Лучший педагог года

Поиск новых эффективных форм сотрудничества с семьей в практике учителя-логопеда

Лариса Гришанова
Поиск новых эффективных форм сотрудничества с семьей в практике учителя-логопеда

Стремительно меняющийся мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. Воспитание и обучение детей не исключение. Поэтому мы должны задуматься над тем, как создать условия для творческого развития ребёнка. В будущем ему придется решать задачи, которые сегодня ещё не формулированы. Изменились дети, а также изменились родители.

В настоящее время актуальной проблемой являются взаимодействие педагогов дошкольных учреждений с родителями. Это проявляется в недостаточной педагогической компетентности и иизком уровне участия семьи в едином коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения детей, имеющих речевые недостатки.

Публикация «Поиск новых эффективных форм сотрудничества с семьей в практике учителя-логопеда» размещена в разделах

Опыт показывает, что современные родители испытывают серьёзные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят речевое развитие, пассивность, плохие успехи на занятиях, но родители не знают, как помочь ребенку справиться с этим. Эти данные выявляют достаточно важную проблему современной семьи - роль родителей в коррекционно-развивающем пространстве ДОУ.

Взаимосвязь в работе логопеда н родителей позволяет решить одну из главных проблем — качественный подход к речевому развитию дошкольника. Невозможно добиться желаемого результата в коррекции речи ребёнка, если этот процесс проходит отдельно от родителей и семьи. Важно, чтобы взаимодействие семьи и логопеда в рамках индивидуальной деятельности проходило с качественными изменениями в коррекционном процессе с ребёнком и во взаимодействии семьи и логопеда. Включившись в реальное сотрудничество и установив партнерские отношения с педагогом, родителям нужно быть готовыми к содержательному общению. Родители должны ощутить потребность в повышении педагогических знании, методиках обучения детей, повышения интереса к проблеме своего ребенка.

Важно учитывать убеждения и потребности родителей, ценить и уважать добросовестное отношение к процессу обучения и развития ребёнка. Педагоги должны создать установку дли сознательного включения пассивных родителей в ксррекцонный процесс. Позиция родителей меняется, когда они ощущают себя более компетентными в вопросах обучения детей, являясь не зрителями и наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса. Решение данной проблемы можно и должно решаться лишь в тесном взаимодействии с семьёй.

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty_6jvd6.pptx | 182,33 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Медиакомпетентность воспитателей ДОУ при создании электронных презентаций» План семенара: 1. Введение 2. Компьютер: ЗА и ПРОТИВ 3. Рекомендации по использованию ИКТ: 4. Общие требования к использованию рисунков.

Эссе «Моя педагогическая философия» Философия – любовь к мудрости, к постижению законов бытия человека и природы. Какой же должна быть она – мудрость педагога? В чем заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поиск новых эффективных форм сотрудничества с семьей в практике учителя-логопеда
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД