Папки-передвижки

Постановка сказки «Теремок» с детьми ОВЗ (с нарушением интеллекта)

Тамара Потафеева
Постановка сказки «Теремок» с детьми ОВЗ (с нарушением интеллекта)

Конспект НОД по театрализованной деятельности

Интеграция образовательных областей: познание,

коммуникация, художественно-эстетическая.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: учить воспитанников выражению эмоциональных состояний

посредством театрализации сказочных действий.

Задачи:

Образовательные: закрепить с детьми знание сказки «Теремок»,

активизировать в речи слова-признаки: большой-маленький;

Коррекционные: развивать мелкую моторику рук

Публикация «Постановка сказки „Теремок“ с детьми ОВЗ (с нарушением интеллекта)» размещена в разделах

познавательных процессов, внимание, речь, мышление,

сенсорное восприятие,учить детей определять эмоции на лице-

посредством сказочных персонажей; развивать двигательную

активность; развивать эмпатию; развивать грубую и тонкую

моторику тела, координацию движений, обыгрывая действия

сказочных персонажей; учить передавать эмоциональное

состояние персонажей (героев) сказки.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным

героям;воспитывать у детей навыки социального

поведения;доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

-многократное чтение русской народной сказки «Теремок»;

-знакомство с темой «Дикие животные»;

-разучивание физкультминуток и логоритмики;

-игры в уголке ряжения;

-продуктивная деятельность по обозначенной теме.

Материалы и оборудование: шапочки-маски героев сказки

«Теремок»; магнитофон; фонограммы; домик-теремок; силуэты

деревьев; предметные картинки. Словарная работа: терем-теремок, не низок- не высок,мышка-

норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-

сестричка,волк-зубами щёлк, косолапый медведь.

Ход занятия.

1. Организационный момент

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. Мы

пойдём в сказочный лес по тропинке :

(Звучит музыка, дети идут друг за другом по дорожке)

В:Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Ноги выше поднимаем

По тропинке мы шагаем,

Перед нами дивный лес,

Полный сказок и чудес.

2. Работа с масками эмоций (имитация движений животных — крупная

моторика тела, звукоподражания, мимики лица - мелкая моторика — повтор

движений за воспитателем)

В. : А кто в этом чудесном лесу живет?

Ответы детей. (Заяц,лиса,волк,медведь)

В. : Это дикие или домашние животные?

Дети: Дикие животные. В: Правильно, потому что они живут в лесу.

В. : Ребята, я вам загадаю загадку,а вы должны узнать о каком звере идет

речь.

1) В шубке серой, меховой

Хвостик тонкий,озорной

Держит ушки на макушке

Очень умная зверюшка.

Знаешь ты её малыш?

Озорница эта- … (мышь)

(Воспитатель показывает картинку мышки.)

В: - Как пищит мышка (пи-пи-пи)

- А как бегает? Покажите.

-Какая по характеру (веселая,быстрая,ловкая,шустрая)

-Найдите маску «веселую».

- Кто будет мышкой (Жора)

2) Летом, в болоте,

Вы её найдете

Зелёная квакушка,

Кто это? … (лягушка)

(Воспитатель показывает картинку лягушки.)

В: - Кто это (лягушка)

- Как квакает лягушка (ква-ква-ква)

- А как прыгает? Покажите.

- Какая она по характеру? (добрая, добродушная, спокойная)

- Найдите маску (добрую)

- Кто будет лягушкой (Маша)

3) Наш зверёк живет в тревоге

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,Как зверёк зовется? … (зайка)

(Воспитатель показывает картинку зайца.)

В: - Как прыгает зайчик? Покажите.

- Какой он по характеру (испуганный, всего боится, дрожит от

страха,прячется)

- Найдите маску «страха».

- Кто будет зайчиком (Костя)

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу- рыжехвостую … (лису).

- Кто это (Лисичка)

- Как бегает лисичка? Покажите.

- Какая она по характеру (хитрая,шустрая,ищет кого поймать)

-Найдите маску «хитрость».

- Кто будет лисичкой (Лиза)

5) Он в козлятах знает толк.

Злой, свирепый, жадный. (волк)

(Воспитатель показывает картинку волка.)

- Кто это (волк)

- А как бегает? Покажите.

- Какой он по характеру (злой,сердитый,свирепый)

- Найдите маску «злость»

- Кто будет волком (Дима)

3. Сказкотерапия. Драматизация действий (эмоциональное

воспроизведение действий с помощью педагога)

- Ребята,вы хотите попасть в сказку (- да)

- Тогда вставайте друг за другом, руки положите на плечи и наш сказочный

поезд поехал в сказку.

(Дети вместе с воспитателем идут по кругу в виде поровозика,подходят к

теремку) В: - Вот мы с вами и оказались на сказочной поляне.

Что это за домик? (Теремок)

В: Правильно! Теремок!

Логоритмика «Теремок»

На поляне теремок. (руками показываем «крышу»)

Из трубы идет дымок. (указательным и большим пальцем буква «о»)

На двери висит замок. (руки в позиции «замок»)

Возле домика забор, (руки ладонями-тыльной стороной вперед-назад)

Что бы не вошли во двор. (руки ладонями-тыльной стороной вперед-назад)

Тук-тук-тук (кулачок одной руки бьёт по ладошке другой)

Открывайте, я ваш друг. (развести руки в стороны)

В: А сейчас садимся на стульчики. Я буду вам рассказывать сказку,а вы будете

мне помогать.

2. Драматизация сказки «Теремок»

В: Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок,не высок-невысок.

Вот по полю-полю,мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Тук-тук! Кто там?

В: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Вот по полю-полю,лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Лягушка: Я! В:Лягушка-квакушка!

Мышка: Заходи!

В: Лягушка прыгнула в терем и стали они вдвоем жить.

В: Вот по полю-полю зайчик бежит.

У дверей остановился и стучит.

Заяц: Тук-тук!

Мышка:Кто там?.

Заяц:Я!Зайка!

В:А там кто?

Мышка:Я!Мышка!

Лягушка:Я!

В:Лягушка-квакушка!

Мышка и лягушка:Заходи!

В: Заяц скок в терем и стали они втроем жить.

В: Вот по полю-полю лисонька бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Тук-тук!

Мышка:Кто там?

Лиса:Я лисичка-сестричка!

В:А там кто?

Мышка:Я,мышка.

Лягушка:Я!

В:Лягушка-квакушка!

Заяц: Я,зайка! М и Л и З:Заходи

В: Зашла лисичка в теремок и стали они вчетвером жить.

В: Вот по полю-полю волбежит.

У дверей остановился и стучит.

Волк: Тук-тук!Кто в тереме живёт?

Мышка:Я,мышка.

Лягушка:Я!

В:Лягушка-квакушка!

Заяц: Я,зайка!

Лиса:Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волк, зубами щёлк!

Все:Заходи

В: Зашел волк в теремок и стали он впятером жить.

Вот они в тереме живут,чай пьют,песни поют.

(звучит музыка,появляется медведь)

Медведь: Терем-теремок,кто в тереме живёт?Кто в невысоком живёт?

Мышка:Я,мышка.

Лягушка:Я!

В:Лягушка-квакушка!

Заяц: Я,зайка!

Лиса:Я лисичка-сестричка.

Волк: А я Волк, зубами щёлк!А ты кто?

Медведь:Я Мишка-косолапый,пустите меня к себе жить.

В:Теремок наш очень малНу,а ты большим уж стал.

Теремок ты наш сломаешь

Иль ты сам не понимаешь?

Мы тебя мишутка знаем,

Только к чаю приглашаем.

Мы построим дом другой

Будем в доме жить

Ладно,весело,Дружить.

Медведь:Я согласен,выходите и со мною попляшите.

Медведь:Давайте ребята обнимемся,улыбнемся и заведем веселый хоровод.

(Звучит фонограмма логоритмики о дружбе)

Вперёд четыре шага….

Медведь:Спасибо друзья!

В новом Теремочке будем жить,

Крепко-накрепко дружить!

Вместе будем мы трудиться,

Будем петь и веселиться!

В:Будем весело жить?Будем дружить?Вот и сказке конец,а кто слушал

молодец.

Публикации по теме:

НОД с детьми средней группы в рамках краткосрочного проекта «Неделя театра». Постановка сказки «Теремок»НОД с детьми средней группы в рамках краткосрочного проекта «Неделя театра». Постановка сказки «Теремок» Цель: Познакомить детей с миром театра, закрепить знания об устройстве театра, о театральных профессиях, об атрибутах, присущих театру.

Театрализованная деятельность детей с нарушением интеллекта «Теремок на новый лад» Выступление детей 1 года обучения на общем родительском собрании в МБДОУ № 149 VIII вида г. Казани. "Теремок" на новый лад (для не говорящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Постановка сказки «Теремок» с детьми ОВЗ (с нарушением интеллекта)
Опубликовано: 17 июня 2015 в 22:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД