсии, проводили опыты в уголке экспериментирования, и создали «Книгу опытов»).

А вот и наша «Книга опытов». Давайте расскажем гостям о том, что мы делали. (Дети рассказывают об интересных для них опытах).

А какой опыт мы ставили на этой фотографии? Правильно, опыт о том, что вода может быть растворителем. Что мы растворяли в воде на этой фотографии? (Соль). Какой результат у нас получился? (Вода стала соленой).

Опыт 1.

Педагог: Дети, а как можно определить соленая вода в емкости или пресная?

На столе две емкости с водой. В одной вода соленая, а в другой пресная. Как мы можем определить в какой емкости вода соленая, а в какой пресная?

Давайте воспользуемся этой таблицей.

- Можем ли мы определить разницу с помощью зрения (наших глаз? (нет, вода одинаковая). Ставим в таблице минус.

- Можем ли мы определить с помощью рук, на ощупь? (Приглашаю 1 ребенка. Вывод – не можем, так как вода на ощупь одинаковая)

- Можем ли мы сделать это с помощью обоняния (по запаху) (Приглашаю 1 ребенка. Вывод – не можем, так как вода по запаху одинаковая).

- Можем ли мы определить на слух? (Нет.)

- Можем ли определить на вкус? (Приглашаю 1 ребенка. Вывод – можем, так как вода на вкус разная).

Итог: значит соленость воды мы можем определить на вкус.

А как вы думаете, можно определить соленая или пресная вода в стакане, не пробуя ее на вкус? А что думают наши гости?

Сегодня я расскажу вам о том, как узнать это с помощью сырого куриного яйца. Как вы думаете, что я буду делать? (выслушиваю все предположения детей).

Из-за растворенной в ней соли соленая вода плотнее, а значит, лучше держит предметы на поверхности. Проведем опыт с сырым яйцом. Помещаем яйцо в первую емкость, что мы видим? (яйцо тонет) А во второй емкости? (яйцо не тонет). Значит яйцо не тонет в соленой воде.

Вывод: сырое яйцо в соленой воде не тонет, а в пресной тонет.

Педагог: Дети, а как вы думаете, а почему нашу планету называют «голубой»? (выслушиваю предположения детей). Да, на нашей планете воды больше, чем земли. А где на нашей планете есть соленая вода? (в море, океане). А какая вода нужна для человека, животных и растений? (Пресная)

Посмотрите на глобус. Как вы думаете, какой воды на земле больше – соленой морской, океанической или пресной – из рек, озер, ручьев?

Сейчас проверим. Давайте представим, что вся морская соленая вода на планете уместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана (показ)

Так много или мало пресной воды? (мало)

Как сделать так, чтобы пресной воды хватило нам надолго? (нужно беречь ее)

А как это сделать?

1. Не включать сильно кран, когда моем руки и умываемся.

2. Закрывать кран крепче, после того как умылись, чтобы вода не капала.

3. Не баловаться и не играть с водой.

4. Не загрязнять пресную воду мусором.

Да, дети, воду нужно беречь. Ведь она так нужна всем: и человеку, и животным и растениям.

Вы мне недавно задали вопрос: как растения пьют воду?

Это очень интересный вопрос, но отвечу я вам после того как мы поиграем.

Игра «Три состояния воды»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Я буду показывать вам фотографии различных состояний воды, а вы будете называть и изображать это состояние. (Педагог показывает фотографии разных состояний воды: туман, иней, лед, снег, роса, река, облако. Дети называют состояние, например, лед – это твердое состояние воды и обнимают друг друга «превращаясь в лед).

Мы с вами – частички воды, но каждый раз мы соединялись по-разному.

Вывод:

В парообразном состоянии связей между частичками воды нет, и каждая движется сама по себе.

В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы.

Вода в твердом состоянии – лед. В твердом состоянии частички воды прочно связаны друг с другом.

А сейчас настало время ответить на вопрос.

Опыт 2 «Как растения пьют воду».

Пройдите за столы. Дети, как вы думаете, как растения пьют воду? (С помощью корней).

Помещаем в сосуд с окрашенной водой «ствол» вырезанного из промокательной бумаги дерева и наблюдаем, как вода поднимается к «веточкам».

Вывод: так и в природе растения получают воду из почвы, поэтому их необходимо поливать.

Дети, а как вы думаете, если вода живая, у нее есть настроение?

Давайте об этом поговорим.

Ученые говорили воде добрые и злые слова и замораживали. Потом они рассматривали кристаллы воды под микроскопом и что они видели? Как менялось настроение воды? А какое настроение у вас, когда вам говорят добрые, хорошие слова? А что вы чувствуете, если слышите злые, недобрые слова? Да вот так же реагирует и вода: красивые кристаллы получаются, только если воде говорят добрые слова. А сейчас поиграем. Я буду показывать вам фото замороженных кристаллов воды, а вы подумаете и скажете – какое слово доброе или злое услышала вода?

Игра «Угадай какое слово?»

Педагог демонстрирует фото разных кристаллов воды, а дети угадывают доброе или недоброе слово услышала вода.

А какую воду вам хотелось бы пить? Какая вода полезнее для нашего здоровья? (с хорошим настроением)

Дети, какой же вывод мы можем сделать из этих двух опытов?

Во-первых – вода «живая».

Во-вторых – произнося воде разные слова, можно менять ее настроение и улучшать свое здоровье.

Дети, я недавно прочитала еще об одном удивительном свойстве воды: как вы думаете какая вода замерзает быстрее: холодная или горячая? А что думают наши гости? Оказывается, что горячая вода замерзает и превращается в лед быстрее, чем холодная! Как вы думаете почему? К сожалению, я тоже пока не знаю ответ. А так хочется узнать, правда? Давайте, я поищу ответ, а вы поговорите, дома с родителями проведёте этот эксперимент сами. А через несколько дней мы поговорим об этом в группе. Согласны? Это будет вашим домашним заданием. Повторите его, пожалуйста. Спасибо за внимание!

Подготовительная группа, занятие по экологии «Тайны воды!»
Публикации по теме:

Вода — источник жизни КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»(средняя группа)Задачи. • Показать значение воды в жизни живой природы;• Закрепить.

Занятие на тему «Свойства воды».Занятие на тему «Свойства воды». Наши ребята хорошо знают, что такое вода и ее свойства: жидкое, твердое и газообразное. Но на этом занятии мы рассказали ребятам о другом.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Подготовительная группа, занятие по экологии «Тайны воды!»
Опубликовано: 23 октября 2012 в 15:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...