Полезные советы «Чтобы ребёнок в школе имел «5» по русскому языку»

Светлана Бельчикова
Полезные советы «Чтобы ребёнок в школе имел «5» по русскому языку»

Полезные советы

Чтобы ребёнок в школе имел «5» по русскому языку, в 6-7 лет можно заложить основы орфографической и пунктуационной грамотности на всю жизнь. Для этого нужно развивать орфографическую грамотность, орфографическую зоркость, орфографическую память, пунктуационный слух. И сделать это легко, без всяких усилий, играючи, незаметно, почти без затраты времени. А фундамент будет прочным и уже никогда не разрушится.

Игры для развития орфографической зоркости

«Угадай слово»

В этой игре можно использовать лист бумаги, школьную доску или асфальт во дворе. Итак загадайте слово, достаточно простое, хорошо известное ребёнку, допустим «воробей».Это птичка. В слове «воробей» семь букв. Пусть ребёнок впишет их в квадратики. Но прежде надо знать, как же пишется слово. Если ребёнок напишет «варабей» или «ворабей» - он проиграет. В этом случае взрослый говорит, что такой птицы нет, нашу зовут -«воробей».А ребёнку ой как хочется выиграть! И это хороший стимул к победе. Ребёнок тоже может загадывать слова, для чего опять же нужно знать, как они пишутся.

«Что бы это значило?»

Вы пишите слово, известное ребёнку, но намеренно допускаете ошибку. Ребёнок должен догадаться, что же теперь будет означать слово. А для этого нужно увидеть ошибку. Догадался - значит, выиграл. Вот, скажем, «ворабей»-это кто?- бей вора. Это тот, кто борется с ворами! Полицейский, видимо. А «варобей»-это кто? Это от «варит»-кто-то варёный.» Варёный воробей» может быть? И т. д. ,и т. п. Берёте простые слова,меняете в них безударные гласные и смотрите, что получается. Играя в эту игру ребёнок начинает видеть, как изменяется значение слова в зависимости от написания. Иначе говоря, ребёнок видит «опасные» места или буквы, которые можно написать неправильно.

Игра для развития орфографической памяти

Возьмём любой предмет - куклу. Дадим ей разные имена и запишем их. Назвали- записали- показали (ненадолго) ребёнку. Потом ребёнок должен или произнести слово по буквам, или написать. Тогда ребёнок выигрывает сам предмет, в данном случае куклу. Имена и названия можно давать одновременно двум-трём и более предметам. Например, красивая Барби-«Барбимадама» и т. д. Придумывать следует намеренно трудные слова в написании: с удвоенными согласными, с двумя-тремя безударными гласными, дефисами. Загадывать имена и названия может сам ребёнок-это не менее полезно: в таком случае придётся запоминать, как пишутся слова.

Игра для развития пунктуационного слуха.

[/b]

«Майор Пронин»

Это разведчик, которому нужно расшифровать сообщение, которое намеренно читаем с неправильными паузами,- в результате получается что-то непонятное и бессмысленное. Если в роли майора - ребёнок, то эту неправильную фразу озвучиваете вы. Вашу абракадабру ребёнок должен прочесть верно, тем самым восстановив смысл фразы.

Как запоминаем числа

Это упражнение основано на использовании зрительных образов и их элементов - контуров, форм, геометрических фигур, цветов и оттенков.

Сначала каждой цифре присваивается свой визуальный код, например:

0-круг (овал) 8-песочные часы

1-столб (кол, свеча) 9-улитка

2-близнецы (пара ботинок) 10-пальцы двух рук

3-треугольник (трёхколёсный велосипед)

4-квадрат (четыре лапы животного)

5-звезда (пятиугольник)

6-открытый навесной замок

7-Белоснежка и семь гномов

Упражнения - нужно найти ассоциации для запоминания числа. Например: одна корова- корова, привязанная к колышку или столбу.

Хотите, чтобы дети в дальнейшем, в школе читали бегло быстро?

]Включайте в работу - упражнение: работа с таблицей согласных - делается глубокий вдох и на выдохе читается 15 согласных букв одного ряда:

Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х

Ж Л П Ф Х Ч Щ Б Р П Т С Т К Л

М Н Д Г М К Т Ф Т Р М Г Н Ж З

В Д Ф Х Ф Г М Н Б С К Т Ф М Н

П Т К З Р М В Д Г Б Ф К З Р Х

З С Ч К Т Ф Т Ш Д М Л Х В Д М

Д Г Р Ш К Т Б С Т Ц Т Р С Ч Ш

Г Р Г Х Л Д К В Ч Т Б Л М Н З

М Ф Т Ч С Б Н П Ж Л Ч Ш Г Х Р

Б С Л Н Р Г Л Ц М Б Д Ф Ж Ц Ж

Н Б С М Н П Р Л К Ф Х Ц Ч Ш П

Ф Щ М Ж Д Ш Х Ч М К Б П Р В С

К П Ш Л Ц З Ч К Л Н В Д Д Ф Т

Р М Н П Ш Л Ж Ц С Х Р З Б Ч В

Ш Ч Ж Н Б В Д З Т Г П Ч Х Б К

Публикации по теме:

Что должен уметь ребенок, поступающий в школуЧто должен уметь ребенок, поступающий в школу Консультация для родителей Всегда актуальная консультация для родителей Родители всегда торопятся, и мы решили сделать вот такую коротенькую,.

Развитие орфографической интуиции в обучении глухих и слабослышащих школьников РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ИНТУИЦИИ В ОБУЧЕНИИ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ. Орфографическая грамотность – эта задача была, есть и будет.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Полезные советы «Чтобы ребёнок в школе имел «5» по русскому языку»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 22:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку».
В нашем детском саду, в разновозрастной средне-старшей группе, сейчас проходит неделя, которая посвящена книге. В Маломихайловской сельской библиотеке,...
Весенние штрихи в оформлении группы.
И снова пришла весна! И снова мы оформляем группу к весенним праздникам) В саму группу мы снова сделали веточки под "сакуру" ( мастер класс есть у меня ниже)...
«Мир вокруг большой и разный» Фоторепортаж
22 марта наши воспитанники МБДОУ №113 стали участниками районного мероприятия «Мир вокруг большой и разный» В сети библиотек Канавинского района открылась...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве". Не часто нам приходится принимать таких гостей. Сегодня...
«Загадки Янтаря»
17 марта в ЦИТОИСе г Калининград прошел городской научно-исследовательский Фестиваль «Загадки Янтаря» в рамках реализации муниципальной опорной площадки...