Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — творец жизни»

Елена Дуппор
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — творец жизни»

Мы часто слышим выражения «Хлеб –всему голова», или говорим детям «Хлеб не игрушка –нельзя с ним играть», но как детям понять почему так говорят? В своей работе мы постараемся ответить на этот вопрос.

Обращаясь к истории славянской культуры мы видим обычаи которые сохранились и по сегодняшний день. Хлеб - посол мира и дружбы между народами. Хлебом-солью – встречает мать молодоженов. Хлеб-вода- последний помин усопшего. Разные виды хлебных изделий из древности дошли идо нас. На именины пекут «Каравай», на масленицу- блины, на пасху- куличи. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Мы вместе с ребятами старшей группы «Дельфинчики» решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде коллекций и презентаций.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Хлеб — творец жизни“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели группы, дети старшей группы, родители.

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Разработка проекта :

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой и театральной деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Планируемый результат:

знание детей информации о злаковых культурах;

понимание детьми ценности и пользе хлеба

знание детей о этапах производства хлеба

умение детей применять трудовые навыки

понимание детьми важности труда хлебороба

умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении

Вопросы:

Основополагающий:

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Откуда хлеб пришел?

Из чего хлеб состоит?

Как люди выращивают хлеб?

Предварительная работа: Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры»,беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц,поговорок.

задачи проекта :

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Цель:

Прививать бережное отношение к хлебу, как главному ежедневному продукту и людям труда поставляющих хлеб на наш стол.

Задачи:

Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека в истории и наше время.

Познакомить с технологией изготовления хлеба на всех этапах производства от выращивания зерна до выпекания.

Воспитывать интерес и любознательность при проведении опытов.

Три основных вопроса.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы можем узнать?

Хлеб продается в магазине,

Мама дома печет хлеб в хлебопечке, духовке

Из зерен делают муку,

Хлеб пекут на хлебозаводе.

Модель обследования хлеба

Хлеб бывает белый и черный,

По форме бывает разный

Имеет вкус

Имеет запах

Для приготовления необходима печь

Пекарь печет хлеб

Из чего состоит хлеб?

Как готовится тесто?

Что можно сделать из муки еще?

Как пекут хлеб?

Как называются люди, которые выращивают хлеб?

Что надо, чтобы вырастить хлеб?

Как растили хлеб раньше?

Какие еще есть крупы?

Как работает мельница?

Почему говорят :Хлеб всему голова?

Как называют хлеб в других странах?

Что можно приготовить из черствого хлеба? Спросить у воспитателя

Провести опыты

Посмотреть в книгах, энциклопедиях

Сходить на экскурсию

Спросить у родителей Посмотреть в Интернете

Реализация проекта

НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей

Социально-личностное развитие

(социализация, труд,

Безопасность) Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Игра «Да-нет», «Триз –экран»

Разработать правила обращения к хлебу

.Беседа «Хлеб –всему голова» Рассматривание альбома «как к нам хлеб пришел»,

с\р игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы», настольно-печатные игры Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел»,

составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали,

выпечка хлеба дома, замешивание теста.

Художественно-эстетическое развитие

(Художественное творчество,

музыка) Коллаж «Что можно сделать из муки?»,конструирование из бросового материала «Мельница»,изготовление тряпичной куклы «Крупеничка», лепка из соленого теста «Хлебное поле»,рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба»,Составление букетов из листьев, колосков. составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен. Лепка из теста. Подбор иллюстраций о хлебе,

составление альбома «Хлеб -всему голова»,

изготовление настольного театра к сказке «Колосок», атрибутов к сюжетно-ролевым играм. «Булочная», «Ярмарка»

Познавательно-речевое развитие

(коммуникативное познание,

чтение) Экскурсия в хлебный магазин., экскурсия на кухню «Как готовится тесто», д\и «откуда хлеб пришел», «что было бы если…», «родственные слова», опыт «мука из зерна», перемалывание зерен через мельницу»,

чтение Дацкевич «От зерна до каравая»,

Постановка сказки»Колосок» беседа «батоны и булки не растут на грядке»,опыт по выращиванию семян (ржи, пшеницы). Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен,

д\и «Подбери словечко», д\и «Золушка», посчитать зерна, выложить буквы и цифры, рассматривание и проба разных видов хлеба, переписывание новых слов. Составление рассказов о хлебе, придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе. Создание книги пословиц и поговорок о хлебе

Физическое развитие

(здоровье,

физкультура) Спортивное развлечение «Хлеб –всему голова»,пальчиковые игры, логоритмические упражнения «Булка» «Тесто», психогимнастика «Хлеборобы» Игры подвижные Составление альбома «О пользе хлеба»,

Кулинарная книга «готовим вместе с мамой»

Презентация проекта «Хлеб –источник жизни».

Коллекция «Злаковые растения»

Коллекция «Макаронные изделия»

Участие в конкурсе проектов Детского сада «Крепыш»

Защита проекта детьми.

1ребенок -Саша

Как то раз Елена Владимировна во время обеда сказала, с хлебом не играют, хлеб- творец жизни! Мы спросили –«Как это так?» Елена Владимировна ответила «Посмотрите Хлеб- главный продукт на столе, он всему голова. Ведь он у нас всегда на столе стоит во время завтрака, обеда и ужина.

А откуда хлеб пришел? Кто привозит хлеб в магазин и как он поступает на наш стол? Оказывается, для этого многим людям необходимо много работать, и процесс этот очень долгий

Мы решили узнать из чего делают хлеб?

Нам понадобилась вода, соль, сахар, мука и дрожжи. Замесили тесто. Из теста можно выпечь много хлебных продуктов.

Человек привык трудиться

Люди пашут, сеют, жнут

В каждом зернышке пшеницы

В каждой крошке хлеба

2 ребенок -Вика:

Я спросила Елену Владимировну А из чего изготавливают муку для хлеба?

Муку мелят из зерна а зерно выращивают на поле.

Раньше чтобы получить муку, человеку приходилось очень тяжело трудиться. Его помощником во всем была лошадь. необходимо было сначала плугом вспахать землю, затем засеять поле, осенью, когда созреют колосья., скосить косой, высушить на солнышке, следить внимательно чтобы зерно не испортилось, смолоть, и выпечь в печи.

Теперь производство хлеба упрощенно тем, что человеку помогают машины.

Пашут тракторы, сеют сеялки, жнут (косят) комбайны, мелят, сушат муку и пекут хлеб современные машины.

И золотые руки пекарей,

румяный хлеб замесят поскорей

а женщина у краешки доски

готовый хлеб разрежет на куски

всем кто лелеял хлебный колосок

по совести достанется кусок

3 ребенок -Полина:

В бедующем хлеб будет меняться соответственно времени науки и фантазии человека, будет наполняться разными добавками и вкусами,которые мы придумаем, чтобы быть ароматнее, полезнее для здоровья, или просто вкуснее. Необходимо придумать хлеб который мы сможем взять с собой в космические дальние путешествия. Так как хлеб – творец жизни, и может быть жизни других миров в космосе.

А сегодня из муки делают еще и макароны, которые мы так любим!

Их так много разных. Мы с мамой решили сделать коллекцию «Макаронных изделий», а к празднику «Нового года» игрушку Елку из макарон и настряпать для гостей пироги:

Пироги же- хлеб особый

Их на праздник подают

А готовят их со сдобой

И с начинкою пекут

Пышки, пончики. ватрушки

Спрыгнуть с противня хотят-

Это хлебные игрушки

В праздник радость для ребят.

Постановка сказки «Колосок»

Защита проекта «Хлеб- творец жизни

Публикации по теме:

«Хочу все знать». Познавательно-исследовательский проект Актуальность: Главная задача современного образования заключается не в том, чтобы просто передать ребенку знания, которыми обладают взрослые.

Исследовательский проект «Хлеб со стола не сходит» Мы представляем вашему вниманию исследование по теме - «Хлеб со стола не сходит» Вот он – тёплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол.

Исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование "Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик лекарственный» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида г. Зея. Познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне»Тип проекта:познавательно – исследовательский. Вид проекта:краткосрочный, групповой. Продолжительность:1 месяц. Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород у Белоснежки»Познавательно-исследовательский проект «Огород у Белоснежки» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию проект по сказке "Белоснежка и семь гномов" буквально на днях мы его завершили. Проект:.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа)Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя) Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Загадка в ручке» Проблема проекта: Проблема проекта возникла сама с собой. Утром Рома, как обычно, пришёл в детский сад. Он был чем- то озадачен. Не прошло.

Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас» Проект «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — творец жизни»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 08:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД