МААМ-картинки

Пояснительная записка по учебному предмету «Профильный труд — швейное дело» для 5 класса коррекционной школы (1 фото)

Екатерина Киселева
Пояснительная записка по учебному предмету «Профильный труд — швейное дело» для 5 класса коррекционной школы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка по учебному предмету «Профильный труд — швейное дело» для 5 класса коррекционной школы

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1, утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. No 1026. ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 5 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 204 часа в год (6 часов в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная

Публикация «Пояснительная записка по учебному предмету „Профильный труд — швейное дело“ для 5 класса коррекционной школы» размещена в разделах

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд».

Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Задачи обучения:

обучение обязательному общественно-полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению

необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

развитие социально- ценных качеств личности (трудолюбия, уважения к людям труда, потребности в труде,общественной активности);

владение начальными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

сформированность установки на бережное отношение к

материальным ценностям.

Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело»)

на конец 5 класса:

Минимальный уровень:

знать правила техники безопасности;

понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

знать названия некоторых материалов изделий, которые из нихизготавливаются и применяются в быту;

иметь представления об основных свойствах используемых материалов;

знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;

иметь представления о принципах действия, общем устройстве швейной машины и ее основных частей;

владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье);

читать (с помощью учителя) технологическую карту, используемую в процессе изготовления изделия;

заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;

уметь выразить отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится» / «не нравится»);

выполнять прямые, косые стежки;

пришивать плоские пуговицы;

производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей;

выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом;

уметь подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;

соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.

Средний уровень:

знать правила техники безопасности и соблюдать их;

понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и чёткое умение

организовывать своё рабочее место;

производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;

определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

экономно расходовать материалы;

планировать предстоящую практическую работу;

знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки швейных материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

соблюдать правила подготовки швейной машины к работе;

знать основные механизмы швейных машин с электроприводом;

знать приемы выполнения ручных и машинных работ;

уметь определять хлопчатобумажные ткани, знать их свойства;

выполнять прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, стебельчатые, тамбурные стежки;

пришивать плоские пуговицы и пуговиц на стойке, определять места оторванной пуговице, стачивать распоровшийся шов;

производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей;

выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом;

Достаточный уровень:

- строить чертеж салфетки и подготавливать ткани к раскрою,

- раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;

понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков, контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 5 классе.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

0 баллов - нет фиксируемой динамики;

1 балл - минимальная динамика;

2 балла - удовлетворительная динамика;

3 балла - значительная динамика.

Критерии оценки предметных результатов

Устный ответ

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

полностью излагает изученный материал в объеме программы пошвейному делу;

умеет использовать таблицы, схемы;

понимает и объясняет терминологию предмета;

самостоятельно выстраивает ответ

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:

не может самостоятельно привести пример;

отвечает на наводящие вопрос.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью,

демонстрирует несвязную монологическую речь;

воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам учителя.

Оценка «2» не ставится

Критерии оценки предметных результатов. Практическая работа

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно выполняет операции на швейной машине;

умеет рассказать о последовательности выполнения данного практического задания;

умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;

соблюдает правила техники безопасности

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

последовательно выполняет практическую работу, соблюдает правила техники безопасности, но допускает 1–2 неточности:

неаккуратно выполняет машинную строчку;

незначительно нарушает пооперационную последовательность

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3–4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:

грубо нарушает пооперационную последовательность;

нарушает правила техника безопасности;

не умеет пользоваться технологической картой

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка по учебному предмету «Профильный труд — швейное дело» для 5 класса коррекционной школы
Опубликовано: 31 марта 2024 в 17:18
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД