Познавательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Чудеса в решете»

Татьяна Бобкова
Познавательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Чудеса в решете»

Задачи: формировать у детей познавательные способности. Развивать мышление при выборе способа действия. Выявить свойства воды: прозрачная, льётся, в ней растворяются некоторые вещества. Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми. Развивать наблюдательность, любознательность. Расширять словарный запас детей (жидкая, прозрачная, разноцветная).

Формировать коллективизм. Воспитывать усидчивость во время эксперимента, аккуратность при работе с водой.

Оборудование: 9 контейнеров с водой, 9 салфеток, краска, 8 стаканчиков, витамины, поднос, 9 губок, банка, стекло, решето 9 шт., лед, соломинки для коктейля.

Ход занятия:

Психогимнастика:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (с движениями).

-Ребята, вы любите волшебство? (Да)

-Сейчас я превращу вас в волшебников. Закройте глаза:

«В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас, в волшебников сейчас». (задевает палочкой каждого по плечу)

-Откройте глаза, вот теперь вы волшебники.

- Дети, нам нужен предмет, что бы творить чудеса. А вот какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Новая посудина, а вся в дырках». (решето, сито)

- Для чего нужно решето? (просеять муку)

А еще с помощью решета можно сделать дождик.

-Давайте попробуем сделать дождик.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Опыт с водой

-Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкая, текучая)

- А в ладошках можно удержать воду? (да)

- Давайте проверим.

-Воду трудно удержать, она стремится убежать.

- А вот я знаю, что решето может удержать воду. Подумайте, как это можно сделать? (ответы детей)

- В какое время года вода меняет своё состояние? (зимой)

Во что она превращается? (лед, снег)

Опыты со льдом.

Ты работу завершил?

Все на место положил?

-Ребята, я хочу вам показать откуда берется настоящий дождь.

Опыт «Откуда берется дождь?» (проводит воспитатель).

- Мы с вами настоящие волшебники, смогли в банке сделать облако и дождик.

- Вот вам еще предметы с помощья которых можно сделать еще одно превращение. (раздает губки)

-Дети рассмотрите губку, какая она? (мягкая)

-На что похожа губка (на облако).

-Почему из такого «облака» не идёт «дождик» (в облаке нет капелек воды). (Предложить детям опустить губку в воду, поднять и сжать её).

-А что сейчас происходит? (капают капли)

- Давайте посмотрим, что произойдет если мы ее сожмем? (пошел сильный дождь)

-Дождик идёт, потому что в нашем «облаке» собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжёлыми для «облака» и выпали «дождём».

- Вот так и в природе всё происходит, соберутся капельки воды вместе в туче и, когда им становится тесно, выпадают на землю дождём.

- Когда идет дождь, как мы укрываемся от дождя? (прячемся под крыше, под зонтом и т. д.)

- Давайте и мы укроимся от дождя.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем

От дождя себя укроем. (с движениями)

-Вы думаете, все секреты узнали от чудесного решета? Нет! Мы продолжаем.

-Дети, я предлагаю нам поиграть в прятки с водичкой.

-Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, вы её должны найти, готовы?

-1,2,3,4,5- пора глазки закрывать (опускает игрушку в ёмкость с водой).

-1,2,3,4,5- можно глазки открывать и игрушку поискать.

-Дети ищите,где игрушка?

Почему вы так быстро нашли игрушку? (ее видно)

-Почему видно игрушку? (вода прозрачная)

-А как можно спрятать игрушку в воде, так чтобы ее не было видно, давайте подумаем (нужно покрасить воду).

-Давайте в воду добавим краску.

-А сейчас почему не видно игрушки? (в воду добавили краску, она стала непрозрачной, поменяла окраску, т. е. вода растворила частички краски). Решето простая вещица,

А сколько чудес в нем таится

Мы чудеса из него вынимали

И сколько нового узнали.

Спасибо за внимание

Вам витаминки на прощание.

Воспитатель угощает детей мультивитаминами. Дети опускают витамины в стакан с водой, наблюдают за шипением, как вода растворяет витаминку, как меняется цвет воды. Затем пьют напиток из соломинки для коктейля.

Публикации по теме:

Мы экспериментируем. Игры с водой, льдом и снегомМы экспериментируем. Игры с водой, льдом и снегом Игры с водой, льдом и снегом «ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ» ЦЕЛЬ: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
Автор публикации:
Познавательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Чудеса в решете»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 07:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...