Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица» (5 фото)

Оксана Анатольевна Марченко
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»

Тема: «Матушка водица».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования с водой.

Детская цель: Наполнить разные емкости водой с помощью разных предметов и полить цветок.

Задачи:

1)Создать условия для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей о свойствах воды;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе „Матушка водица“» размещена в разделах

2)Создать условия для развития мыслительной активности, любознательности и самостоятельности делать выводы;

Создать условия для воспитания бережного отношения к воде;

3)Создать условия для интереса к предстоящей деятельности, создание радостного настроения;

4)Создать условия взаимодействия детей друг с другом.

Для игр с водой подготавливаются следующие материалы:

Оборудование:

• Игрушка Капитошка

• Ведерко

• Прозрачные пластиковые стаканчики

• Кружки, баночки, ковш, воронка

• пластиковая бутылка

• краски

• кисточки

• аудиозапись «Звуки дождя

ХОД НОД

(Воспитатель с детьми в группе)

Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, чтобы создать всем хорошее настроение. Она нам понадобиться, чтобы узнать много нового.

Ой, Ребятки, вы слышите? Что-то звенит.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Капитошка)

- Здравствуй, Капитошка! (Дети здороваются)

- Сегодня в гости к Вам пришел Капитошка. Он хочет проверить какие Вы сообразительные и умные. Только он пришел не с пустыми руками, принес нам подарок – волшебное ведерко.

Давайте посмотрим, ребята, что там внутри? (Дети заглядывают в ведерко)

Ответы детей.

В-ль: - В ведерке водичка, она состоит из капелек.

- Тихо, капелька что-то говорит. Ребята, она хочет, чтобы вы отгадали загадки.

Послушайте:

(Воспитатель читает вслух загадки о воде)

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода).

(Дети отгадывают загадку) Молодцы ребята!

Ребята, сегодня мы с Вами будут говорить о воде и её свойствах.

- Как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей)

А теперь давайте послушаем, какую загадку нам загадают другая капелька.

Люди ждут меня, зовут,

а придут к ним – прочь бегут.

(Дождь)

Правильно, дождик. Дождик тоже состоит из капелек воды.

Вы сейчас послушаете, как капает дождик. (Звучит музыка «Капли дождя»)

Воспитатель: набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве.

Капля раз. Капля два

Капли медленно сперва

Кап, кап, кап.

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап, кап, кап.

- Видишь, Капитошка, наши ребятки все про воду знают.

Капитошка: давайте вместе отправимся в волшебную стану, где живут капельки, такие как я, все вместе мы образуем воду.

Чтобы попасть в эту страну надо всем закрыть глазки, обойти вокруг себя и произнести волшебное заклинание:

«Глазки Вы сомкните

Вокруг себя обойдите, в Волшебную страну попадите».

(в это время включить картину со звуком воды)

Теперь откройте глазки.

Мы оказались в волшебной стране, где живет Капитошка.

Опыт № 1 (вода льется, переливается)

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»

Ребятки, как вы думаете можно налить воду во что-нибудь в стакан, вазу, ведерко, бутылку? (Ответы детей)

Правильно, её можно перелить из одной посуды в другую. Вода переливается. Хотите попробовать перелить водичку из стаканчика в бутылку? (Ответы детей).

Давайте разобьемся по парам, кто бы с кем хотел переливать воду.

А чем вы хотите перелить водичку? (на выбор дается воронка, коктейльная трубочка)

А почему с помощью воронки? Ответы детей (потому что вода не проливается, а льется прямо в бутылку)

- Тогда возьмите стаканчик с водой, в правую руку, и перелейте ее в пустой бутылку. С помощью воронки.

(Дети пробуют аккуратно перелить воду из стакана в пластиковую бутылку)

Машенька, ты, что сейчас сделала? (перелила водичку)

Получилось? Мы с вами выяснили, что воду можно наливать, переливать. Куда можно налить воду?

Воспитатель: Видишь, Капитошка. У ребят все получилось!

Скорее выходите на коврик!

(На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети - это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «Тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.)

Капитошка: здорово мы поиграли! Капитошка предлагает снова пройти к столу проделать опыт с водичкой.

Опыт № 2 (Волшебная вода)

Фото «Матушка водица»

Воспитатель: Вы любите фокусы? (да)

-Раз, два, три – ребята покружились и в фокусников превратились! (дети подходят к столу). Я для вас приготовила волшебные баночки. Надо сказать волшебные слова: Ты вода – водица,

Друг ты мой студёный,

Стань вода – водица не светлой, а разноцветной!

- Подуйте на баночку (дети дуют). А теперь возьмите баночки в руки и потрясите их.

-Что произошло с водой? (она окрасилась)

-Значит вода может окрашиваться в разные цвета. А какие это цвета? (перечисляют цвета окрашенной воды).

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе - фото
Фото №1 Тема Матушка водица

В одну емкость можно перелить два цвета и получится новый цвет.

- Молодцы ребята все были хорошими фокусниками!

- А теперь все покружились и в детишек превратились! (дети кружатся).

А кто мне напомнит с какими свойствами воды мы сегодня познакомились?

(Ответы детей).

- Молодцы ребята! Капитошка, посмотри, какие ребята молодцы! Все запомнили, они теперь все знают. А с тобой нам пора прощаться и из твоей волшебной страны нам надо возвращаться в детский сад, (дети прощаются с Капитошкой).

Ребятки, встаньте, закрывайте глазки и произносите слова

«Глазки Вы сомкните

Вокруг себя обойдите, в детский сад попадите».

Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось в гостях у Капитошки? (Ответы детей)

К сожалению, нам пора прощаться и с гостями. Давайте скажем гостям: «До

Свидания.

Фото №2 Цель создание социальной ситуации развития в процессе познавательно
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе) Цель: Закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать по разным признакам; развивать память и наблюдательность.

Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт)Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт) Познавательная исследовательская деятельность формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе И. П. Конорева.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 10:25
+352Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД