Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» (6 фото)

Людмила Барабашова
Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»

Конспект логопедического занятия

по формированию лексико - грамматических средств языка по теме:

«Продукты питания: вредные и полезные»

Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Систематизация и обобщение знаний детей о продуктах питания.

Расширение и активизация словаря по данной теме.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Продукты питания: вредные и полезные“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи: закрепление умения образовывать множественное число имен существительных в именительном и родительном падежах; навыков словообразования, при образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; навыков образования относительных прилагательных; навыков согласования числительных с существительными.

Закрепление навыков правильного звукопроизношения.

Учить составлять предложения из 4-5 слов.

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания произвольного внимания, логического мышления.

Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, столы, стулья, корзинки для покупок, предметные картинки, магнитные доски, корзина с яблоками.

Психолог настраивает детей на занятие. Приветствие

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице

(Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Дети садятся на стулья перед экраном

Звонок скайп

Принцесса Сладкоежка (грустно): Добрый день, ребята.

Логопед: Здравствуй принцесса. Что случилось? Почему ты такая грустная?

Принцесса Сладкоежка: Эх, как же мне не грустить, если у меня зубы болят, живот болит… Не знаю, что делать. Я уже все конфеты съела, зефир доедаю, лечебный шоколадный торт мне уже приготовили…., а уж сколько мармелада и печенья съела, ничего не помогает….

Логопед: Как? Ты что только сладости ешь?

Принцесса Сладкоежка: Да. Я больше ничего не ем, только сладости. Могу съесть сладкого сколько угодно. И ничего другого мне совсем не хочется, да и не люблю….

Логопед: Мне кажется, я все поняла. Принцесса Сладкоежка, к сожалению, сейчас мы не сможем попасть к тебе в королевство, но, я знаю, как тебе помочь. Мы запишем очень интересное видео и отправим тебе.

Принцесса Сладкоежка: Я буду с нетерпением ждать. А пока отключаюсь

Логопед: Ребята, а вы поняли, почему у принцессы заболели зубы и живот? Правильно ли она питается?

(Ответы детей)

Логопед: Поэтому Сладкоежка и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как нужно питаться?

(Ответы детей)

Логопед: Правильно, чтобы вырасти большим и здоровым, нужно есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы сегодня поговорим о продуктах и научим Сладкоежку правильно питаться. Согласны? Принцесса любит много сладкого, а вы ребята, какие продукты любите?

Дети поочерёдно рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

Логопед: Да, оказывается большинство наших детей, как и принцесса сладкоежки. А вы знаете о том, что не все продукты полезны?

Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов.

Ребята, а откуда берутся продукты?

(Ответы детей)

Логопед: Я предлагаю вам отправится в магазин.

Речь с движениями

«Продуктовый магазин»

Сумку в руки мы берем,

Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идем.

Шагают на месте.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь всегда,

Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

В доме — вкусная еда.

«Дом» над головой.

Логопед: Ну вот, ребята мы и пришли в магазин. В магазине продают разные продукты, как называется этот магазин?

(Ответы детей)

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»

Логопед: Берите корзинки и отправляемся.

В первом отделе продают продукты из молока. Какие это продукты?

(Ответы детей)

Воспитатель: В молочных продуктах много витаминов и минералов. Витамины группы В (борются с плохим настроением, улучшают сон, состояние кожи и волос, витамин А (нужен для хорошего зрения, витамин D(помогает организму усваивать кальций, витамин Е: (защищает от появления разных морщин и сердечно-сосудистых заболеваний). А ещё стаканчик молока снабдит организм кальцием, железом, магнием и фосфором.

Игровое упражнение «Назови ласково»

Дети выбирают картинку и кладут в корзину.

Сырник –сырничек

Кефир – кефирчик

Творог – творожок

Сыр – сырок

Сметана – сметанка

Масло – маслице

Молоко – молочко

Логопед: В следующем отделе продукты из муки, хлеб и булки. Как они называются? И отдел в магазине называется …

(Ответы детей)

Воспитатель: Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба. И ничто в нашей жизни нам не заменит хлеб.

Игровое упражнение «Много - один»

Фото «Продукты питания: вредные и полезные»

Дети выбирают картинку и проговаривают фразу:

«Здесь батоны, я взял батон»

Батоны - батон

Баранки - баранка

Лепешка - лепешки

Булочки - булочка

Рогалики - рогалик

Сайки - сайка

Круассаны - круассан

Логопед: А сейчас нужно купить рыбу. Ребята, где мы будем искать рыбу в магазине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Помимо того, что рыба очень вкусна и готовится быстрее, чем мясо, в ней очень много полезных веществ. Это и витамин А, который «отвечает» за зрение, витамины группы В, необходимые для здоровья нашей кожи и помогающие вам быстрее расти, фосфор, помогающий думать и строить скелет, а еще в морской рыбе содержится йод, которого жителям России часто не хватает в питании, а между тем он может спасти от многих тяжелых болезней. В рыбе, как и в мясе, очень много ценного белка, который усваивается гораздо быстрее и легче, чем мясной. Поэтому рыба очень полезна и взрослым, и детям.

Логопед: Ребята, а какая рыба продается в рыбном отделе? Если ее поймали в реке, в море, солили, коптили, сушили?

(Работа по картинкам)

Логопед: А мы идем в следующий отдел, за мясом. Как называется этот отдел?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мясо - это белок. Белок - это строительный материал. «Кирпич» для роста и развития детского организма. Дети, которые не едят мяса, перестают расти и развиваться. У них маленький рост и вес. Они постоянно болеют. Отличаются такие дети слабостью, быстрой утомляемостью. Им тяжело учиться.

Игровое упражнение «Один - много»

Дети выбирают картинку и проговаривают фразу:

«Это котлета, я взял котлеты»

Пельмень - пельмени

Котлета – котлеты

Фрикаделька - фрикадельки

Сосиска - сосиски

Сарделька – сардельки

Колбаса – колбасы

Антрекот – антрекоты

Логопед: А еще в магазине есть отдел, в котором продают макароны, крупы, консервы, т. е бакалею. Как называется этот отдел?

(Ответы детей)

Воспитатель: Крупа для каши — это источник пищевых волокон, витаминов и минералов. Кроме того, клейковина, которой так богата правильно сваренная каша, помогает выводить из организма вредные вещества.

Логопед: Я предлагаю вам купить крупу для каши. Назовите крупу и скажите, какая каша получится?

Игровое упражнение «Из чего-какой?»

Каша из гречки – гречневая каша.

Каша из риса – рисовая каша

Каша из пшена – пшённая каша

Каша из гороха – гороховая каша

Каша из перловки – перловая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Каша из кукурузы – кукурузная каша

Логопед: В следующем отделе продают овощи и фрукты. Как называется этот отдел в магазине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Овощи и фрукты – источник витаминов и минералов, необходимых для правильной работы организма. Овощная продукция богата растительной клетчаткой, необходимой для здоровых процессов пищеварения. Клетчатка способствует быстрому усвоению и перевариванию пищи. Помимо этого, пищевые волокна выводят вредные вещества из организма.

Логопед: Ребята, что можно приготовить из овощей (пюре, салат, суп) а из фруктов (компот, варенье, кисель.)

(Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Конспект логопедического занятия - фото

Игровое упражнение «Считай и называй»

(Дети считают количество овощей и фруктов на картинке и говорят:

«Я положил в корзину пять помидоров и три груши» и т. д.)

Логопед: А вот и любимый отдел принцессы Сладкоежки, в котором продают сладости. Ребята, а как называется профессия человека, который делает сладости? Как же называется этот отдел?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сладкое радует нас, повышает настроение, вызывает подъем сил и рост энергии для физической активности, в организме активизируется ряд процессов. Также сахар может помочь мозгу справиться с умственной нагрузкой. Но если сладости в большом количестве поедать ежедневно, связь между клетками мозга, наоборот, ухудшится, а работоспособность, память и внимание понизятся.

Логопед: Я думаю, что сегодня мы ничего не будем покупать в этом отделе. Сладкоежка и так ест очень много сладостей. Скажите, чего нет в нашей продуктовой корзине?

Игровое упражнение «Чего нет в корзине?»

(Дети берут картинку, называют и говорят:

«Это конфеты. В моей корзине нет конфет)

Конфеты – в моей корзине нет конфет

Печенье – в моей корзине нет печенья

Шоколад – в моей корзине нет шоколада

Мармелад – в моей корзине нет мармелада

Пряники – в моей корзине нет пряников

Зефир – в моей корзине нет зефира

Пастила – в моей корзине нет пастилы

Логопед: Отлично ребята, в ваших корзинках, только полезные продукты. И я предлагаю вам составить для принцессы Сладкоежки памятки, с помощью которых она будет знать, что можно приготовить вкусного и полезного.

Дети ставят свои корзинки на стол, вынимают продукты.

Воспитатель меняет картинки на изображение готовых блюд.

Логопед: Скажите, как называется утренний прием пищи. Завтрак, Что можно приготовить на завтрак?

(На доске часы, которые показывают время завтрака.

Дети берут картинки готовых блюд и прикладывают к доске).

Фото №1 Конспекты занятий

Логопед: Как называется дневной прием пищи? Обед. Что готовят нам в саду на обед?

(На доске часы, которые показывают время обеда.

Дети берут картинки готовых блюд и прикладывают к доске).

Логопед: Как называется вечерний прием пищи? Ужин. Что можно съесть на ужин?

(На доске часы, которые показывают время ужина.

Дети берут картинки готовых блюд и прикладывают к доске).

Логопед: И сладкое можно, но немного и не часто. И чтобы, Сладкоежка запомнила полезные продукты, расскажем ей стихотворение, которое мы выучили.

Жили-были сыр, котлеты,

Макароны и конфеты,

Творог, сахар, рыба, мясо,

Масло, молоко, колбасы

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты,

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

Фото №2 Задачи Коррекционно обучающие Систематизация и обобщение знаний детей о продуктах питания

Здорово получилось. Отправляем принцессе видео.

Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, показали Сладкоежке, что мы много знаем о продуктах и их роли для жизни человека. Составили меню для неё. Что вам больше всего сегодня понравилось, или может быть кому-то что-то не понравилось?

Звонок скайп

Принцесса Сладкоежка: Это снова я. Посмотрела ваше видео, изучила меню. Спасибо вам, ребята. Теперь я поняла, как же важно есть полезные продукты. Посылаю вам фрукты, богатые витаминами.

Фото №3 Расширение и активизация словаря по данной теме

Логопед: Спасибо тебе сладкоежка. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов» В настоящее время тема здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. Все продукты, которые мы едим, так или иначе, приносят пользу.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 09:52
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД