Получи документы

Подготовка педагога к игровой деятельность

Людмила Власова
Подготовка педагога к игровой деятельность

Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Трудности испытывают и родители и воспитатели: то, в какие игры играли родители и то, что годами отрабатывали на практике и применяли в своей жизни воспитатели, теперь – в изменившихся условиях – перестало работать. Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (Барби, роботы, монстры, киборги и т. д.) может привести к кризису игровой культуры.

Публикация «Подготовка педагога к игровой деятельность» размещена в разделах

Как известно ведущей деятельностью у дошкольников является игра. Поэтому перед нами стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей.

Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше внимания уделяя современным нетрадиционным дидактическим и развивающим компьютерным играм, способствуя адекватной социализации ребенка.

При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать – познавать — творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

Само понятие деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий.

Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели.

В свою же очередь деятельностный подход можно определить как:

Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность.

Деятельностный подход к организации игровой деятельности – это организация и управление педагогом игровой деятельности.

Основные этапы технологии.

1 Введение в игровую ситуацию.

1. Создание психологической направленности на игровую деятельность.

2. Проверка готовности к занятию.

3. Определение содержательных рамок игровой деятельности данного занятия и связь их с рамками предыдущих занятий.

4. Повторение правил взаимодействия.

2. Мотивационная игра:

1. Актуализация прошлого опыта;

2. Представление реквизита, используемого в игре;

3. Объявление педагогом правил игры и демонстрация их понимания детьми;

4. Самоопределение и коррекция;

5. Распределение ролей;

6. Игровое действие;

7. Самостоятельная коррекция детьми возникших ошибок.

3. Затруднение в игровой ситуации :

1. Появление в деятельности ребнка затруднения и его фиксация в речи: 2. Выявление причин затруднения.

3. Фиксация детских вопросов.

4. Формулирование темы занятия или главного вопроса.

5. Целеполагание на основе детских вопросов

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации :

1. Предметное действие, анализ видеофрагмента или проблемное изложение материала в виде подводящего диалога.

2. Следование одному из трх направлений

3. Оформление в речи детей согласованного варианта выхода из затруднения. 4. Коррекция педагогом детской речи и появление нового варианта действия. 5. Возвращение в игровую ситуацию и доигрывание с учтом новых обстоятельств без затруднения.

5. Самостоятельное применение “нового” в других игровых ситуациях :

1. Работа с пособием;

2. Нахождение места “нового” в системе представлений ребнка. 3. Возможное применение “нового” в повседневной жизни.

4. Самопроверка и коррекция.

6. Повторение и развивающие задания.

Проведение дидактических игр, не связанных с темой занятия, направленных на тренировку задатков к мыслительной деятельности.

7. Итог занятия.

1. Фиксация движения по содержанию;

2. Выяснение практического применения нового содержательного шага;

3. Эмоциональная оценка занятия;

4. Рефлексия групповой деятельности;

5. Рефлексия собственной деятельности.

Основные этапы :

1 Введение в игровую ситуацию. (1-2 мин.)

Для того чтобы переключить ребнка с одного вида деятельности на другой и настроить его на занятие, педагог выбирает прим, соответствующий ситуации и особенностям данной группы детей. Это может быть приветствие, стихотворение, произнеснное хором, упражнение на концентрацию внимания и многое другое.

Так же необходимо проверить наличие пособий. Чтобы настроить ребнка на работу в определнном информационном пространстве следует ввести содержательные рамки занятия и представить их в процессе диалога.

. Коммуникативная деятельность - Ребята, вспомните, в какую игру мы играли на прошлом занятии? (Мы в игре старались быть приветливыми.) - А сегодня поиграем ещ? (Конечно, поиграем) - Сегодня поиграем в знакомство. Хотите узнать об этом что-то новое? (Очень интересно) - А умеем ли мы с вами знакомиться? (Конечно, мы знаем, как это делать.)

2. Мотивационная игра (3-5-мин.)

Для того, чтобы можно было более успешно организовать игровую деятельность детей нужно актуализировать первичный опыт детей по данной теме.

- Прежде, чем начать игру, давайте вспомним, ребята, как мы знакомились? ( Мы это делали так: 1. Здороваемся 4. Рассказываем о себе: кто мы, и откуда 2. Называем сво имя 5. Просим рассказать собеседника о себе.) 3 Спрашиваем имя собеседника * Такие алгоритмы изображаются в виде схем. Дети выбирают нужный плакат и работают с ним.

Реквизиты так же необходимы в игре. Ребенок получая его, предполагает как он будет его использовать. Далее педагог объявляет правила игры. Для успешной деятельности ребнка педагог должен организовать демонстрацию понимания детьми предложенного материала. Игра предусматривает фиксацию в речи детей всех игровых шагов. Это позволяет проверить наличие у воспитанников сформированной способности или выявить затруднения. Необходимое условие для самоопределения ребнка к игровой деятельности – соблюдение воспитателем чткости и краткости при объяснений правил игры. Во время игры воспитатель исправляет ошибки, если ребенок ошибается, но и дает возможность детям сделать первые шаги по овладению самопроверкой.

3. Затруднение в игровой ситуации (2-3-мин)

В последней части мотивационной игры возникает ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей. Ребята фиксируют наличие затруднения и невозможность соблюдения правил. Игра останавливается. Следующим шагом является поиск причины затруднения. Выстраивается логическая цепочка, которая подводит ребнка к причине затруднения. Здесь уместно применять подводящий диалог - метод, соответствующий в данном случае возрастным особенностям воспитанников.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации (5-7 мин.)

Педагог с помощью подводящего диалога на основе анализа предметной деятельности детей помогает им самостоятельно найти выход из затрудненной ситуации

5. Самостоятельное применение “нового” в других игровых ситуациях (2-3 мин).

На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание.

6. Повторение и развивающие задания.

Проводятся по желанию педагога при наличии свободного времени.

7. Итог занятия.

В конце игры у детей проводится рефлексия и эмоциональная оценка, задаются вопросы.

Данная технология создаё т:

- положительную мотивацию к учебной деятельности;

эмоциональную направленность на коллективное взаимодействие в условиях

игровой ситуации;

тренирует:

-способности к самоопределению, самореализации, целеполаганию,

самооценке,

--способность к согласованию в общении;

-способность к познанию мира в условиях жизнедеятельности;

-задатки к мыслительной деятельности;

Такой метод руководства игрой в группах дошкольного возраста будет включать в себя такие компоненты как:

• планомерное обогащение жизненного опыта детей;

• совместные обучающие игры педагога с детьми направленные на передачу детям игрового опыта игровых умений; Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается ему взрослым (или другими детьми, умеющими играть, которые показывают ему общественно сложившиеся способы игровых действий. Вместе с тем, строить сюжетно-ролевую игру дети должны самостоятельно (создавать мнимую ситуацию, разыгрывать в ней роли); взрослый может участвовать в ней лишь как равноправный участник. (Культурно-исторический подход к развитию ребенка). Поняв способ построения игры, ребенок начинает делать это самостоятельно

• своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного опыта и игрового опыта;

• активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и самостоятельное применения детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.

Задача современного ДОУ в рамках деятельностного подхода в организации игровой деятельности - подготовить выпускника, обладающего способностью и желанием получать знания, позволяющие ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Использование деятельностного подхода в организации игровой деятельности позволяет создать среду, необходимую для формирования современного выпускника ДОУ. Но вместе с тем не стоит забывать о золотых правилах деятельностного подхода :

• Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса

• Учи анализировать каждый этап работы

• Критикуя, стимулируй активность ребенка!

Будь не над, а рядом

• Радуйся вопросу, но отвечать не спеши

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей - одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детейМастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства»Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства» И еще раз, уважаемые коллеги, возвращаюсь к так мною любимой деятельности - технике оригами. Оригами не имеет возрастных ограничений. Начинать.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка педагога к игровой деятельность
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 19:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД