Получи документы

Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (4 фото)

Сергеева Светлана
Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Тема: Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

«Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев…»

В. А. Сухомлинский

Нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Публикация «Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Изготовление поделок в стиле оригами развивает мелкую моторику пальцев рук, а значит, влияет на развитие речи, а так же занятие искусством оригами способствует развитию логического мышления и памяти.

Оригами - вид декоративно-прикладного искусства, древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Чтобы процесс изготовления поделок в стиле оригами стал более доступны детям, хорошо использовать пооперационные карты.

Технологическая карта представлена в виде поэтапного (пошагового) выполнения работы от исходной заготовки бумаги до итоговой поделки. Каждый этап работы ребенок может посмотреть, развернуть на образце карты для более точного представления о ее изготовлении, чтобы вспомнить забытые действия и операции.

Схема плоское изображение, карта предлагает объемный образец.

При использовании карт задействовано большее количество каналов поступления информации – зрение (ребёнок видит всё, что изображено на карте, осязание (он может потрогать, развернуть, свернуть, ощутить объём, материал, слух (ребёнок слушает комментарии педагога). Ребёнок проговаривает названия гометрических фигур, своих действий.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук детей с речевыми нарушениями, с помощью конструирования из бумаги в технике оригами с использованием пооперационных карт.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать умение следовать устным инструкциям;

• Формировать овладение различными приемами работы с бумагой;

• Формировать представление об основных геометрических фигурах и их элементов, обогащение словаря специальными терминами.

• Формировать умение составлять композицию с изделиями, выполненными из бумаги;

• Формировать умение читать пооперационную карту;

Развивающие :

Развивать компоненты связной речи, её грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения;

Развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление;

Развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев и глазомер;

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

• Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Для реализации поставленных задач я провожу работу с детьми в форме совместной деятельности, а также в виде самостоятельной творческой деятельности.

В процессе работы исподьзую различные формы совместной деятельности: традиционные и игровые. Каждая деятельность включает теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми. Обязательно включаю в совместную деятельность различные потешки, загадки, пальчиковые игры и стихотворения по теме занятия.

Способы организации занятий:

• Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

• Групповой (организация работы в подгруппах, парах).

• Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий).

Методы, которые использую в деятельности оригами :

• словесные (устное изложение, беседа, рассказ и т. д.)

• наглядные (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу и др.)

• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

• репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

• частично – поисковый (участие детей в коллективном поиске, решения поставленной задачи совместно с педагогом).

• экспериментальный (самостоятельная творческая работа детей).

• практические (выполнение работ по картам и схемам и др.)

Результат работы :

• У детей сформированы представления о том, что такое искусство оригами.

• Дети соотносят наглядные символы (показ) со словестными (объяснениями, умеют следовать устными инструкциям, пользоваться пооперационными картами, владеют разными приемами работы с бумагой.

• Дети проявляют творчество в художественном оформлении работ, применяя в различных композициях поделки в стиле оригами.

Развиваем фонематческий слух, мелкую моторику.

Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Фото №1 Тема Пооперационные карты по Фото №2 Оригами для детей оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Фото №3 Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В
Файл не найден!
Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 15:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки