МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Зимушка, зима — мы тебя встречаем», старшая группа

Людмила Веренич
Познавательно-исследовательская деятельность «Зимушка, зима — мы тебя встречаем», старшая группа

Задачи. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни диких и домашних животных.

Формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений.

Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Материал. Презентация «Зимушка, зима – мы тебя встречаем»

Ход.

I. Организационный момент

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Зимушка, зима — мы тебя встречаем“, старшая группа» размещена в разделах

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Какой месяц?

(ответы детей)

II. Введение в тему

1-й слайд

- Календарный год состоит из четырех сезонов, иначе их еще называют «времена года» - из зимы, весны, лета и осени. Давай узнаем поподробнее о зиме.

2-й слайд

Итак, ЗИМА….

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

3-й слайд

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

4-й слайд

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно….

5-й слайд

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

6-й слайд

Труженик – крестьянин

Вытащил санишки,

Снеговые горы

Строят ребятишки… (И. З. Суриков).

- Чем отличается зима от других сезонов? (ответы детей)

- Верно! Во-первых, коротким световым днем. Утром солнышко поздно встает, а вечером рано садится. Поэтому на часах вроде бы и немного времени, а за окном уже темно и мы не можем, как летом, долго гулять.

7-й слайд

- Во-вторых, зима отличается низкой температурой воздуха. Поэтому все люди, тепло одеваются.

- Что вы надеваете, собираясь на улицу? (Шапку. Варежки. Джемпер. Куртку на меху или пуховик. Теплый комбинезон. Сапоги на меху)

- Вот как я экипирован! Уходи, мороз суровый!

8-й слайд

- В- третьих, зимой идет снег. А какой снег?

- Снег состоит из ледяных кристаллов разной формы – снежинок. По форме снежинки чаще всего бывают либо в виде шестиугольных пластинок, либо в виде шестилучевых звездочек.

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над садом

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведем свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

- Порой снега выпадает так много, что образуются снежные завалы - сугробы.

9-й слайд

- В- четвертых, зимой природа отдыхает. Деревья еще осенью сбросили свой наряд из листьев и сейчас спят, укрытые снегом.

10-й слайд

- Водоемы (речки, пруды, озера) замерзли – покрылись толстым слоем льда.

11-й слайд

- Многие птицы улетают на юг, в теплые страны. Во время перелета они собираются в стаи и вытягиваются клином – так легче преодолеть сопротивление воздуха, а также заметить хищника, например, ястреба или сокола, и подать сигнал тревоги.

12-й слайд

- Некоторые звери (барсуки, сурки, медведи) залезают в снежные норы – берлоги и на всю зиму впадают в спячку.

13-й слайд

- Тем не менее, зима – замечательное время года, ведь зимой и только зимой возможны многие забавы и игры. Например, катание на санях или на санках. (Санки). Или на коньках по скользкому льду (Коньки). Или на лыжах (Лыжи). Или на сноуборде – специальной доске для катания по снегу (Сноуборд). Еще можно лепить снеговика, строить крепость, играть в снежки.

Физкультминутка

Давай, дружок, смелей, дружок, - идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный

Кати по снегу свой снежок. ком

Он превратится в снежный ком, - «рисуют» обеими руками большой круг

И станет ком снеговиком. - «рисуют» снеговика из трех комков

Его улыбка так светла! - широко улыбаются

Два глаза, шляпа, нос, метла. – показывают глаза, прикрывают голову ладошкой,

дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа

воображаемую метлу

Но солнце припечет слегка – - медленно приседают

Увы! – и нет снеговика. – разводят руками, пожимают плечами.

(В. Егоров)

14-й слайд

- Зима состоит из трех месяцев. Первый месяц зимы – декабрь. Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Все реки покрывает он прочным гладким льдом.

И Рождество справляют, и Новый год встречают

Все люди этим белым морозным декабрём. (Т. Керстен).

- Второй месяц зимы – январь.

Январь - начало года,

Силён его мороз.

Уснула вся природа.

Теперь уж не до гроз.

Под снежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом

Всё белые поля.

Бери скорее санки,

Из дома выбегай.

Поедем спозаранку

Кататься в снежный край. (Т. Керстен).

- И последний месяц зимы – февраль вьюжный, снег сменяется холодным ледяным дождем.

Зима недаром злится.

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

- В этом месяце, а именно 23 февраля, мы отмечаем День защитника Отечества.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье. (С. Маршак).

15-й слайд

- Ну, теперь и вы, наверное, со мной согласитесь, что зима – это очень интересное время года.

Мама, глянь-ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама?

Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей, гулять!» (А. А. Фет).

16-й слайд

- Итак, зимой бывают самые короткие дни и самые длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюги.

Реки, озера покрываются льдом. Подо льдом живут рыбы, они уходят на дно и спят.

Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Под снегом зимуют семена трав, луковицы, корни.

Насекомые не летают, они спят, запрятавшись в трещины коры деревьев и кустарников, под листья, в землю.

Мало птиц, большинство из них живет около жилья человека. Люди подкармливают птиц, помогают выжить в это голодное время года. Перелетные птицы улетели в теплые края.

По-разному в лесу живут звери: зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается запасами орехов, желудей, грибов. Лиса в основном в это время охотится на мышей. Медведь, барсук, накопив жир в своем теле, спят в берлогах. Ежик тоже спит.

О домашних животных заботятся люди: утепляют их зимовье, дают корм.

Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины на улицах.

А вот ребятам нравится зима! Чем она вам нравится? ( Дети перечисляют зимние развлечения: санки, лыжи, снежки, катание с горы, постройки из снега)

17-й слайд

Дидактическая игра «Природа и человек».

- Ребята, человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям, пользуется плодами природы. И в то же время люди должны бережно относятся к природе: охранять леса от пожаров, очищать пруды, озера, реки, охранять зверей и птиц.

- Ребята, перед вами картинки созданные природой и человеком. Задание такое, нужно выбрать картинки с изображением того, что сделано человеком? (Дома, дороги, одежда, машины)

- Назовите оставшиеся картинки, (Лес, реки, горы, облака, животные)

- Это то, что создано природой.

III. Итог.

- О каком времени года мы говорили? (О зиме.)

- Зима – длится три месяца. Какие это месяцы, назовите их? (Декабрь, январь, февраль.)

- Как изменилась природа зимой?

-Какая погода?

-Как зимуют растения?

-Почему мы не встречали насекомых?

-Что изменилось в жизни птиц зимой, в их поведении?

- Как зимуют домашние животные?

-Как зимуют дикие животные?

-Как заботятся люди зимой о птицах и животных? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа) Цель: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Формировать представление.

Познавательно-исследовательская деятельность «Ток бежит по проводам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально – коммуникативная, игровая. Цели: -Обобщать и расширять знания.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на паровозике» Мастер-класс «Путешествие на паровозике»Автор: Морочко Светлана Львовна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города.

Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками «Изучаем камни»Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками «Изучаем камни» Цель: развитие у детей познавательной активности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с различными видами камней, их свойствами. 2. Активизировать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита»Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Цель современного образования –развитие личности ребёнка. Важно оказать педагогическую поддержку каждому воспитаннику на пути его развития.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Проект «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» дошкольников» Цель проекта: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Зимушка, зима — мы тебя встречаем», старшая группа
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 21:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД