МААМ-картинки

Повседневные жизненные ситуации, которые можно наполнить математическим содержанием

Марина Сергеевна Монакова
Повседневные жизненные ситуации, которые можно наполнить математическим содержанием

Примеры ситуаций с математическим содержанием.

1. Осеннюю прогулку с детьми можно наполнить математическим содержанием : (младшая группа).

Обратить внимание детей на опавшие листья.

Предложить рассмотреть листочки и выяснить, какие они по размеру (большие, маленькие).

Определить цвет у листочков (красные, желтые, зеленые).

Обратить внимание детей на то, сколько листьев осталось на деревьях, а сколько опало (много, мало).

Публикация «Повседневные жизненные ситуации, которые можно наполнить математическим содержанием» размещена в разделах

2. Элементы математики содержатся и могут отрабатываться на занятиях музыкой и танцами, движением и спортом. На музыкальных занятиях при освоении ритма танца, при выполнении физических упражнений дети могут осваивать счет, развивать пространственную координацию. Для этого воспитателем совместно с детьми осуществляется вербализация математических знаний, например фразами: «две ноги и две руки», «встать парами», «рассчитаться на первый и второй», «в команде играем вчетвером»; «выполняем движения под музыку в такт: раз, два, три, раз, два, три»; «встаем в круг» и др. (старшая, подготовительная группа).

3. Математические элементы могут возникать в рисунках детей (фигуры, узоры, при лепке, конструировании и др. видах детской творческой активности. Воспитатели обращают внимание детей на эти элементы, проговаривая их содержание и употребляя соответствующие слова-понятия (круглый, больше, меньше, спираль – о домике улитки, квадратный, треугольный – о рисунке дома с окнами и т. п.).- младшая, средняя группа.

4. При выполнении утренней гимнастики дети могут осваивать счет, развивать пространственную координацию. Воспитатель осуществляет математические знания детей фразами: «встаем в круг», «наклоны влево, вправо», «прыжки на двух ногах» и т. п. (средняя группа).

5. После прочтения детям сказки, например «Колобок», можно определить с детьми последовательность действий персонажей, порядок выполнения действий, ход времени. (младшая группа).

6. Во время дежурства по столовой:

Количество ложек

Количество чашек, тарелок

Количество детей за столами

7. Уход за комнатными растениями:

Размер листочков (большие, маленькие)

Форма листьев (узкие, длинные, широкие, короткие и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра с речевым содержанием для детей 5–7 лет «Засели дом»Дидактическая игра с речевым содержанием для детей 5–7 лет «Засели дом» Дидактическая игра с речевым содержанием для детей старшего дошкольного возраста. «Засели дом» Хочу представить коллегам игру, которую.

Дидактические игры по математическим представлениям в средней группе. № 1 Игра «Замри» Дети выходят из-за столов на свободную территорию комнаты. Воспитатель уточняет правила игры и показывает пример. Воспитатель:.

Фотоотчет «Мастер-класс по математическим сказкам»Фотоотчет «Мастер-класс по математическим сказкам» Недавно в нашем детском саду прошел мастер-класс по математическим сказкам. Педагогами были продемонстрированы работы,как по мотивам русско.

Использование сказок с математическим содержанием в работе с дошкольниками. Из опыта работы Среди множества занимательных приемов обучения дошкольников ЭМП, хочется обратить внимание педагогов на использование математических сказок.

Конспект НОД «Путешествие по математическим тропинкам» Цели занятия: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Математическая игротека. Подборка дидактических игр с математическим содержанием для детей 4–5 лет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА Д/И «НАОБОРОТ» Цель: активизировать использование специальных терминов при назывании различных параметров величины.

Математическая игротека. Подборка дидактических игр с математическим содержанием для старших дошкольников. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА Старшая группа Д/И «ДА ИЛИ НЕТ». Правила игры: Дети размещаются в кругу, очерченном цветным канатом; ведущий.

Методическая разработка. Глаголы, которые можно использовать при планировании задач. ГЛАГОЛЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ планировании задач. Формулировка годовых задач у педагогов вызывают наибольшие трудности. Задача.

Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам»Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в навыках счета, соотнесении количества предметов и цифры, решение примеров на сложение в пределах.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повседневные жизненные ситуации, которые можно наполнить математическим содержанием
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 09:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД