МААМ-картинки

Познавательно-игровой проект «Мы журналисты» для детей подготовительной к школе группы

Наталья Ефремова
Познавательно-игровой проект «Мы журналисты» для детей подготовительной к школе группы

Вид проекта : познавательный, игровой.

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.

Продолжительность: долгосрочный, с 1сентября 2021года по 31 мая 2022года.

Введение

Постановка проблемы:

Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.

Публикация «Познавательно-игровой проект „Мы журналисты“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника.

Дети старшего дошкольного возраста испытывают трудности в общении: не умеют вести диалог с взрослыми и сверстниками; самостоятельно не могут сформулировать вопрос; затрудняются в построении высказываний и рассуждений, имеют пассивный словарный запас.

В дошкольном возрасте журналистика вызывает у детей большой интерес и может быть использована как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников.

Цель проекта :

Сформировать связную диалогическую речь детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность; познакомить с профессией журналиста.

Задачи.

Образовательные:

Обучать детей построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог, как со сверстниками, так и с взрослыми.

Формировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах и навыках.

Организовать в предметно-пространственной развивающей среде группы центр журналиста.

Развивающие:

Развивать коммуникативность и навыки личного взаимодействия детей друг с другом в паре, в группе, в коллективе.

Способствовать развитию творческого и социального самовыражения дошкольников.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к профессии журналиста, желание вести диалог.

Методы и формы работы: Организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются первичные представления о профессии журналиста, его профессиональных качествах и навыках.

Дети познакомятся с видами печатной продукции.

Словарный запас дошкольников обогатится терминами журналистики : интервью, репортаж, рубрика, редакция, корреспонденция и др.

Воспитанники научатся брать интервью: говорить понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания; в диалоге получат опыт равенства в общении.

Станут активными участниками творческих игр, издания детской газеты «Вот как мы живем».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный.

Подбор справочной и художественной литературы, произведений устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки, скороговорки) о труде и профессии журналиста;

наглядно-демонстрационного и дидактического материала по теме «Профессия – журналист»;

подборка коммуникативных игр по детской журналистике;

разработка опорных карт – схем ведения диалога;

атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы – журналисты».

2 этап - основной.

Организация и проведение экскурсий по детскому саду в кабинет заведующей, медсестры, на кухню; творческие командировки – интервью с сотрудниками детского сада;

проведение развивающих и дидактических игр по теме «Профессии»;

организация сюжетно-ролевых игр, игровых ситуаций, игр – инсценировок;

использование настольно-печатных игр по теме «Профессии»;

работа с аудиосредствами (микрофоном, магнитофоном, видео - и фотоаппаратурой; проведение репортажей;

чтение детской художественной и познавательной литературы; проговаривание и заучивание наизусть стихотворений, пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание загадок о труде и профессиях;

чтение стихов о правилах речевого этикета;

знакомство с иллюстративным и документальным материалом, фото- и видеоматериалом.

3 этап - заключительный.

Игровой модуль «Мы – журналисты»;

выпуск газеты «Вот как мы живём».

План реализации проекта :

1этап - подготовительный.

Работа со справочной и художественной литературой, оформление выставки книг по теме «Профессии»;

рассматривание наглядно-демонстрационного материала «Аудиотехника. Видеотехника. Оргтехника и средства связи», иллюстративного, фотоматериала, сюжетных и предметных картинок по теме «Профессия - журналист»;

работа с раскрасками «Профессии», «Хочу быть журналистом», трафаретами, альбомами;

использование атрибутов к различным сюжетно-ролевым играм;

использование медиаресурсов, видеофильмов в проекте;

проведение индивидуальных бесед «Мы участвуем в проекте»; подготовка к выпуску газеты «Вот как мы живём», выставки детских рисунков «Моя будущая профессия».

2 этап – основной.

Месяц Работа с детьми Работа с родителями

сентябрь Беседы на темы:

«Что я знаю о профессиях»

«Профессия журналист»

Чтение В. В. Маяковский «Кем быть?»

Слушание музыкальных произведений о профессиях.

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Какая профессия важнее всех» Анкетирование родителей «Речь вашего ребенка»

октябрь Знакомство с профессиями: редактор, корреспондент, журналист.

Творческая игра «Какие предметы делают жизнь журналиста удобной»

Создание центра журналистики.

Рисование «Профессия моих родителей»

Работа с аудиосредствами (фотоаппаратом, микрофоном, диктофоном и др.)

Экскурсия на кухню детского сада. Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки (информация в течение года изменяется)

Помощь родителей в оформлении центра журналистики.

ноябрь Беседы на темы: «Как люди общались на расстоянии»

«Учимся правильно беседовать»

Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»

Игры на закрепление и расширение знаний детей о профессиях. Домашняя игротека «Игры по журналистике»

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Журналисты».

декабрь Беседы на темы:

«Откуда пришел журнал

«Кто издает журнал

Рассматривание и чтение журналов.

Рисование «Обложка моего будущего журнала»

Игры и игровые упражнения: «Кто без чего не обойдется?», «Продолжи предложение», «Задай мне вопрос». Помощь родителей в подборке журналов и газет.

январь Беседа на тему: «Телефонный этикет»

Речевая игра «Прием телефонных звонков»

Интервью- командировка в кабинет заведующей.

Режиссерская игра «Я беру интервью»

Отгадывание загадок о профессиях. Консультация «Детская журналистика как средство социализации и коммуникации старших дошкольников»

февраль Игры и игровые упражнения: «Скажи правильно», «А как наоборот»

Рисование «Наша группа»

Эстафета «Ловкий корреспондент»

Чтение Р. Д. Киплинг «Как было написано первое письмо»

Режиссерская игра «Профессии города»

Проговаривание скороговорок, пословиц и поговорок о профессиях. Предложить для домашнего просмотра детские телепередачи с последующим обсуждением.

март Развлечение «Наши мамы» с использованием метода интервьюирования.

Составление описательных рассказов «Моя мама»

Речевые игры: «Дружеское интервью», «Острый глаз» Изготовление оборудования, поделок, атрибутов из бросового материала по теме проекта.

апрель Проведение пальчиковых, дыхательных гимнастик, упражнений с учетом темы.

Интерью-командировка в медицинский кабинет.

Конструирование «Фотоаппарат»

Подвижные игры «Собери команду», «Кто быстрее доставит письмо» Консультирование родителей по вопросам организации пространства общения, развития коммуникативных навыков у детей.

май Диагностическое обследование детей по развитию связной и диалогической речи. Анкетирование родителей «Я хочу, я умею, я знаю» о результатах проводимой работы.

3 этап – заключительный.

Игровая ситуация «Мы журналисты»

Выпуск газеты «Вот как мы живём».

Оценка результатов и отчетность.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу о том, что организация журналистской деятельности – как метода развития диалогической речи дошкольников с применением, в частности метода интервьюирования, усилила речевую мотивацию, создала условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений. Дети получили начальные знания, умения, навыки профессии журналиста, сделали первые шаги в практической деятельности и в дальнейшем будут развивать свои творческие и коммуникативные способности.

Используемая литература:

1. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников// Методические рекомендации для воспитателей, учителей. – М. : Баласс, 2011г.

2. А. Г. Арушанова. Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения. Мозаика-Синтез 2005г.

3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. -М. :Мозаика-Синтез,2008г.

4. Е. А. Алябьева. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. Методические рекомендации. Творческий центр «Сфера», 2009г.

5. Интернет-ресурс

6. К. П. Нефедова. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей / К. П. Нефедова.

7. Н. А. Кнушевицкая. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии» Н. А. Кнушевицкая. - М. :Издательство ГНОМ- Пресс, 2011г.

8. О. В. Дыбина. ознакомление с предметным и социальным окружением. Изд-во Мозаика – Синтез, Москва, 2012г.

9. Т. А. Шорыгина. Вежливые сказки: этикет для малышей. – М. : Прометей; Книголюб, 2003г.

10. Т. А. Шорыгина. Общительные сказки для малышей. – М. : Прометей; Книголюб, 2006г.

11. Т. В. Потапова. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008г.

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка»Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка» Проект для детей подготовительной к школе группы Северная и Южная Америка Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Актуальность.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Мы журналисты» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 14:19
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД