Папки-передвижки

Повышение качества образования в ДОУ через достижение новых образовательных результатов

Ольга Толстых
Повышение качества образования в ДОУ через достижение новых образовательных результатов

Аннотация: одной из главных задач государственной образователь-

ной политики Российской Федерации в условиях современной системы об-

разования является гарантирование современного качества образования,

в частности дошкольного. Система дошкольного образования на сего-

дняшний день активно развивается. Современное общество диктует но-

вые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к органи-

зации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обосно-

Публикация «Повышение качества образования в ДОУ через достижение новых образовательных результатов» размещена в разделах

ванию содержания основных и парциальных учебных программ, результа-

там и результативности их деятельности, подбору и обучению педагоги-

ческих кадров. В статье рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся

повышения качества дошкольного образования.

Ключевые слова: качество дошкольного образования, подходы к

управлению качеством образования в ДОУ, объекты, субъекты, предмет

оценки, функции оценки качества ДОУ.

Проблема повышения качества дошкольного образования появилась в

связи с принятием реформ в сфере дополнительного образования. Совре-

менное общество диктует новые требования ко всем образовательным

учреждениям, к организациям в них воспитательно-образовательного

процесса, к выбору и подтверждению содержания программ, к эффектив-

ности их деятельности.

Дошкольное образование является первым звеном в системе образова-

ния России, которое направлено на потребности общества и включает пе-

речень различных образовательных услуг с учетом индивидуальных и

возрастных особенностей детей.

Одним из главных направлений формирования концепции дошколь-

ного образования нашей области считается: повышение качества до-

школьного образования в контексте образовательной политики Россий-

ской Федерации.

В современном обществе, повышение качества дошкольного образо-

вания необходимо осуществлять по следующим направлениям:

– развитие содержания дошкольного образования в согласовании с со-

временными тенденциями формирования образования, с учетом феде-

ральных государственных условий;

– совершенствование творческих и личностных возможностей воспи-

тателей;

– внедрение менеджмента в работу руководителя ДОУ.

ФГОС характеризуют новейшее понимание о содержании и организа-

ции дошкольного образования, а конкретно:

– совокупность образовательных областей;

– прогресс единой культуры, развитие учебной деятельности, которые

обеспечивают коллективную благополучность.

Таким образом, новые условия будут обеспечивать функционирование

и формирование дошкольного учреждения. Образовательная программа

является основным инструментом в урегулировании этих процессов.

Оценка качества результатов образовательного процесса на данный

момент считается наиболее значимой темой. Особую важность приобре-

тает оценка качества результатов. Качество образования оценивается в

форме лицензирования государственной аккредитации ОУ, мониторинга,

контрольно-надзорной деятельности, аттестации педагогов ДОУ. Эта

идея направлена на оценку образовательных условий, а не на эффектив-

ность дошкольного образования, которая характеризуется уровнем и ди-

намикой формирования детей. Показателем качества является федераль-

ные государственные образовательные стандарты к содержанию образо-

вания, профессиональной компетентности педагога с позиции его лич-

ностно-ориентированного взаимодействия с дошкольником.

Следует выделить два подхода к управлению качеством образования в

ДОУ:

через управление педагогическим процессом и его составляющими;

через личностные субъективные аспекты в системе управления.

Таким образом, качество определяется как системное образование, ко-

торое развивается у дошкольника во время усвоения основных общеобра-

зовательных программ дошкольного образования и является показателем

формирования ребенка как личности, а также развитие его интеллектуаль-

ных и физических способностей, которое содействует самостоятельному

решению дошкольником жизненных задач, согласно возрасту.

Список литературы:

1. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации (в схемах и таблицах) / под ред. А. А. Майер. – М. : Педагогическое общество России, 2014. – 95 с.

2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от

18 октября 2013 года №544н «Профессиональный стандарт».Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» Педагогический опыт: от теории к практике.

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – Новосибирск: Нор- матика, 2013. – 128 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 31 с.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность 1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета. Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использования ИКТ (окончание) 1 часть 2 часть Конструирование мультимедийной презентации. У педагога, только приступающего к использованию презентаций на занятии или.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть первая) Древняя мудрость гласит:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Повышение качества образования в ДОУ через достижение новых образовательных результатов
Опубликовано: 5 октября 2020 в 17:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД