Постановка звука [Р] — подгрупповое логопедическое занятие

татьяна нелюбина
Постановка звука [Р] — подгрупповое логопедическое занятие

Тема: Постановка звука Р (количество детей 1-3)

Цель:Научить ребенка произносить звук Р

Задачи:1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

2. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

3. Учить правильно произносить звук Р с механической помощью.

4. Продолжать учить выделять звук р из ряда слов.

5. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.

6. Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных.

7. Развивать внимание,память,мелкую моторику.

Оборудование:Игрушка «Щенок» зонд с шариком на конце для постановки звука Р,Предметные картинки с изображением трактора,машины, зонт,шляпа,туфли,велосипед,глобус,телефон,утенок,с изображением животных:заяц,белка. лев,олень,набор геометрических фигур,счетные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: Сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким щенком. Он учиться рычать. Ты тоже учишся правильно произносить звук (Р).Значит,вы сможете друг другу помочь. !

2. Артикуляционная гимнастика:

логопед:Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажу щенку какие упражнения для этого надо выполнять.

Ребенок выполняет артикул. гимнастику по картинкам «Чашечка» «индюк» «лошадка»

«барабан» и для воздушной струи «Парус» «Жучок».

3. Постановка звука:

Логопед:Давай погуляем вместе с щенком. Посмотрика по дороге едет трактор и громко громко тарахтит. Покажи щенку,как работает трактор,а я тебе помогу нашей волшебной палочкой. (постановка звука (р) от звука (ж)с механической помощью

4. Выделение звука (р) из ряда слов.

Логопед:Посмотри у водителя сломалась машина,он ищет и не может найти нужные детали. Помоги ему,подай те детали в которых есть звук (р).А щенок поможет тебе.

Логопед поочередно предлагает ребенку «детали»_геометрические фигуры и прогаваривает ряд слов:корка,вилка,банка,марка,белка,пулька,парта,карта,норка,корка. Ребенок должен взять «деталь»которую логопед сопровождает словом со звуком (р)

Логопед:Молодец!Ты все правильно сделал

5. Постановка звука.

Логопед:Отремонтировал водитель машину и завел. Покажи щенку,как он это сделал

Постановка звука (р)с механической помощью.

6. Развитие памяти:

Логопед:Побежал щенок за машиной по дороге. Что бы он не заблудился,помоги ему запомнить дорогу. Для этого назови картинки (выкладываем картинки в виде дорожки,после называем каждую картинку затем ребенок закрывает глаза и картинка (одна)убирается.

7. Постановка звука Р

Логопед::Вот щенок оказался в зоопарке,Слышит громкое,сердитое рычание (постановка звука р)Помоги щенку понять кто это так рычит,порычи сам и назови животных.

Ребенок выполняет.

Логопед:Конечно,это лев рычит Потому что ему нужна новая просторная клетка.

Построй ему новую удобную и большую клеткую

Ребенок выкладывает изображение клетки из счетных палочек.

Логопед:Рад лев новой клетке и довольно рычит (постановка с механической помощью)

8. Образование притягательных прилагательных:

Логопед:Ходит щенок по зоопарку,животных рассматривает постоял около льва,посмотрел на лису,увидел зайца,подошел к медведю,посмотрел на волка и засмеялся,хвосты то перепутаны!Где чей хвост?

Ребенок образует прилагательные.

Логопед:Тут обезьянка дернула щенка,за хвост,и от неожиданности он зарычал. Покажи как он это зделал. Механическая постановка звука (р)

Ребенок выполняет.

Логопед:Обрадовался щенок,что теперь умеет рычать и радостный побежал домой. Вспомни какие картинки были по пути домой у щенка.

9. Итог занятия:

Щенок вернулся домой. И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук (р).Попробуй сам произнести этот звук.

Ребенок выполняет.

Молодец!А теперь скажи что тебе больше всего понравилось в путешествие со щенком.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] с ребёнком с ОНР III уровня со стёртой дизартрией. Цели: • Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений. • Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи. •.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] Тема: Постановка звука Ш Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука Задачи: 1)Образовательные: учить правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Постановка звука [Р] — подгрупповое логопедическое занятие
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 12:34
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...