Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе

Зубатова Ольга Александровна
Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка».

Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему : «Кораблик».

Подготовила воспитатель гр. «Морской конёк»

Зубатова О. А.

г. Кстово

2018 г.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Кораблик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность: Развитие познавательных способностей детей является одним из основных направлений работы педагога согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Расширение кругозора, формирование знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться в соответствии с психологическими особенностями воспитанников. Дети младшего дошкольного возраста любознательны, активны, стремятся к самостоятельности. Этот возраст является сензитивным для речевого развития детей, образного мышления и непроизвольной памяти.

Проблема: Мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Ежедневно дети получают новые представления о свойствах и качествах изучаемых объектов. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но кроме формирования познавательных интересов и обогащения сознания детей новыми сведениями взрослые должны помогать им упорядочивать и систематизировать полученную информацию. В процессе постижения новых знаний у детей должно развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. Организация, какой деятельности поможет педагогу решить всё выше перечисленное?

Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (конец марта – начало апреля).

По количеству участников: коллективный.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно – игровой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о корабле как водном виде транспорта; формирование исследовательских навыков и любознательности через вовлечение детей в практическую и опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

- формировать элементарные представления о строении судна, создавать условия для развития восприятия через продуктивные виды деятельности (лепка, рисунок, аппликация)

- развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования

- расширять, обогащать, активизировать словарь детей

- формирование элементарных представлений о свойствах объектов окружающего мира (бумага, дерево, пластмасса, пластилин)

- воспитывать умение действовать в коллективе

Задача детская:

Научиться самостоятельно делать элементарные умозаключения, логически мыслить; воспринимать полученную информацию от взрослого, уметь обобщать имеющиеся знания.

Формы реализации проекта : рассматривание, опыты, беседы, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, игры (сюжетно – ролевые, строительные).

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Информационно-накопительный:

Беседы: «Кораблик – водный транспорт».

Цель: формировать элементарные представления детей о корабле как водном виде транспорта; формировать начальные представления о строении судна (корпус – палуба, задняя часть – корма, носовая часть, паруса)

Рассматривание картинок и иллюстраций: «Корабли бывают разные».

Цель: продолжать знакомить детей с кораблём, формировать начальные представления о том, что судна бывают разные по величине и по внешнему устройству.

Беседа: «Зачем нужны корабли и кто такой капитан».

Цель: познакомить детей с основным назначением водного вида транспорта, формировать первичные представления о профессии капитана.

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Кораблик».

Цель: познакомить с художественным произведением, вызвать эмоциональный отклик, продолжать закреплять представления об устройстве корабля.

• Г. Цыферов «Пароходик».

Цель: продолжать формировать представление об устройстве кораблей, их отличительных признаках и возможности использования по назначению в разные времена года.

• А. Барто «Кораблик».

Цель: познакомить с малыми литературными жанрами, вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение, продолжать формировать обобщённые целостные представления о корабле и о том, что с ним связано. Разучить.

2. Познавательно - исследовательский :

• Художественно – эстетическое развитие:

Лепка «Речное судно»

Аппликация «Плывёт кораблик по волнам»

Рисование «Плыви, плыви, кораблик».

Цель: развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества; закреплять полученные знания в практической деятельности.

Экспериментирование: «Запускаем корабли» (бумажный, пластмассовый, деревянный, пластилиновый, ореховую скорлупку).

Цель: формировать у детей элементарные представления о свойствах корабля – плавучести путём организации опытно – экспериментальной деятельности.

• Игры (сюжетно – ролевые, строительные) : «По морям, по волнам», «По синему морю».

Цель: развитие конструктивных навыков, формирование умения обыгрывать полученную постройку, способствовать развитию речи, умение вести диалог.

Настольные игры по типу лото на тему: «Кем быть», «Профессии», сбор деревянных пазл.

Цель: через игры закреплять, полученные в ходе познавательно – исследовательской деятельности, знания.

Прослушивание музыкальных произведений: сл. Д. Непомнящая «Песенка мамонтёнка»; колыбельная «Медведицы», шоу группа «Карусель» «Куда плывёт кораблик»; Настя Быкова «Маленький кораблик», Дму «Волшебный микрофон» «Бумажный кораблик».

Цель: развивать способность воспринимать музыкальные произведения.

Театрализованная деятельность: «Матросская шапка» (инсценирование стихотворения А. Барто «Кораблик»)

Цель: способствовать развитию творческих способностей, речи.

Работа с родителями: предложить разные по содержанию раскраски на тему «Кораблик».

Цель: привлечь родителей к участию в проекте и участию в жизни детского сада, организовать совместное творчество с ребёнком.

3. Итоговый.

Сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

4. Заключительный.

Оформление материалов проекта : фотоотчёт.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Приобретение новых знаний и представлений о корабле как водном виде транспорта

Развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков

Развитию творческих способностей в художественно – эстетической деятельности

Решение задач по восприятию музыкальных произведений

Развитие игровой деятельности

Список используемой литературы:

1. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. -М. :ТЦ Сфера, 2005.

3. Н. М. Зубкова Воз и маленькая тележка чудес опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.

Публикации по теме:

Групповой детский познавательно-исследовательский образовательный проект для детей второй младшей группы «Снег кружится» Тема проекта: «Снег кружится, летает и тает….». Цель проекта: формирование у детей младшего возраста первоначальных знаний о природном.

Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» во второй младшей группе Проект «Моя – семья» «Без прошлого нет будущего». К. Д. Ушинский Тип проекта: познавательно – исследовательский. Автор проекта: воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Солнышко» Актуальность проекта: Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему,.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группеПознавательно-исследовательский проект в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "Комарик" "Зимушка-волшебница"Руководитель: Серая К. С. п. Хулимсунт Пояснительная.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «А действительно перышко такое легкое?» Цель проекта: с помощью сравнительного анализа перышка и монетки понять, действительно ли перышко легкое и что именно с помощью легких перьев.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зима» Актуальность данного проекта в том,что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить знания.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зима» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Состав участников: дети, родители и воспитатель. Сроки реализации: краткосрочный (1.

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» в младшей группе Тип проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации проекта: с 4 декабря по 29 декабря 2017г. Участники проекта: дети младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2018 в 00:20
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД