Получи документы

Положение об организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников

Олеся Демянюк
Положение об организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников

Положение

об организации взаимодействия педагогов МБДОУ «Золотой ключик» с. Покровское с родителями воспитанников (законными представителями)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ», приказом Минобрнауки Российской Федерации № 1155 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование», с Уставом МБДОУ «Золотой ключик» с. Покровское (далее Учреждение, образовательной программой ДОУ.

Публикация «Положение об организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников» размещена в разделах

1.2. Целью педагогической деятельности по взаимодействию с родителями воспитанников (законными представителями) является наиболее полное удовлетворение потребностей родителей в воспитании и образовании детей раннего и дошкольного возраста и обеспечение единства семейного и общественного воспитания, педагогическое просвещение родителей.

1.2.1. Педагоги в рамках данной деятельности осуществляют просветительскую, консультативную, оздоровительную работу с семьями детей дошкольного возраста на основе современных методов воспитания, обучения и организации игровой деятельности.

2. Основные задачи

2.1. Оказание консультативной помощи родителям по вопросам особенностей развития, воспитания, образования детей и педагогической помощи им.

2.2. Развитие детей раннего и дошкольного возраста на основе использования в практике семейного воспитания современных игровых технологий.

2.3. Предупреждение дезадаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

2.4. Обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми.

2.5. Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.

2.6. Оказание помощи родителям (законным представителям) в вопросах возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, их воспитания и обучения.

2.7. Развитие у дошкольников познавательной сферы, расширение его кругозора, формирование общественно-значимых норм и правил поведения со взрослыми и сверстниками.

3. Основные функции

3.1. Оказание консультативной помощи семьям воспитанников Учреждения.

2.2. Оказание диагностической помощи семьям воспитанников Учреждения.

4. Организация и содержание деятельности педагогов по взаимодействию

с родителями воспитанников (законными представителями)

4.1. Деятельность по взаимодействию с родителями воспитанников (законными представителями) организуется на базе Учреждения и осуществляется следующими педагогами : воспитателями, заведующим, старшим воспитателем, музыкальным руководителем, физ. инструктором, логопедом, педагогом –психологом, медицинской сестрой.

4.2. Деятельность всех педагогов проходит в своё рабочее время.

4.3. Время для данной деятельности определяются графиком работы педагогов и своевременностью, результативностью данной деятельности.

4.4. Содержание и методы деятельности педагога определяются образовательной программой образовательного учреждения.

4.5. Основными формами работы с семьей являются:

1. Педагогическое просвещение :

- Родительские собрания

- Консультации

- Беседы

- Конкурсы

- Дни открытых дверей

- Размещение информации на сайте ДОУ

2. Совместная деятельность:

- Проектная деятельность

- Развлечения (посиделки, гостиные и др.)

- Традиции группы

- Спортивные праздники

- Экскурсии

- Вечера интересных встреч

- Конкурсы

- Акции

- Субботники

3. Наглядная пропаганда:

- Стенды

- Ширмы

- Папки-передвижки

- Памятки

- Выставки

- Размещение информации на сайте ДОУ

4. Изучение запросов родителей на предоставление услуг ДОУ, изучение контингента родителей :

- Анкетирование

- Тестирование

- Опрос

4.6. Мастер-классы, теоретические и практические семинары организуются по индивидуальным запросам родителей (законных представителей).

4.7. Педагоги, осуществляющие деятельность по взаимодействию с родителями воспитанников (законными представителями, разрабатывают письменные рекомендации по созданию предметно-развивающей среды для ребенка в условиях дома; выбору игрушек и пособий, подбору детской литературы; по проведению досуга детей.

5. Права и ответственность

Родители имеют право :

5.1. На получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников.

5.2. На обмен опытом в воспитании детей.

5.3. Выступить с предложением о внесении изменений в ООП ДОУ.

Учреждение имеет право:

5.4. На предложения о внесении изменений в планирование с учетом интересов и потребностей родителей.

5.5. На привлечение специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед) для квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников.

6. Контроль за организацией по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями воспитанников (законными представителями)

6.1. Контроль за деятельностью данной деятельностью осуществляет старший воспитатель.

6.2. Информационная справка о деятельности по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями воспитанников (законными представителями) заслушивается на итоговом заседании педагогического совета Учреждения.

7. Делопроизводство:

7.1. Перечень документации

- тематическое планирование;

- конспекты мероприятий.

7.1. Наличие работы по данному направлению в планировании педагогов.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методика организации и проведения экскурсий для воспитанников ДОУ» Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность.

Буклеты как способ взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей воспитанников Хочу поделиться опытом работы по взаимодействию с педагогами, специалистами ДОУ и родителями воспитанников. Когда я стала работать старшим.

Газета «Музыкальное детство» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Газета «Музыкальное детство» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ. Одной из таких форм взаимодействия музыкального.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. На современном.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Консультация для педагогов «Активные формы взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями» Выступление на педагогическом совете Консультация: «Активные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и родителей» Воспитатель: Я. Н. Каткова.

Профессиональная компетентность педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: 1. Уточнить.

Педагогический проект «Вместе сможем все» как средство организации взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников Проблема взаимодействия ДОО с семьёй сегодня остаётся актуальной. Иногда возникают определённые сложности между детским садом и родителями.

Сценарий педагогического совета «Анализ и пути совершенствования взаимодействия педагогов ДОУ с родителями» Цель: выявление результативности работы, затруднений и способов их устранения. Задачи: 1. Определить типичные затруднения педагогического.

Технология взаимодействия педагогов и родителей воспитанников «Родитель-заместитель» МАДОУ «Детский сад №2 «Умка» «Современные технологии работы ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО» Рабочая программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение об организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников
Опубликовано: 30 января 2018 в 15:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД