Познавательная спортивная игра для старшего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные!»

Корнева Валентина
Познавательная спортивная игра для старшего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные!»

Познавательная спортивная игра для старшего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные!»

п

знавательная спортивная игра для старшего дошкольного возраста

«Мы – юные пожарные

Программное содержание:

Дать знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар.

Закрепить практические умения:

– сообщи о пожаре,

– покинь задымленное помещение.

Развивать познавательную активность детей, творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, мышление.

Воспитывать уважение к труду пожарного, бережное отношение к природе.

Цель: Формировать навыки поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

Методы: соревновательные, игровые, словесное воздействие, вопросы, поощрение, награждение.

Формы и виды детской деятельности: игровая.

Предварительная работа: непосредственно-образовательная деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность», чтение художественной литературы, игры по правилам пожарной безопасности

Оформление: плакаты по пожарной безопасности, сухой бассейн, кегли, дуги, ведёрки, куклы, колокольчики, обручи, канат, магнитофон.

Программное обеспечение: сборник детских песен на СД дисках

Реализация государственных требований:

- интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка».

Сценарий организации НОД:

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на нашем празднике и начнём мы его с загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова.

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь!

Искусает всю ладонь.

Что это? Каким бывает огонь?

“Огонь – добрый, огонь – злой ”.

Инструктор: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает людей теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Он нужен в домах, школах, на заводах и фабриках. А нам в детском саду можно обойтись без огня? И чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, что мы должны уметь? (Правильно обращаться с огнем.)

Загадка. С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (пожарные)

Какими должны быть пожарные?

Каких людей не возьмут в пожарные?

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Профессия пожарного очень опасная. На пути огня встают смелые и умелые, быстрые и находчивые люди. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

У нас в Валуйках есть пожарные?

Наши пожарные несут тоже не легкую службу. Они приготовили для вас задания,которые находятся в пакетах. Если мы сможем их выполнить, тогда вам присвоят звание “Юный пожарный”.

(Дети делятся на две команды.)

1-я команда “Уголек”.

Не бери из печки жар,

Ведь и он таит пожар.

2-я команда “Искорка”. От искр – пожар рождается.

Задание 1. «Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал»

(Добежать до телефона, набрать 01. Прыжки через островки, пролезть в тоннель)

Задание 2. «Наша служба и опасна и трудна»

“Уголек”.

Назовите одежду пожарного.

Для чего им служит одежда?

За чем нужен широкий пояс?

Чем можно тушить пожар?

Какие огнеопасные предметы вы знаете?

“Искорка”.

Что такое штурмовка?

Что такое пожарные рукава?

В чем пожарные перевозят воду?

Что делать, если в квартире много дыма?

Главное правило при любой опасности?

Задание 3. Эстафета «Потуши пожар»

(Бег змейкой между кеглями с ведром)

Задание 4. Игра “Что правильно, а что нет?”

“Уголек”

Уходя из дома необходимо гасить свет (правильно)

Если взрослых нет дома, можно взять спички и поиграть (не правильно)

“Искорка”.

Загорелся кошкин дом, а она спряталась под кровать (не правильно)

Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил, подумал: “Все равно приду и буду смотреть” (не правильно)

Задание 5. «Быстрый пожарный»

(подняться по гимнастической лестнице и позвонить в колокольчик)

Задание 6. «Спаси куклу!»

(преодолеть препятствия и добежать до куклы)

Задание 7. «Кто сильнее» (Перетягивание каната)

Жюри подводит итоги и награждает участников удостоверениями «Юный пожарный».

«Социализация»

«Познание»

«Безопасность»

«Познание»

«Коммуникация»

«Познание»

«Здоровье»

«Музыка»

«Безопасность»

«Безопасность»

«Здоровье»

«Музыка»

«Коммуникация»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Познавательная спортивная игра для старшего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные!»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 17:23
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....