Лучший педагог года

Повышение эффективности образовательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагога

Анна Разделкина
Повышение эффективности образовательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагога

Повышение эффективности образовательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагогов.

Центральной и определяющей фигурой в воспитании и развитии ребенка являются, естественно, родители. Помогаем же в воспитании маленького человечка в детском саду, конечно же, мы – педагоги, дошкольных учреждений.

Поэтому так важно, чтобы эмоциональный фон воспитателя был в норме.

Публикация «Повышение эффективности образовательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагога» размещена в разделах

Понятие эмоциональное благополучие характеризует, прежде всего, сферу наших чувств и эмоций. Говоря об эмоциональном благополучии, мы не можем не затронуть тему, кто же все - таки такой – «эмоционально благополучный педагог»

Упражнение «Незаконченное предложение» : «Эмоционально – благополучный человек- это…»

• Уверенный в себе;

• Удовлетворенный работой;

• Получающий удовольствие от жизни;

• Здоровый;

• Работоспособный;

• С хорошим настроением.

От чего же зависит эмоциональное благополучие в сфере вашей профессиональной деятельности (от каких факторов?

Прием «мозгового штурма»

- в результате мы с вами определились, что на наше эмоциональное благополучие влияет целый ряд факторов, к ним можно отнести:

• Взаимоотношения с людьми в процессе педагогической деятельности (детьми, коллегами, родителями, администрацией).

• Отношения с близкими (супругами, родителями, детьми, родственниками).

• Результативность (успешность) педагогическая деятельность.

• Учебная нагрузка.

• Способность противостоять стрессу.

• Умение решать конфликтные ситуации.

Эмоциональный педагог – эффективный педагог – это, прежде всего, человек, который:

• Умеет выражать свои чувства;

• Обладает навыками саморегуляции;

• Понимает себя и своё эмоциональное состояние;

• Понимает чувства и эмоции детей.

• Равнодушный к чувствам и переживаниям воспитатель сталкивается с большими трудностями во взаимодействии с детьми и родителями. Напротив, чем опытнее и мудрее педагог, тем больше внимания он уделит эмоциональной обстановке в группе в целом и каждого ребенка в отдельности.

Если говорить об эмоциях и чувствах, то мне бы хотелось выделить шесть основных, базовых эмоций : радость, грусть, злость, обида, удивление.

Упражнение «Перекрывание чувств» :

«Все ли свои чувства человек показывает другим людям? Почему мы иногда скрываем свои чувства? В нашей культуре существует запрет на выражение некоторых эмоций : настоящие мужчины не плачут», «хорошие девочки не дерутся», «сор из избы не выносят» и т. д. А ведь каждое чувство нам нужно, мы это уже выяснили. Что бывает, когда человек сдерживает свои чувства?» Приглашается доброволец, которому символически блокируют все каналы выхода эмоций наружу : рот – чтобы не кричал и не ругался; глаза – чтобы не выражали злости, не плакали; уши – чтобы не слышали лишнего; руки – чтобы не дрались; ноги, чтобы не убегали. «Что может такой человек?» Обсуждение позволяет понять, что зажатые внутри эмоции снижают наши возможности. В качестве иллюстрации можно провести аналогию с кипящим чайником: если его плотно закрыть, да еще и закупорить носик, он в конце концов взорвется, причинив вред тем, кого ошпарит, и самому себе. Таким образом и человек копит, копит в себе эмоции, а потом «взрывается и вредит тем самым и окружающим и себе.

Вывод: Эмоции влияют на педагогическую деятельность, как положительно, так и отрицательно: (проведение занятий, взаимодействие с воспитанниками и родителями, мотивация, работоспособность) Зачастую негативные эмоции, полученные на работе, переносятся в личную жизнь. Бывает и наоборот. Накапливается напряжение. Это ведет к неудовлетворению профессией, а иногда и жизни в целом. Возникает угроза психическому здоровью.

Мне хотелось бы предложить несколько способов, которые помогут повысить самооценку педагога и снять напряжение.

«Ты – лев!»

«Закрой глаза, представь льва – царя зверей сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут, как тебя, у него твоё имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев – это ты!»

«Гора с плеч»

Когда ты очень устал, тебе тяжело, хочется лечь, а надо еще что- то сделать, сбрось «гору с плеч». Встань, широко расставь ноги, подними плечи, отведи

«Дыши и думай красиво!»

«Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:

Мысленно скажи: «Я – лев» - выдохни, вдохни;

Скажи: «Я – птица» - выдохни, вдохни;

Скажи: «Я – камень» – выдохни, вдохни;

Скажи: «Я – цветок» - выдохни, вдохни;

Скажи: «Я спокоен» - выдохни.

их назад и опусти плечи. Сделай это упражнение 5-6 раз, и тебе сразу станет легче.

Муха

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Сядьте удобно6 руки свободно лежат на коленях, плечи голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо села муха. Она садится на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача, не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Воздушный шар

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1- 2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального эмоционального состояния.

Упражнение на релаксацию

_- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… Теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это – Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том, чтобы вы были счастливы. Представьте, что ВЫ с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно положите свою руку сначала к сердцу, потом – к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идет ко всем вашим коллегам, находящимся в комнате…Подумайте обо всех, кто находится в этой комнате, и пошлите всем немного света.

Теперь пошлите немного света людям, которых нет в комнате: своим домашним, друзьям, самым близким и дорогим. Прислушайтесь к себе, как приятно дарить тепло и свет, доброту и любовь…А сейчас мысленно возвращайтесь, я считаю до трех, открываем глаза. Раз, два, три…

Публикации по теме:

Повышение качества образовательного процесса при использовании полимедийного оборудования как средства коррекции речи Повышение профессиональной компетентности педагогов участвующих в проекте. Работа Центра «Мотивация к познанию и речевому развитию» внедрение.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Тема: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». Форма проведения: вечер-встреча. Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными.

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я презентую вам свой опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста через.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством игрового стретчинга В народе говорят: «Если вы не заботитесь о своём здоровье, то оно потревожит вас». Педагогов и родителей сегодня волнует вопрос, как помочь.

«Сохранение и укрепление здоровья детей с туберкулезной интоксикацией». Консультация для родителей Сохранение и укрепление здоровья детей с туберкулезной интоксикацией. Воспитатель: Федосеева Е. Л. Дошкольный возраст является.

Повышение качества образовательного процесса посредством полимедийного оборудования .

Повышение эффективности и качества логопедической работы Речь не является врожденной способностью человека, речевая деятельность формируется постепенно и зависит от целого ряда причин. К сожалению,.

Проект «Сохранение здоровья участников образовательного процесса в дошкольных учреждениях» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА на тему: «Характеристика основ здорового образа жизни» по курсу «Сохранение здоровья участников образовательного.

Сохранение эмоционального благополучия детей через игры с песком, водой и другими сыпучими материалами. Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет направление.

Индивидуализация образовательного процесса в работе педагога-психолога ДОУ «Индивидуализация образовательного процесса в работе педагога – психолога ДОУ» Работая по второй годовой задаче детского сада «Индивидуализация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Повышение эффективности образовательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагога
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 22:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД