МААМ-картинки

Построение развивающей предметно-пространственной среды (8 фото)

Евгения Ройтман
Построение развивающей предметно-пространственной среды

Построение развивающей предметно-пространственной среды

Наименование центра активности Влияние центра активности на развитие ребенка Содержание центра активности

1. Литературный уголок

Материалы центра, а также применяемые педагогами технологии призваны способствовать:

• чтению и рассматриванию книг, открыток, фотографий

развитию диалогической и связной речи

• обогащению словаря и пониманию смысла слов, словообразования

развитию звуковой культуры речи

Публикация «Построение развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

развитию опыта слухового восприятия речи, слушания литературных текстов в устном виде и в звукозаписи

развитию интереса к грамотности и письму, ненасильственной подготовке к школьному обучению. Полка с книгами, диванчик детский для чтения, уголок уединения.

2. Уголок «сюжетно-ролевой» игры. Непосредственно в творческой драматизации, в развитии сюжетно-ролевых игр осуществляются такие виды действий, которые:

развивают активную и пассивную речь;

• помогают детям разобраться во взаимоотношениях людей и освоить модели поведения;

• способствуют развитию всех пяти чувств;

• увязывают между собой различные представления;

• учат решению проблем;

• стимулируют творческое начало, креативность;

развивают самооценку и самоуважение;

• учат способам выражения эмоций и чувств;

развивают общую и тонкую моторику.

Эмоциональное развитие.

В ролевой игре дети могут переодеться и ощутить себя теми, кем хотят стать – всесильным родителем или всезнающим доктором. Стеснительный ребенок может стать сильным и отважным.

Интеллектуальное развитие.

В сюжетно-ролевой и драматической игре дети учатся увязывать одно с другим, развивая когнитивные навыки. Они используют идеи, учатся на ошибках и пробах. Они планируют и реализуют планы, формируют представления о прошлом, настоящем и будущем. В игре дети могут использовать игрушки и материалы самым разным образом, развивая творческое начало.

Развитие математических представлений. В центре игры ребенок сталкивается с группами и подгруппами материалов и вещей. Они могут считать количество посуды, нужное для кормления кукол, а могут классифицировать чайную и столовую посуду, находить равенство. Театр настольный, театр пальчиковый, ширма театральная, уголки сюжетно-ролевой игры для девочек и для мальчиков: кухня, магазин, гараж, мастерская, парикмахерская, дом. Куклы, машины, предметы-заместители. Гардероб для ряжения, различные наряды.

3. Уголок искусств Эмоциональное развитие

• канал для выражения чувств и собственных представлений о мире

вокруг себя;

• возможности эмоциональной разрядки;

• чувство удовлетворения от создания собственного продукта;

• радость от ощущения собственной успешности.

Сенсомоторное развитие

развитие мелкой моторики;

развитие тактильного восприятия;

• увеличение остроты зрительного восприятия;

развитие крупной моторики;

• приобретение опыта координации зрения и руки.

Социальное развитие

• возможности сотрудничать с другими детьми и действовать по очереди;

• воспитание уважения к чужим идеям;

• обучение ответственности за сохранность материалов;

• стимулирование детей к принятию совместных решений и к реализации совместных замыслов.

Интеллектуальное развитие

• знакомство с линией, цветом, формой, размером и текстурой;

• приучение к последовательности и планированию.

Художественно-эстетическое развитие

• формирование художественного вкуса;

развитие художественных, музыкальных и иных способностей к искусству;

развитие творческого самовыражения;

• формирование способности ценить культурное и художественное наследие. Стол, стулья, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, бумага для рисования, пластилин, бумага для оригами, клей, бумага для аппликации, подставки, доски для лепки.

4. Уголок науки и естествознания В этом центре воспитатели могут решать следующие важные образовательные задачи:

развитие представлений о физических качествах предметов и явлений;

развитие тактильной чувствительности пальцев рук;

• формирование элементарных математических представлений и форме, размерах, объеме, величинах, времени, о причине и следствии;

развитие восприятия различных цветов, вкусов, запахов;

развитие речи и других коммуникативных навыков;

• умение размышлять, сопоставлять, формулировать вопросы, делать собственные выводы;

• обогащение эмоциональных переживаний ребенка;

• обеспечение социального развития детей в процессе учебного взаимодействия. Микроскопы, колбы, предметные стекла, пробирки, бутылки, приборы для наблюдений за насекомыми, магниты, весы, часы, компас.

5. Уголок строительства Речевое развитие. В процессе строительства создается много возможностей для расширения словаря ребенка. Это происходит в процессе постройки и называния сооружений, при обсуждении того, что построено, описании форм и размеров блоков, обсуждении плана будущей постройки со сверстниками. Развитие связной речи происходит при рассказах о созданной конструкции, при проведении сравнений, описании дальнейших строительных замыслов. Здесь начинаются первые пробы функционального письма, когда дети изготавливают для своих построек вывески и обозначения.

Развитие социальных навыков. Социальные навыки при работе с конструктором приобретаются, когда ребенок строит что-то бок о бок со сверстником, наблюдает и воспроизводит работу другого, когда строит с несколькими партнёрами вместе, споря и соглашаясь, совместно планируя и реализуя замысел, вместе используя конструкцию и позволяя использовать её другим, участвуя в сюжетно-ролевой игре, которая развертывается вокруг постройки.

Развитие элементарных математических представлений. Действуя с элементами конструктора, дети осваивают понятия:

• размер, форма, вес, высота, толщина, соотношение, направление,

пространство, образец;

• наблюдение, классификация, составление планов, предположения;

• разное употребление одного и того же объекта (горизонтально, вертикально);

• равновесие, баланс, устойчивость;

• измерение, счет;

• сходство, различие;

• равенство (два половинных блока равняются одному полному);

• упорядочивание по размеру или форме;

• пробы и ошибки.

Развитие мелкой и крупной моторики. Игры с конструктором развивают общую и тонкую моторику. Дети учатся действовать со строительными элементами разных размеров и веса, уравновешивать их. Кроме того, дети привыкают действовать в рамках заданного пространства. У них развивается точность движений, глазомер. В процессе схватывания, поднимания и взаимной подгонки элементов происходит выделение ведущей руки. Благодаря поиску тонкого равновесия совершенствуется зрительное восприятие.

Развитие представлений о социальном окружении. Играя с конструктором, дети расширяют свои знания путем схематического его отображения. Изучение самих элементов конструктора – хороший способ узнать совместно с другими детьми о свойствах дерева, о том, как элементы делаются и почему важно стандартное измерение. Дети получают представление о важности взаимозависимости людей, о самих людях и их работе. Конструкторы: напольный, настольный, мягкий, металлический, деревянный, Лего.

Наименование центра активности Влияние центра активности на развитие ребенка Содержание центра активности Полка с книгами диванчик детский для чтения уголок уединения Уголок сюжетно ролевой игры Развивающая предметно пространственная среда Эмоциональное развитие В ролевой игре дети могут переодеться и ощутить себя теми кем хотят стать всесильным родителем или всезнающим доктором Стеснительный ребенок может стать сильным и отважным
Публикации по теме:

Описание предметно-пространственной развивающей средыОписание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Описание предметно-развивающей пространственной средыОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

Построение предметно-пространственной среды в ДОУ старшие группы Пространство игровой комнаты необходимо организовать таким образом, чтобы оно позволяло детям свободно перемещаться, одновременно играть.

Построение предметно-пространственной среды во второй младшей группеПостроение предметно-пространственной среды во второй младшей группе Добрый день! Я бы хотела поделиться с вами своими наработками по построению развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации предметно – развивающей среды в своей возрастной группе я также учитываю принцип эмоциональной насыщенности. В группе имеется.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.

Проект «Построение предметно-развивающей среды сенсорного развития детей второй младшей группы» Слайд 1 Проект «Построение предметно-развивающей среды сенсорного развития детей второй младшей группы». Слайд 2 Большой толковый словарь.

Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ Проектирование и построение развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе ДОУ. Тема"Веселится детвора новый год встречать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 14 мая 2017 в 12:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД