Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность. Проект «Откуда стол пришёл»

Татьяна Калдаева
Познавательно-исследовательская деятельность. Проект «Откуда стол пришёл»

Познавательно – исследовательская деятельность. Проект : «Откуда стол пришёл». Руководитель проекта: Калдаева Т. И.

Цель: развитие диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи и обучение простым формам монологической речи через активизацию их творческого потенциала. Формирование активной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной личности.

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Проект „Откуда стол пришёл“» размещена в разделах

1 Развитие диалогической речи и обучение простым формам монологической речи старших дошкольников с ОНР в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

2 Расширение и активизация словаря детей.

3 Развитие интонационной выразительности речи.

4 Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.

5 Развитие образного мышления, умения совершить преобразования объекта.

6 Развитие творческого воображения, художественного вкуса.

7 Совершенствование умения работать с бумагой, создания постройки по рисунку.

8 Планирование этапов создания собственной постройки.

9 Активизация творчества детей. Развитие творческого воображения и креативного мышления.

Гипотеза.

Педагог группы предположила, что развитие диалогической и монологической речи будет проходить эффективнее при условии включения старших дошкольников с ОНР в процесс познавательно-исследовательской деятельности, при развитии креативного мышления и воображения.

Конструирование будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребёнка.

Распределение деятельности по этапам проекта.

1 Этап: Выявление проблемы.

Деятельность педагогов: Формулирование проблемы. Определение задач проекта и его продукта.

Деятельность детей и родителей: Осознание проблемы. Принятие задач проекта.

2 Этап: Организация работы над проектом.

Деятельность педагогов: Популяризация информации. Планирование и организация деятельности

Деятельность детей и родителей: Систематизация полученной информации, планирование своей деятельности.

3 Этап: Практическая деятельность по решению проблемы.

Деятельность педагогов: Оказание стимулирующей и практической помощи детям и родителям. Осуществление контроля.

Деятельность детей и родителей: Создание проекта. Подготовка к презентации по созданному проекту.

4 Этап: Продуктивная деятельность.

Деятельность педагогов: Организация презентации по созданному проекту.

Деятельность детей и родителей: Презентация созданного проекта.

Ожидаемый результат:

Развитие монологической речи соответственно возрастной норме.

Сформированность навыков словообразования и словоизменения в пределах изучаемой темы.

Сформированность изобразительной деятельности в процессе работы по изготовлению мебели.

Повышение уровня самооценки.

Включение в активную проектную деятельность дошкольников.

Получение положителного эмоционального отклика от участия в проекте.

Состав участников проекта:

Воспитатели.

Музыкальный руководитель.

Дети 5-6 лет с ОНР.

Родители воспитанников.

Срок: 1 месяц.

Вид: творческий, краткосрочный.

Необходимые условия реализации проекта:

1 Интерес детей и родителей.

2 Методическое обеспечение проекта.

3 Интеграция педагогов.

Выводы:

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что продуктивная творческая деятельность развивает связную диалогическую и монологическую речь детей, способствует расширению активного словаря,

совершенствованию навыков словообразования. Подобные занятия прививают детям желание самим изготавливать мебель из подручного материала ; объединяют их общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

Используемая литература:

1 Е. А. Алябьева Развитие воображения и речи у детей 4-7 лет. Игровые технологии: Москва, «Сфера», 2006 год.

2 С. Маршак «Откуда стол пришёл». Москва, «Просвещение»,2005 год.

3В. Маяковский «Кем быть?» Москва,«Просвещение», 2005 год.

4 Г. Н. Сергиенко Учим, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ: Воронеж, «Владос», 2006 год.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_0a77q.pptx | 8726,12 Кб
 
Публикации по теме:

План индивидуального развития учителя-логопеда Тема самообразования:«Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста»Цель:разработать.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность. Проект «Откуда стол пришёл»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 20:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД