Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников во второй младшей группе «Полезные и вредные продукты»

наталья белоусова (мамонова)
Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников во второй младшей группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект занятия по формированию основ безопасности у

дошкольников во второй младшей группе «Полезные и вредные

продукты».

Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи:

активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье;

прилагательные: полезные, вредные;

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

Публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников во второй младшей группе „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

-расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Предварительная работа: беседа «Как сохранить свое здоровье», чтение

литературных произведений.

Материалы: карточки с изображением «полезных» и «вредных» продуктов,

игрушка медвежонок, тканевый мешочек.

Ход занятия

Воспитатель.  Здравствуйте, ребята!

А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку

здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Кто

-то к нам спешит, кто-то к на бежит! (Заношу в группу игрушку медвежонка)

Медвежонок.  Здравствуйте, ребята, меня зовут Мишка-Топтышка. У меня

случилась беда, я заболел. И как не лечился ничего не помогает.  Говорят, чтобы

не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное:

пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята

, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!

И что вообще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель.  Ребята, давайте попробуем с вами помочь Мишке-Топтышке. Что

нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель.  Мишка, чтобы быть здоровым нужно много гулять. Ты любишь

гулять?

Мишка.   Нет, я люблю только мультики по телевизору смотреть и в игры за

компьютером играть.

Воспитатель.  Ребята, как вы думаете, такой режим полезен для здоровья?

(Ответы детей)

Давайте погуляем и Мишку пригласим.

Физкультминутка «На прогулку» (под музыку)

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.        (Маршируют на месте)

На прогулку собираемся,

Очень быстро одеваемся.   (Имитируют застегивание пуговиц, надевание брюк)

Ботиночки мы надеваем,

Все обулись? Проверяем!   (Смотрят на ноги – сначала на носок, потом на пятку)

По дорожке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом.    (Идут по кругу друг за другом)

На носочки встали –

И к лицею побежали!       (Встают на носочки и бегут по кругу).

Воспитатель.  Молодцы! Садимся за столики. Видишь, Мишка, как полезно гулять.

Воспитатель. А вы, ребята, скажите, что вы любите кушать больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным»

(Ответы детей)

Воспитатель.  Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для

здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о

витаминах? (Ответы детей)

Воспитатель.  Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д, например,

витамин «А» - очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей

работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С»

укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки

заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.

Воспитатель.  Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними

сладостями? (Ответы детей)

Воспитатель. Вам надо знать, что организму человека нужны различные

продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет

, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и стройная фигура. А вот

конфеты, шоколад, мороженое, слышишь, дядя Мишка, особенно в больших

количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

Мишка.  Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, много гуляете, занимаетесь,

правильно питаетесь. Вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я

еще не совсем запомнил какие продукты полезные, а какие вредные.

Воспитатель.  Хорошо, Мишка, не переживай так, ребята тебе помогут.

Игра «Полезные и вредные продукты»

(Дети по цепочке достают из мешочка картинки с изображением полезных и

вредных продуктов и раскладывают их на две части (тарелочки) полезные и вредные.

Мишка-Топтышка.  Спасибо большое, ребята!

Воспитатель.  Ребята, давайте ещё раз напомним Мишке почему полезно

кушать морковку? (она полезна для глаз). Чем полезно молоко? (витамин Д

укрепляет кости). Чем полезен лимон? (витамин С чтобы не болеть). Почему надо

есть черный хлеб? Почему полезно яблоко?

Мишка-Топтышка.  Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо, вам

ребята, теперь я думаю, у меня будет все в порядке со здоровьем. До свидания!

Воспитатель.  Ребята, что нового вы сегодня узнали, чему научились, кому

помогли? Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда - будем мы

здоровы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов» Данная игра позволяет детям запомнить продукты полезные для зубов и закрепить знания о бережном уходе за зубами. В рамках проекта "Наш.

Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные»Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные» Дидактическая игра «Продукты полезные и вредные» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни, повышение интереса к своему здоровью.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Фотоотчет об оформлении обучающих плакатов «Полезные и вредные продукты»Фотоотчет об оформлении обучающих плакатов «Полезные и вредные продукты» Фотоотчет об оформлении обучающих плакатов «Полезные и вредные продукты».Мы знаем, что, как правило, продукты, которые для нас являются.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников во второй младшей группе «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 14:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД