МААМ-картинки

Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3–4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами

Полина Паламарчук
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3–4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является первооткрывателем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности в ходе изобразительного творчества, где он удовлетворяет жажду новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать с изобразительными материалами.

Публикация «Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3–4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами» размещена в разделах

В ходе организации практико-исследовательской, познавательной деятельности ребенок ориентирован на освоение способов изодеятельности, на постепенное освоение мотива, цели своего действия овладение нормами взаимоотношений.

С 3 до 7 лет в ходе экспериментально-изобразительной деятельности у детей проявляются такие качества личности, как любознательность, инициативность, активность, самостоятельность, творческость. А «любознательность, активность, живое воображение относятся к признакам нормального развития личности» (Э. Эриксон).

Цель: развитие интереса, любознательности, инициативности, активности, самостоятельности, творчества через экспериментирование с изобразительными материалами.

Задачи:

Помочь в развитии воображения через открытие свойств (явлений, качеств, признаков предметов в ходе экспериментирования.

Расширить представления о функциональных возможностях художественных материалов.

Развить наблюдательность, включаться в творческий процесс посредством продуктивных действий.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов с использованием нетрадиционных техник.

3 типа занятий:

I тип занятий - Знакомство с изобразительными материалами на основе игр – экспериментов (свойства бумаги, фактура бумаги, игры –эксперименты с печатками из овощей, «пальчиковая» живопись, «поролоновая» живопись).

II тип занятий - создание у детей интереса и желание действовать с освоенным в ходе эксперимента художественным способом в изодеятельности на основе предварительной беседы с ребенком «чем интересно тебе рисовать (организуется выставка художественных материалов).

III тип занятий – выражение детьми своего эмоционального состояния, рисование того, что он хочет на основе освоенных способов изобразительной деятельности.

Герои изо-экспериментального уголка :

Хрюша – удивлюша, Утенок - удивленок (в костюмах героев есть большой «карман экспериментов»).

«Рюкзачок для вещей» (в него складываются предметы, которые нужны для изо-экспериментирования).

Эти герои «участвуют» в элементарных экспериментах и вместе с детьми решают возникшие проблемы, что способствует развитию интереса к изобразительной деятельности, «живут» в уголке изодеятельности.

Целевые ориентиры в контексте возможных достижений ребенка 3 – 4 лет в изобразительной деятельности :

проявляют любознательность – любят экспериментировать с художественными материалами, формируется воображение, способны действовать самостоятельно;

эмоционально отзывчивые – эмоционально реагируют на мир природы, предметный мир;

Формируются коммуникативные качества – стремятся к общению со взрослым и друг с другом;

Способны решать личные задачи – проявляют инициативу, активность, самостоятельность, самотворчество, доводят начатое дело до конца в изобразительной деятельности.

Методы и приемы:

Беседа - путешествия по сказкам; целевые прогулки, экскурсии и наблюдение за красотой родной природы;

выставки рисунков, развлечения;

рисование пальчиком и ладошкой;

рисование губкой (метод примакивания);

рисование пеной ;

выкладывание образов по трафарету комочками бумаги, стриженной шерстью;

рисование гофрированной бумагой (метод сжимания в пружину);

техника - диатипия (работа на двух листах – основном и дополнительном;

монотипия, печатание листьями, овощами;

оттиск смятой бумагой, пробкой, пенопластом;

рисование ватными палочками (метод тычка);

техника- кляксография с трубочкой;

Элементы пластилинографии (с помощью взрослого).

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей 4–7 лет посредством опытно-исследовательской деятельности Опыт работы по теме: «Развитие познавательного интереса у детей 4-7 лет, используя опытно-исследовательскую деятельность при ознакомлении.

Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего возраста Тема моей презентации «Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего.

Опыт работы «Развитие у детей устойчивого интереса к познавательной деятельности посредством экспериментирования» Актуальность опыта работы. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности (из опыта работы) Взаимодействие с родителями, для повышения их педагогической компетенции проводила в различных формах: Месяц Мероприятия Сентябрь Анкетирование.

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельностиПроект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности Актуальность темы Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками Одно из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения – художественно-эстетическое развитие детей в разных видах деятельности,.

Развитие у детей интереса к окружающему миру через сюжетно-ролевые игры Развитие у детей интереса к окружающему миру через сюжетно-ролевые игры Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые.

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Статья «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через экспериментирование с природой». Перспективное планирование. Познавательное развитие – сложный процесс. Оно имеет свои направления, закономерности и особенности. Ребёнок по своей природе пытливый исследователь.

Экспериментирование в ДОУ как фактор развития у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельностиЭкспериментирование в ДОУ как фактор развития у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности Иванова Ирина Владимировна Воспитатель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 Выборгского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3–4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами
Опубликовано: 22 мая 2016 в 11:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД