Лучший педагог года

Постановка звука [Р] — подгрупповое логопедическое занятие

татьяна нелюбина
Постановка звука [Р] — подгрупповое логопедическое занятие

Тема: Постановка звука Р (количество детей 1-3)

Цель:Научить ребенка произносить звук Р

Задачи:1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

2. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

3. Учить правильно произносить звук Р с механической помощью.

4. Продолжать учить выделять звук р из ряда слов.

5. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.

6. Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных.

7. Развивать внимание,память,мелкую моторику.

Публикация «Постановка звука [Р] — подгрупповое логопедическое занятие» размещена в разделах

Оборудование:Игрушка «Щенок» зонд с шариком на конце для постановки звука Р,Предметные картинки с изображением трактора,машины, зонт,шляпа,туфли,велосипед,глобус,телефон,утенок, с изображением животных :заяц,белка. лев,олень,набор геометрических фигур,счетные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед : Сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким щенком. Он учиться рычать. Ты тоже учишся правильно произносить звук (Р).Значит,вы сможете друг другу помочь. !

2. Артикуляционная гимнастика:

логопед :Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажу щенку какие упражнения для этого надо выполнять.

Ребенок выполняет артикул. гимнастику по картинкам «Чашечка» «индюк» «лошадка»

«барабан» и для воздушной струи «Парус» «Жучок».

3. Постановка звука :

Логопед :Давай погуляем вместе с щенком. Посмотрика по дороге едет трактор и громко громко тарахтит. Покажи щенку,как работает трактор,а я тебе помогу нашей волшебной палочкой. (постановка звука (р) от звука (ж)с механической помощью

4. Выделение звука (р) из ряда слов.

Логопед :Посмотри у водителя сломалась машина,он ищет и не может найти нужные детали. Помоги ему,подай те детали в которых есть звук (р).А щенок поможет тебе.

Логопед поочередно предлагает ребенку «детали»_ геометрические фигуры и прогаваривает ряд слов:корка,вилка,банка,марка,белка,пулька,парта,карта,норка,корка. Ребенок должен взять «деталь»которую логопед сопровождает словом со звуком (р)

Логопед :Молодец!Ты все правильно сделал

5. Постановка звука.

Логопед :Отремонтировал водитель машину и завел. Покажи щенку,как он это сделал

Постановка звука (р)с механической помощью.

6. Развитие памяти:

Логопед :Побежал щенок за машиной по дороге. Что бы он не заблудился,помоги ему запомнить дорогу. Для этого назови картинки (выкладываем картинки в виде дорожки,после называем каждую картинку затем ребенок закрывает глаза и картинка (одна)убирается.

7. Постановка звука Р

Логопед : :Вот щенок оказался в зоопарке,Слышит громкое,сердитое рычание (постановка звука р)Помоги щенку понять кто это так рычит,порычи сам и назови животных.

Ребенок выполняет.

Логопед :Конечно,это лев рычит Потому что ему нужна новая просторная клетка.

Построй ему новую удобную и большую клеткую

Ребенок выкладывает изображение клетки из счетных палочек.

Логопед :Рад лев новой клетке и довольно рычит (постановка с механической помощью)

8. Образование притягательных прилагательных:

Логопед :Ходит щенок по зоопарку,животных рассматривает постоял около льва,посмотрел на лису,увидел зайца,подошел к медведю,посмотрел на волка и засмеялся,хвосты то перепутаны!Где чей хвост?

Ребенок образует прилагательные.

Логопед :Тут обезьянка дернула щенка,за хвост,и от неожиданности он зарычал. Покажи как он это зделал. Механическая постановка звука (р)

Ребенок выполняет.

Логопед :Обрадовался щенок,что теперь умеет рычать и радостный побежал домой. Вспомни какие картинки были по пути домой у щенка.

9. Итог занятия :

Щенок вернулся домой. И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук (р).Попробуй сам произнести этот звук.

Ребенок выполняет.

Молодец!А теперь скажи что тебе больше всего понравилось в путешествие со щенком.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] с ребёнком с ОНР III уровня со стёртой дизартрией. Цели: • Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений. • Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи. •.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] Тема: Постановка звука Ш Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука Задачи: 1)Образовательные: учить правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Постановка звука [Р] — подгрупповое логопедическое занятие
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 12:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД