Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

Ольга Кузина
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

«Пустое место»

Возраст детей: 5-7 лет

Цель игры: совершенствовать навыки детей в беге; развивать координацию движений, быстроту реакции; воспитывать выдержку, положительные взаимоотношения между играющими.

Оборудование:обруч (d=50 см, игрушка (кубик, мал. мячик и т. п.)

Ход игры: на одной стороне зала (площадки) отмечается линия, на другой стороне - кладется обруч. Расстояние 10-15 м.

Все дети стоят у линии в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.

Выбирается водящий. В правой и левой руке у него по игрушке. Он подходит к детям и произносит слова:

Мой сигнал будет такой:

Вот игрушка, беги за мной!

С этими словами водящий кладет одну игрушку кому-нибудь на ладонь. Водящий и запятнанный бегут к обручу, кладут в обруч каждый свою игрушку и бегом возвращаются на пустое место (место, где стоял запятнанный).

Кто быстрее займет пустое место, тот и остается в команде. А тот, кто не успел занять пустое место, становится водящим.

Правила игры: пока водящий не положил игрушку на чью-либо ладонь, бежать нельзя. Игрушку надо класть точно в обруч, если она выпала из него, надо поправить и положить обратно. Во время бега не задевать друг друга.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

«Разноцветные флажки»

Возраст детей: 5-7 лет

Цель игры: совершенствовать навыки бега; развивать быстроту реакции; побуждать детей к проявлению морально-волевых качеств; укреплять связочно-мышечный корсет позвоночника; воспитывать упорство, волю к победе, уверенность в своих силах.

Оборудование: обруч (d=50 см, флажки разного цвета, кубики (мячики мал.) разного цвета.

Ход игры: При помощи считалки выбирается водящий.

На одной стороне зала (площадки) отмечается линия, на другой стороне - кладется обруч. Расстояние 10-15 м.

Все дети стоят у линии в одну шеренгу спиной к водящему и воспитателю.

Водящий подходит к детям и произносит слова:

Я к ребятам подхожу,

По плечу сигнал даю.

Повнимательнее будь-

Оглянуться не забудь!

С этими словами водящий касается кого-то из детей по плечу, а воспитатель поднимает вверх флажок любого цвета. Запятнанный быстро поворачивается, видит какого цвета флажок и с водящим бегут к обручу, выбирают кубик такого же цвета и возвращаются на пустое место.

Кто быстрее займет пустое место, тот и остается в команде. А тот, кто не успел занять пустое место, становится водящим.

Правила игры: пока водящий не коснулся плеча, поворачиваться нельзя. Во время бега не задевать друг друга. Если кто-то из детей взял кубик неправильного цвета, но прибежал на пустое место первым, то он не считается победителем.

«В гости»

Возраст детей: 4-5 лет

Цель игры: учить детей бегать парами с одного края площадки на другой, не сталкиваясь друг с другом; развивать слуховое внимание; совершенствовать быстроту реакции на сигнал; укреплять мышцы ног и туловища.

Ход игры: на противоположных сторонах зала или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два домика.

Расстояние между ними 10-50 м.

Все дети выстраиваются в одном из домиков.

Выбирается водящий. Он ходит вдоль шеренги детей и произносит слова:

По дорожке я хожу

(Имя ребенка) в гости зову!

По окончании слов водящий и названный ребенок бегут в противоположный дом.

Кто быстрее добежит, тот остается в доме, а отставший становится водящим.

Правила игры: пока водящий не договорил все слова, бежать нельзя. Водящий должен четко и громко называть имя ребенка.

Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 20:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...