Лучший педагог года

Сохранение эмоционального благополучия детей через игры с песком, водой и другими сыпучими материалами.

Надежда Бойцова
Сохранение эмоционального благополучия детей через игры с песком, водой и другими сыпучими материалами.

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет направление психологической работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в регуляции поведения. Для этого необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, в которой бы ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено, где мог бы проявлять творческую активность.

Публикация «Сохранение эмоционального благополучия детей через игры с песком, водой и другими сыпучими материалами,» размещена в разделах

Задачу обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей в своей группе я решаю в центре “Песок-вода” при помощи различных игр и манипуляций с песком, водой и крупой.

Особое значение я придаю использованию воды, песка и сыпучих материалов в качестве психо-профилактического средства в период адаптации малышей к детскому саду, с целью создания наиболее благоприятных условий (для адаптации малышей к детскому саду). Исходя из потребностей детей, посещающих мою группу, я поставила перед собой следующие задачи в работе с центром “Песок-вода” :

• снизить высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации, помочь ребенку проиграть психотравмирующую ситуацию расставания с родителями;

• установить доверительные отношения между педагогом и малышами, сделать роль воспитателя понятной, предсказуемой и значимой для ребенка.

• помочь ребенку более осмысленно и быстро освоить нормы и правила.

• способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей, повышению эмоционального тонуса.

• общего фона настроения;

Благодаря использованию игр с песком и водой у малышей рождается и усиливается чувство доверия, происходит спонтанное снижение психического напряжения. Игры с водой, песком и другими сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды и «аурой радости» в группах раннего возраста. Это ведет к сокращению сроков психологической адаптации.

Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны она может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью.

Игры с песком имеют мощный ресурс. Внешне простые действия — выливание в песочницу воды, перемешивание, вымешивание песочной субстанции, отделение воды от песка, пересыпание и перебирание сухого песка, закапывание мелких игрушек – позволяют стремительно уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять напряжение, тем самым подготовить почву для конструктивного взаимодействия.

Игровые занятия с сыпучими материалами также имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта: при взаимодействии с крупой, стабилизируется эмоциональное состояние; развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, формируется произвольное внимание и память. Игры с крупой — отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер.

Я работаю в группе с детьми младшего возраста, где игры с водой и песком стараюсь проводить систематически:

• в период адаптации детей к условиям детского сада;

• в непосредственно образовательной деятельности;

• во время утреннего приема;

• вечером после ужина;

• на прогулке в теплый период года;

В играх с песком в начале я использую различные дидактические материалы : ведерки, лейки, формочки, ситечки, предметы из различных материалов, игрушки животных. В играх с водой – емкости для воды : стаканчики, бутылочки с крышками, баночки, мерные стаканчики, формочки разных размеров, пластмассовые и резиновые игрушки и многое другое. Использование дидактического материала позволяет мне внести разнообразие в игры с водой и песком.

Организация и проведение игр с песком и водой.

Все работу с детьми я провожу в виде игры. Неоценимую помощь в работе мне оказывают народные потешки, стихи, считалочки, которые настраивают детей на эмоционально-позитивную атмосферу.

В работе с детьми младшего возраста очень важно использовать прием новизны, элементы неожиданности, поощрения.

В процессе подготовки к игре даю возможность детям многократно самостоятельно обследовать используемый материал.

Очень важно, перед игрой проговаривать правила поведения с водой и песком :

• нельзя намеренно выливать воду на пол; выкидывать песок или крупу;

• нельзя брызгать водой на других детей; бросать песок (крупу);

• после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.

Игры с песком и водой предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребенка. Поэтому игры я провожу вместе с детьми, показывая им способы действия с игровым материалом используя принцип «рука в руке».

Мною разработан перспективный план игровой деятельности с водой, песком и сыпучим материалом. Также была оформлена картотека игр.

Например

«Кидаем в воду все подряд»

В воду дети кидали игрушки и вылавливали те, которые плавали на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, сачком, половником. Можно было зачерпнуть стаканчиком и дети видели что мячик плавал в нем, а если ситом, то вода выливалась, а игрушка оставалась на дне. Не так-то просто было выловить игрушку ладошкой.

Цель этой игры - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

Вот например игры с песком :

«Следы на песке» — ручку ребенка «впечатывали» в песок, а потом сравнивали с большим отпечатком взрослого, эта игра с песком развивает зрительную память и внимание маленьких «следопытов».

«Куличики для мамы» - мокрый песок накладывали в формочки и переворачивая их делали куличики, эта игра способствует развитию умения действовать по подражанию и образцу;

- пробуждает интерес к занятиям, стимулирует непроизвольное внимание;

- развивает мелкую и общую моторику;

Фасолевые ванны.

В миски я насыпала фасоль (горох, бросала туда мелкие игрушки и размешивала.

Задание для малышей — запустить руки в фасоль и искать игрушки.

Если ребенок уже говорит, можно попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в фасоли.

То же самое мы делали, положив в емкость с манной крупой несколько фасолин. Малыши нащупывали их пальчиками и выкладывали в мисочку. Цели: - познакомить с различными сыпучими материалами;

- развивать мелкую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность;

Свою работу провожу совместно с родителями. Для них подготовила консультации и видеоматериалы тех игр, которые проводились в группе.

Исходя из выше сказанного, считаю, что игры с водой, песком и сыпучими материалами являются прекрасным посредником для установления доверительных отношений между воспитателем и ребенком в период адаптации, способствуют созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка. Они создают хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а так же помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка.

Публикации по теме:

Театрализованная игра как средство создания эмоционального благополучия ребенкаТеатрализованная игра как средство создания эмоционального благополучия ребенка Владимир Миодушевский- режиссер о театре написал: «Здесь все прекрасно- жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки.

«Игры с песком и водой в домашних условиях». Фотоотчёт о встрече в детско-родительском клубе «Заботливые родители»«Игры с песком и водой в домашних условиях». Фотоотчёт о встрече в детско-родительском клубе «Заботливые родители» Цель: Повысить знания родителей о значении игр с водой и песком в психоэмоциональном развитии детей раннего возраста. Задачи: 1. Создать.

Фотоотчет «Игры с песком и водой в летний период с воспитанниками дошкольного возраста»Фотоотчет «Игры с песком и водой в летний период с воспитанниками дошкольного возраста» В летний период все коррекционно-развивающие занятия в отделении образовательной и воспитательной работы ГБСУ СО ОРЦДИ "Надежда" проходят.

Игровые технологии как средство эмоционального благополучия младших дошкольников В настоящее время проблема эмоционального благополучия детей стала достаточно актуальной – и не только в семье, но и в условиях дошкольных.

Интегрированная игра в первой младшей группе по теме «Игры с песком и водой» Интегрированная игра в первой младшей группе по теме «Игры с песком и водой» Задачи: 1. Обобщить знания детей о свойствах песка и воды:.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию через экспериментирование с водой и песком ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ И ПЕСКОМ. РАННИЙ ВОЗРАСТ (1,5 – 3 года). Сентябрь.

Подходы к сохранению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в рамках ФГОС дошкольного образования В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) одна.

Проект «Голубая капелька» — формирование наблюдательности у детей через игры с водой. Проект реализован во второй младшей группе. Сроки проведения: сентябрь — май 2013 года. «Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки.

Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3–4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами Ребенок-дошкольник сам по себе уже является первооткрывателем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности в.

Развитие мелкой моторики через игры с песком Развитие мелкой моторики через игры с песком. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение эмоционального благополучия детей через игры с песком, водой и другими сыпучими материалами.
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 21:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД