Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня

Марина Афанасьева
Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня

Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).

Первая половина дня.

Тема дня «Весенние чудеса»

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе ранней весной; учить устанавливать причинно – следственные связи.

Режим Утро

Групповая, подгрупповая форма работы

Утренний прием

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок? Как его самочувствие? С каким настроением шел в садик?»

Утренняя гимнастика «В гости к солнышку»

Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Гигиенические процедуры (подготовка к завтраку)

Цель: Формирование представлений о необходимости гигиенических процедур.

Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату. Провожу закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем до локтя чуть прохладной водой. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки.

«Теплою водою руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется».

Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки.

Индивидуальная форма работы

«Расскажи мне о весне»

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.

Какое сейчас время года?

Какая погода за окном?

Кто радуется приходу весны?

- Как поменялось поведение птиц?

Ой, беда! Ой, беда!

Тат снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу….

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась…

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает…

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Осторожно, гололед!»

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при гололеде.

Стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог

Наступила ранняя весна, пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для гололеда. А гололед, как известно, опасная территория.

Ситуативный разговор «О чём поёт капель?»

Цель: развивать внимание, воображение детей.

А вы знаете, ребята, что капель бывает разная – медленная и быстрая, грустная и веселая. Как вы думаете, о чем поет капель?

Презентация «Весна-красна!»

Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (Снег растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).

Режим Завтрак

Групповая, подгрупповая форма работы

Прием пищи

Цель: обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильное есть, воспитывать культурно – гигиенические навыки еды, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

«Дети, кто помыл руки садитесь за столы.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!

Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, не разговаривали с полным ртом. Рассказываю, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

«Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам-

И не только по утрам»

После еды напомнить детям о необходимости прополоскать рот.

Самостоятельная игровая деятельность (по замыслу).

Цель: формировать умение детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.

Собери игрушки (поручение)

«А теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно

Не бросать и не ломать

А на место убирать»

Индивидуальная форма работы

Правила накрывания на стол (с дежурными)

Цель: учить правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать на столы.

Ребята, перед тем как вы начнете накрывать на стол, давайте вспомним правила.

Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно не бегай, не играй.

Накрывая столы, не торопись все действия выполняй спокойно.

Вилку неси острием вниз

Не поднимай вверх и не подноси к глазам… вилку

Не подходи и не задевай горячие кастрюли, чайник

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места к занятию.

Цель: Учить готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. Развивать у детей чувство ответственности за порученное дело.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по столовой. Сервировка столов

Цель: Формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола.

Читаю стихотворение:

Мы дежурные сегодня,

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать7

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

Слежу за выполнением правил накрывания на стол.

Поблагодарив детей за сервировку стола, приглашаю детей пройти в умывальную комнату и помыть руки.

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

Цель: продолжать расширять представления детей о весне, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, используя распространенные предложения.

НОД

Художественно – эстетическая деятельность Лепка «Сосульки» (соленое тесто)

Цель: развитие у детей творческого мышления, приобщение к изобразительному искусству.

Двигательная деятельность Физическое развитие по плану инструктора физической культуры «Ура, ура пришла весна!»

Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади закреплять навык спрыгивания на мягкую поверхность совершенствовать навыки ползания.

Прогулка

Групповая, подгрупповая форма работы

Подготовка к прогулке

Цель: Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании; закреплять название одежды, действий.

Ребята, посмотрите, солнышко уже поднялось и зовет вас гулять.

Нужно все игрушки поставить на свои места в домики.

Молодцы! Не забудьте сходить в туалет. В раздевалку заходим спокойно, подходим к своим шкафчикам и начинаем одеваться.

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай

И одежду доставай.

Ребята, расскажите мне, как вы будете одеваться на прогулку (последовательность одевания). Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть?

К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?

Молодцы! Все оделись? Выходим спокойно, не толкаемся. По лестнице спускаемся аккуратно, держимся за перила, не толкаемся.

Наблюдение за сосульками

Цель: развивать кругозор, знакомить с природными явлениями, воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Возвращение с прогулки.

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать навыки самообслуживания.

В раздевалке прошу помочь развязать друг другу шарфики. Дальше предлагаю детям раздеваться самим.

Индивидуальная форма работы

Проблемные ситуации: «Я промочил ноги, что делать»

Цель: учить беречь свое здоровье в весеннее время года.

Промочил ноги – схватил насморк.

Если вы промочили ноги, что вы будете делать?

Но еще надо погреть ноги в теплой воде, насухо протереть и надеть шерстяные носки. А еще можно выпить любое теплое питье. Что вы будете пить? А еще можно чай пить с малиной или медом. Главное чтобы человеку обеспечить тепло.

Игровое упражнение «Кто в шкафчике живет?»

Цель: закрепить умение раскладывать вещи на свои места.

Обращаю внимание ребенка, для того чтобы был порядок в шкафчике необходимо, чтобы все вещи занимали свои места.

Образовательная деятельность в режимные моменты

Беседа «Чем опасны сосульки на крышах»

Цель: дать знания о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека, учить уберечься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

Подвижная игра «Мы - капельки»

Цель: закрепить представления о круговороте воды в природе.

Воспитатель-Туча, а ребята - ее детки-капельки. Дети окружают Тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, не баловаться, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки.

Эксперимент «Почему сосулька плачет?»

Взять в руку сосульку и зажать в кулак. И наблюдать вместе с детьми за тем, как через некоторое время начнет капать вода. Подвести детей к мысли, что в тепле (рука теплая) сосулька начала таять. А на улице сосульку согревает солнце и она начинает капать, «плакать».

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план в группе 1–3 лет. Ноябрь, первая неделя День недели I половина дня ОД II половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей Понедельник 30.10 Познавательный рассказ «Виды.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на день в рамках недели «Весна-красна» 12 03. 2018. Понедельник Тема: Весна – красна. Итоговое мероприятие: Досуг «Весняночка» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать.

Календарный план в старшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна - красна» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы весну встречаем» Цель: Формировать у детей общее представление.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 09:46
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...