Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ФФНР «Что зимой мы любим делать?»

Светлана Коваленко
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ФФНР «Что зимой мы любим делать?»

Здравствуйте коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию подгрупповое занятие и поделку из соленого теста на тему: «Фоторамка Снеговик».

Цель: Упражнять детей в составлении рассказов - описаний о зимних забавах.

Задачи: Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежинка). Активизировать употребление однокоренных слов. Упражнять в составлении рассказов –описаний.

Развивать творческое воображение. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей, речевого дыхания, дикции.

Развивать тонкие движения мелкой моторики рук при работе с соленым тестом.

Воспитывать интерес к зимним видам спорта и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: доска, музыкальное произведение В. А. Моцарта «Катание на санках», сюжетные картинки с изображением зимних видов спорта, белое соленое тесто, акварель, кисти,салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание специальных картин, репродукции, иллюстраций к книгам, изображающих зимние игры и забавы детей, заучивание стихов, скороговорок, загадок, игры на прогулке.

Методы: Словесные, наглядно –действенные, практические, игровые приемы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Вступительная беседа. Спросить у ребят, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр; Выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему?

Вместе с детьми вспомнить зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки, постройка из снега снежной крепости и горки, лепка снеговика и снежной бабы).

Вспомнить упражнение «Что зимой мы любим делать

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать.

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться!

Дети рассматривают сюжетные картины по темы «Зимние забавы» и составляют рассказы –описания.

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ФФНР «Что зимой мы любим делать?»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Санки, лыжи, скакалка, коньки;

Шахматы, мяч, шашки, лыжи;

Лыжи, клюшка, ракетка, баскетбольный мяч.

Чтение детьми стихотворений.

Стужу лютую мороз –

Вот что Дед Мороз принес!

Мы со стужею поспорим,

Мы на санках с горки гоним

Хоть и красный нос у всех

Слышен всем веселый смех.

** *

Ты мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос?

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем

Сядем в саночки само каточки

* *

Как на горке, на горе,

На широком на дворе,

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше, Кто пониже,

Кто по тише.

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

С горки –ух,

На горку –ух,

Бух!

Захватывает дух!

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны., санки, лыжи, шайба, и т. д.

Проговорить с детьми скороговорку:

Было весело на горке.

Сане, Соне и Егорке,

А Маруся не каталась –

В снег упасть она боялась.

(проговорить скороговорку в разном темпе)

А теперь давайте отгадаем загадки

1. На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг к березке

Тянут две полоски….(Лыжи)

2. Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня. (Коньки)

3. Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры –

Помчались с горы (Санки).

4. Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка –нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

5. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Снежная горка)

6 Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (Каток)

7. Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днём они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

Сегодня вы будете делать из соленого теста фото рамочку Снеговик

Для этого нужно взять кусок соленого теста и разделить на несколько частей;

из двух частей мы скатаем два комка один побольше -это будет туловище, а другой поменьше -это голова. В нижней части туловища,мы сделаем маленькое углубление для будущей фотографии. На голову мы слепим ведро, из колбаски лепим острый нос, стеком сделаем глаза и рот. Из тоненькой колбаски с помощью прощипывания, мы изготовим шарф и повяжем на шею снеговика. Когда поделка подсохнет мы ее раскрасим.

Дети выполняют задание

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Давай дружок, смелей дружок (дети идут по кругу друг за другом, изображая

Кати по снегу свой снежок. (что катит перед собой снежок)

Он превратился в толстый ком (останавливаются, рисуют двумя руками ком)

И станет ком снеговиком. (рисуют снеговика)

Его улыбка так светла! (показывают)

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка (медленно приседают)

Увы! – И нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками)

В конце работы с тестом дети выставляют своих снеговиков рассматривают их. Обсуждают каждый своего снеговика, как он его раскрасил.

По окончанию занятия дети проговаривают поговорки о зиме.

Спасибо мороз, что снегу принес.

Береги нос в большой мороз.

Публикации по теме:

«Ангел любви». Поделка из соленого теста«Ангел любви». Поделка из соленого теста Предлагаю Вам сделать поделку из соленого теста, очень оригинальную и необычную. Можно ее использовать и как магнит на холодильник. Из.

«Рыжий кот». Поделка из соленого теста«Рыжий кот». Поделка из соленого теста Предлагаю сделать поделку из соленого теста, очень оригинальную и необычную. Можно ее использовать и как магнит на холодильник. Из теста.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ФФНР «Что зимой мы любим делать?»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 14:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...