Папки-передвижки

Познавательно-информационный проект «Футбол» для детей среднего дошкольного возраста

Анастасия Вяткина
Познавательно-информационный проект «Футбол» для детей среднего дошкольного возраста

Познавательно-информационный проект «Футбол» для детей среднего дошкольного возраста

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами — он не плачет.

Кто игру мне назовёт?. (Футбол)

Описание проекта : В этом проекте были закреплены знание о истории футбола, мяча, о спорте.

Публикация «Познавательно-информационный проект „Футбол“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта : познакомить детей с самой распространенной игрой всего мира – футболом, его историей. Развивать познавательную активность детей, внимание, память, мышление. Активизировать словарь детей.

Задачи проекта :

• Формировать привычку к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.

• Расширять представления детей о истории возникновения футбола, мяча.

• Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, меткость, глазомер и т. д.)

• Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками элементов спортивной игры футбол дошкольниками.

2. Формирование у детей таких качеств, как коллективизм, целеустремленность, дисциплинированность, выдержка. Повышение двигательной активности.

Вид проекта : спортивный, творческий, познавательный, информационный, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный. 1. определение актуальности и значимости проекта, постановка целей. 2. подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т. п.); 3. подбор наглядно -дидактического материала; художественной литературы. 4. организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. 5. Подготовка журнала консультаций для родителей «Спорт- это здоровье» 6. Подбор ИКТ материала по теме проекта.

2 этап. Основной 1. Беседа «Что мы знаем о футболе». 2. Просмотр презентации «История возникновения футбольного мяча». 3. Подбор и чтение стихотворений о футболе, загадки о футболе и футбольных атрибутах. 4. Просмотр мультфильмов «Как утёнок музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Как звери в футбол играли», «Футбол». 5. Знакомство с правилами игры в футбол. 6. Знакомство с именами самых известных футболистов мира. 7. Подвижные игры и упражнения с элементами спортивной игры футбол, эстафеты с мячом (привлечение родителей). 8. Рисование «Мы играем в футбол».

3 этап. Заключительный. 1. Выставка рисунков «Мы играем в футбол». 2. Викторина «Футбольное обозрение», 3. Презентация «Весь мир-футбол».

Беседа о футболе и о истории его возникновения.

Футбол — идеальный спорт для детей. Он развивает выносливость и скорость, учит играть в команде и разделять с товарищами победы и поражения, позволяет проявить лидерские качества и дать выход скопившейся энергии. К тому же это достаточно бюджетный вид спорта, доступный многим.

Слово Футбол произошло от английских слов foot — нога, ball — мяч. Футбол - это командный вид спорта. Главная задача игроков– забить как можно больше мячей в ворота соперника ногами или другими частями тела, но только не руками.

История футбола началась давно. Так, например, в таких странах, как Египт, Германия, Китай, были игры, похожие на футбол. Самая похожая на футбол называлась гарпастум, и придумали её итальянцы. Но когда появился современный футбол, гарпастум был забыт. Считается, что родоначальниками футбола были англичане. Ассоциацией футбола были придуманы правила, похожие на современные. Когда англичане придумали футбол, они сразу стали распространять его во всех странах, в том числе и в России.

Правила игры в футбол

Футбольная игра называется МАТЧ. Он состоит из двух частей (таймов, каждый из них длится по 45 минут. Перерыв между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а затем меняются воротами.

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием.

В игре участвуют две команды, в каждой из них по 11 человек.

Один человек в команде - это ВРАТАРЬ. Он может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его задача- защищать ворота. Другие игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. ЗАЩИТНИКИ всегда играют на своей половине поля, их задача — оказывать сопротивление соперникам из другой команды.

ПОЛУЗАЩИТНИКИ играют в середине поля, их цель — помогать защитникам или нападающим.

НАПАДАЮЩИЕ во время игры находятся на половине поля соперника, их главная задача — забивать голы. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

Футбол – игра командная, поэтому на первое место выдвигается взаимопонимание игроков, умение вести совместные игровые действия. Тот, кто играет в футбол, знает, что в одиночку обыграть всю команду соперника и забить гол очень сложно. А всем вместе это сделать легче.

Самый главный кубок в футболе, который все мечтают выиграть - КУБОК МИРА.

Результат:

Благодаря проекту дети ближе познакомились с миром футбола, узнали историю его возникновения, историю футбольного мяча и многое другое. В нашей группе появился ещё один любимый вид спорта (наряду с хоккеем и лыжным спортом) – это футбол, в который они будут играть с удовольствием и на улице, и в группе (настольный футбол). Родительский комитет группы предложил весной сделать на прогулочном участке нашей группы мини-ворота для игры в мини-футбол.

Приложение

Стихи про футбол, стишки о футболе

Футбол - чудесная игра,

Он свел с ума мою планету,

В него играть всегда пора,

Зимой, весной и жарким летом.

Футбол на улицу зовет,

Он ввел везде свои законы,

То двор случайно соберет,

То вмиг наполнит стадионы.

Футбол сближает и роднит,

В нем есть, когда душе согреться.

Лишь тот на поле победит,

Кто в каждый финт добавит сердца.

Футбол чудесная игра,

В него играть всегда пора.

Зверев Ю.

Футбол вообще игра не для лентяев:

Выносливость, дыхалка, сильный нрав.

Иначе не сбежать от нагоняев

Лихого тренера, с противником сыграв

Ну в ничью допустим, нет не дело!

К победе смело рвется футболист :

И с передачей справиться умело,

Расчет и техника - и гол будет "речист".

Защитники не дремлют понапрасну,

Их назначенье - с толком охранять.

А вдруг момент какой-нибудь опасный,

Уставших игроков пора менять.

Болельщики в экстазе - рев оваций,

Раскраска, атрибутики простор.

Среди искусных стадионных декораций

На мяч направлен с интересом взор.

Футбол - своеобразное искусство,

Об этом многие моменты говорят.

И на трибунах не бывает пусто,

Особенно когда чемпионат!

***

Народ идет на стадионы,

Где для души раздолье есть!

В футбол играют миллионы,

А звезд по пальцам перечесть!

Когда ж звезду одолевает

Нелегкий груз прошедших лет,

Она сойдет, но согревает.

Ширяев Ю.

***

Любим футбол везде и всюду,

Сомнений в этом вовсе нет!

Для нас футбол подобен чуду –

Об этом знает целый свет.

***

В футбол зимой играют те,

Кому всё нипочём,

Но им приходится играть

Оранжевым мячом.

Оранжевый как апельсин,

Как солнце, как морковь,

Подпрыгивая, он летит

К воротам вновь и вновь.

Пускай разметку замело,

Кричат трибуны: "Гол!"

Как здорово зимой играть

В оранжевый футбол! Слуцкая Лидия

***

Футбол - игра, мир покорившая;

Проходят матчи тут и там.

И гол в ворота - счастье высшее,

Что порождает шум и гам.

***

Лучшая на свете игра,

Это футбол, скажу вам друзья!

С мячом бежать, гол забивать,

И громко, весело кричать.

***

Все знают - в мире нет игры важней футбола,

Все знают - без футбола жизни нет совсем.

Футбол ведь не игра, футбол - мужская школа,

А заменить футбол вообще нельзя ничем!

Когда на поле победит любимая команда,

То всей планете признаемся мы в любви.

И сразу ярче светит в небе звезд гирлянда

И все вокруг друзья, к гадалке не ходи.

Так пусть футбол нас всех объединяет,

Так пусть он только радость дарит всем,

Пускай на подвиги футбол нас вдохновляет,

Пусть избавляет нас от скуки и проблем!

***

Новость у меня сегодня», -

Папа хлопнул по плечу, -

«На футбол с тобой поедем».

Я от радости кричу.

От восторга я подпрыгнул.

Вот так новость – высший класс.

Папа здорово придумал,

Собираемся тот час.

И оделись мы в два счета,

Маме крикнули: «Пока!».

И пешком, все очень четко,

На автобус и к мечтам!

Стадион забит народом,

И фанаты «не слабо».

Мы устроились удобно,

Ждем игру. Всё хорошо.

Началось. Мы в напряженье,

Как играют, вот азарт!

Пас. Подача. Невезенье.

Вот мазила. Не попал.

Ничего. Пока есть время.

Мы покажем им ещё!

И вратарь у нас проверен.

Нападающий прощён.

Тайм второй. Разыгран мячик.

Снова наши рвут вперёд.

Вот отличная подача.

Гол забит! Народ орёт.

Папа вскидывает руки.

Вдруг снимает свой пиджак,

Им над головою крутит –

Голу он безумно рад!

Море ярких впечатлений

Принесла с собой игра.

На другой мы матч приедем.

А пока домой пора.

Загадки про футбол

1. У этой игры есть свои атрибуты:

Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.

Вратарь одиноко стоит у ворот,

Толпою по полю несётся народ,

С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».

Во что две команды играют? В…

(Футбол)

2. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы…

(Футбол)

3. Я люблю его смотреть.

Очень нравится «болеть».

И кричать всем вместе: «Гол!».

Лучшая игра…

(Футбол)

4. Гладкий, круглый, небольшой.

А на поле он – герой.

Все хотят с ним поиграть

И по полю пробежать.

Чтоб забить заветный гол

И произвести фурор.

Он — глава всех передач.

Догадались? Это

(Футбольный мяч)

5. В футбол команды две играли.

Играли, но не проиграли.

«0:0» – таков был матча счёт.

Кто результат мне назовет?

(Ничья)

6. Лидер команды. Его уважают.

Тактику игр с ним обсуждают.

Кого успокоит, кого-то взбодрит.

И перед судьёй права отстоит.

Очень почётный ему титул дан

Не просто игрок. Он –

(Капитан)

7. Игроки одной команды

Мяч передают. Вот это класс!

Передача эта называется.

Догадались? Ну, конечно

(Пас)

8. Меня боятся вратари,

Стоящие в воротах,

Меня ты громче назови,

Я заработан пОтом.

(Гол)

9. Игра немало длится.

А счёт какой? И лица

Повёрнуты к сторонке той,

Где счёт указано какой в текущую минуту.

Теперь и я знать буду.

Окно. В нём два числа. Стекло.

А как зовут окно?.

(Табло)

10. Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут …

(Футбол)

11. По мячу ногами бьют

Пас друг другу отдают

Комбинация и… гол!

Знают все игру …

(Футбол)

12. Я на краю чуть не уснул,

А дали мячик – так рванул!

Один прорвался на ворота,

Ударил низом с разворота.

Ну, и забил, конечно, гол.

Красивая игра…

(Футбол)

13. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы …

(Футбол)

14. Бдительный страж футбольных ворот.

Правильно кто мне его назовет?

(Вратарь)

15. Дырявая часть футбольных ворот.

У нас как ее называет народ?

(Сетка)

16. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят — нипочем

Не угнаться за …

(Мячом)

17. Ворота под защитой,

Противник не прорвётся.

И провести атаку ему не удается.

Не бьёт врагу поклона…

Сурова

(Оборона)

18. Голы он часто забивает

И поражения не знает.

Для многих он – звезда, кумир.

Игрок такой зовется

(Бомбардир)

19. Его поле боя – это ворота.

И ловит он мяч во время полета.

Он делает всё – бежит, грудью толкает,

Прыгает, бегает, даже летает.

Он падать на землю совсем не боится.

Его цель одна – защита границы.

Себя не жалеет, мяч ловит как царь.

Что за игрок? Конечно,

(Вратарь)

Прикреплённые файлы:

futbol_mre8t.pptx | 1815,51 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста "Проект "Волшебная страна- Подводное царство. "Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.

Обобщение пед. опыта: презентация «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня.

Познавательно-информационный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Король сказок Ганс-Христиан Андерсен» АННОТАЦИЯ В. А. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Книга – источник.

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Удивительный мир рыб» Познавательно-информационный краткосрочный проект «Удивительный мир рыб» Паспорт проекта По доминирующему методу: поисково-творческий По.

Познавательно-информационный проект «Чудесный мир В. В. Бианки» (средняя группа)Познавательно-информационный проект «Чудесный мир В. В. Бианки» (средняя группа) Тип проекта: • По составу участников: групповой. • По срокам реализации: познавательно-информационный. • Срок реализации проекта: с 04.03.

Познавательно-информационный проект «Опасности на кухне» Тип проекта: • По составу участников: групповой. • По срокам реализации: познавательно-информационный. • Продолжительность проекта: 2.

Информационный проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационный. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. По количеству участников проекта: фронтальный. По характеру.

Познавательно-информационный проект «Книжки-малышки»Познавательно-информационный проект «Книжки-малышки» Проект «Книжки – малышки» Тип проекта: Познавательно-информационный, творческий. По срокам: краткосрочный, 1месяц (март) Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Морские обитатели» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Морские обитатели» для детей среднего и старшего дошкольного возраста В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные.

Проект «Снеговик» для детей среднего дошкольного возраста Пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-информационный проект «Футбол» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 06:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД