Лучший педагог года

Поисково-исследовательская деятельность на прогулке по освоению окружающего мира на тему: «Изучение солнечных лучей» (15 фото)

Ольга Николаевна Серебрякова
Поисково-исследовательская деятельность на прогулке по освоению окружающего мира на тему: «Изучение солнечных лучей»

Целевая установка Изучение солнечных лучей.

Задачи

Обучающие. Создать условия для получения детьми знания о солнечных лучах.

Развивающие. Продолжать формировать умение подмечать связи между различными явлениями.

Воспитательные. Поддерживать познавательный интерес к явлениям природы окружающего мира.

Создание проблемной ситуации: убрать из тазика с водой мокрые резиновые мячи разных размеров: на солнечное место участка и в тень.

Публикация «Поисково-исследовательская деятельность на прогулке по освоению окружающего мира на тему: „Изучение солнечных лучей“» размещена в разделах

Поисково-исследовательская деятельность на прогулке по освоению окружающего мира на тему: «Изучение солнечных лучей»

Мотивирование к деятельности: игра с солнечным зайчиком, который появляется на мячиках. (Сначала на сухой, а затем на мокрый мяч).

Проектирование решений На каком мяче нашли солнечный «зайчик»? (На большом, желтом)

Он сейчас мокрый или сухой? Почему? (Мяч высох на солнышке.)

А теперь куда спрятался наш солнечный зайчик? (На маленький мяч.)

Он мокрый или сухой? Почему? (Он мокрый, потому что лежит в тени.)

Солнечный день, солнышко всех согревает, но почему же в тени нет его света и тепла, ведь мяч до сих пор мокрый. (Лучики солнца не попадают на мяч, мешает домик).

Откуда в тени появился солнечный зайчик? (Вы зеркалом играете).

Если закрою ладошкой зеркало, то и зайчика нет. Почему?

Когда Солнце светит, то его лучи света летят прямо, но если лучик света, падает на зеркало, он улетает вбок и скачет по предметам. Зеркало отражает солнечные лучи.

Выполнение (действия детей) Закройте глазки ладошками. Лучики светят в глаза? Почему? (Мы ладошками закрыли глазки, и лучики упали на руки).

После уточнения понятия «солнечные лучи» дети посмотрели на солнце через сварочное темное стекло, позанимались самостоятельно творчеством, сыграли по инициативе детей в игру «Солнышко и дождик».

Фото «Изучение солнечных лучей»
Поисково-исследовательская деятельность на прогулке по освоению окружающего мира на тему: - фото

После совместного исследования, когда мы выяснили, что такое солнечные лучи дети рассказали, что им понравилось. что узнали. Подвели итог: лучи прямые, нельзя смотреть на солнце невооруженным глазом, а только через темное стекло. Отметили, что под лучами солнца мяч высох быстрее, чем в тени, в процессе диалога дети высказали свои суждения "почему".

Выносной материал стал базовым в дальнейших самостоятельных действиях детей: обследование, игра, творчество, отображение знаний, обсуждение и рассуждение во взаимодействии со сверстниками. При наблюдении за детьми 4 лет прослеживается их стремление к поиску ответов на интересующие их нюансы исследования, они задают вопросы сверстникам, иногда спорят, но все же играют дальше.

Целевая установка Изучение солнечных лучей Задачи Обучающие Создать условия для получения детьми знания о солнечных лучах Продолжать формировать умение подмечать связи между различными явлениями Поддерживать познавательный интерес к явлениям природы окружающего мира Создание проблемной ситуа ции убрать из тазика с водой мокрые резиновые мячи разных размеров на солнечное место участка и в тень

Намечена работа по пополнению РППС на участке для прогулок. Оборудуем веранду участка, где уже есть выносная ширма, закрепленная вертикально рулонная бумага для рисования маркерами, карандашами и т. д., книги и другой разнообразный материал, который будем регулярно пополнять совместно с родителями.

Фото №1 Мотивирование к деятельности игра с солнечным зайчиком который появляется на мячиках Фото №2 Сначала на сухой а затем на мокрый мяч Фото №3 Проектирование решений На каком мяче нашли солнечный зайчик На большом желтом Он сейчас мокрый или сухой Почему Мяч высох на солнышке

Качество социальных отношений и процессов взаимодействия между всеми их участниками, их личностно развивающий характер - играют в образовательном процессе ключевую роль. Организация РППС как в учреждении так и на прогулке осуществляет коммуникацию и взаимодействие, какая эмоциональная атмосфера создается, так дети общаются друг с другом, - словом, вся совокупность возможностей, позитивного опыта и стимулов для развития, которые получают дети в организации поддерживает развитие самостоятельности и инициативности, расширяет возможности освоения грамматически правильной разговорной речи. Обратите внимание, что просматривается выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: рисунки, поделки, рассказы, эксперименты, игровые импровизации, созданные детьми, то есть увлечены интересной деятельностью. Приветствуется демонстрация работ. которые они вывешиваю самостоятельно.

Фото №4 А теперь куда спрятался наш солнечный зайчик На маленький мяч Фото №5 Он мокрый или сухой Почему Он мокрый потому что лежит в тени Фото №6 Солнечный день солнышко всех согревает но почему же в тени нет его света и тепла ведь мяч до сих пор мокрый

Наша группа участвует в апробации моделей управления качеством дошкольного образования по Шкалам ECERS-R, организованной ГАУ ДПО ИРО совместно с кафедрой дошкольной психологии и педагогики ФГБОУ ВО «ИГУ» (2017-2018 уч. г.) на базе пилотной площадки МКДОУ ШР «Детский сад № 10 «Тополёк» в рамках реализации регионального проекта «Создание системы развивающей экспертизы качества дошкольного образования».

Близость концепции образования, зафиксированной во ФГОС ДО и концепции, положенной в основу инструментария ECERS-R позволяет рассматривать его шкалы как конкретизацию требований ФГОС ДО и рассматривать возможность как "точку роста" в профессиональной деятельности, так и повышение качества дошкольного образования в частном порядке.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группеФотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группе Целый месяц ребята не были на своем участке – коллективный отпуск. Месяц – большой срок. Сколько всего изменилось, выросло. Первая прогулка.

Конспект «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке. Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять знания.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Педагогическая гостиная «Поисково-исследовательская деятельность детей раннего возраста в зимний период»Педагогическая гостиная «Поисково-исследовательская деятельность детей раннего возраста в зимний период» В феврале продолжила заседание педагогическая гостиная по теме: «Поисково-исследовательская деятельность детей раннего возраста в зимний.

Поисково-исследовательская деятельность младшей группыПоисково-исследовательская деятельность младшей группы Не только детям, но и взрослым не всегда всё понятно, и иногда очень сложно бывает объяснить ребёнку, что и как происходит в окружающем.

Поисково-исследовательская деятельность в неживой природе со старшими дошкольниками Ребёнок дошкольник сам по себе является исследователем, проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности. К старшему.

Статья «Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира» «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму.

Урок окружающего мира в 1 классе «Когда жили динозавры?» Организационная информация. Тема урока. Когда жили динозавровы? Предмет. Окружающий мир. Класс. 1 класс Автор урока. Москаленко Анна Сергеевна,.

Эссе «Роль педагога в познании окружающего мира» ЭССЕ «РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» Лобачева Виргиния Вацлововна - А почему самолет летает? А собака и кошка почему не дружат?.

Занятие по познанию окружающего мира на тему «Одежда». Задачи: Рассказать о разных видах одежды, её изготовлении. Познакомить с процессом портного (портнихи).Учить бережно относиться к своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность на прогулке по освоению окружающего мира на тему: «Изучение солнечных лучей»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 07:16
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД