Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку» для детей старшей группы

Ольга Тарасенко
Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку» для детей старшей группы

Составлено воспитателями

Тарасенко О. П. и Ярошенко О. П.

МБДОУ№6 «Улыбка» ,г. Пролетарск, Ростовская область.

Проект направлен на познавательно- исследовательскую деятельность.

Проблема:

Хлеб является основным продуктом питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. Хлеб это символ благополучия и достатка.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „От зернышка к хлебушку“ для детей старшей группы» размещена в разделах

С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. И чтобы избежать пренебрежительного отношения к хлебу и показать важность его в жизни человека, был подготовлен проект «От зернышка к хлебушку» В этом проекте дети смогли проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола.

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб, познакомить детей с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба.

Цель проекта :

Продолжать расширять знания детей о хлебе : процессе выращивания и изготовления хлеба и хлебопродуктов.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к хлебу, умению им дорожить, уважать людей труда;

-познакомить детей с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба : комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба)

-дать детям знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий;

-приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой

Участники проекта :

дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, муз работник Афанасьева А. С.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (30.09-4.10.2019)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы о хлебе;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-викторины;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- экскурсии

- культурно-досуговые мероприятия

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Вводная беседа «Как хлеб на наш стол приходит?»

Цель: поставить перед детьми познавательно-исследовательскую задачу.

Воспитатели, дети.

2 Беседы «Хлеб – всему голова»

Цель: актуализация и дополнение знаний детей о том, откуда приходит в наш дом хлеб, сколько людей трудится для этого. Вызвать уважение и благодарность детей к этим людям, к хлебу. Воспитатели, дети.

3 Рассматривание альбома «Хлеб. Хлебобулочные изделия»

Цель: формировать представления о том, какое значение для людей имеет хлеб, о том, как его делают, какие бывают хлебобулочные изделия. Воспитатели, дети, родители.

4 Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Цель: дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые используются при выращивании хлеба.

Воспитатели, дети.

5. Д/и «Что сделано из муки?».

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Воспитатели, дети.

6 Рассматривание сюжетных картин «Профессии хлебороба, пекаря»- воспитывать уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих. Воспитатели, дети.

7 Беседы «В чем польза хлеба», «Берегите хлеб»

Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно- гигиенические правила при употреблении пищи. рассказать детям о полезных качествах хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу. Воспитатели, дети.

8 Презентация «Откуда пришел хлеб

Цель: расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба. Воспитатели, родители, дети.

9 Мастер- класс "Волшебный пирожок»

Цель: познакомить детей с технологией приготовления хлеба. воспитатели, дети, родители.

10 Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Хлебопекарня» Воспитатели, дети.

11 Театрализация сказки «Колосок»

Цель: развивать выразительные средства передачи образа героев сказки. Воспитатели, дети.

12 Викторина «Славится он первым на земле»

Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе : процессе выращивания и изготовления хлеба и хлебопродуктов. Воспитатели, дети

Ожидаемый результат:

-Дети получили информацию о злаковых культурах;

- дети знают о работе хлебороба и понимают важность выращивания злаковых культур;

- дети знают технологию производства хлеба;

- дети бережно относятся к хлебу. Знают названия хлебобулочных изделий;

- полученные знания используют в сюжетно-ролевой игре.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Рабочая программа старшей группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019-2020 учебный год

«Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2019-2020 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшей группы. Волгоград: Учитель, 2012.- 364с.

О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др

Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников. – М., 1996.

Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой,

В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.

365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.

Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе".

Автор: Емельянова Э. Л.

Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб".

Автор: Емельянова Э. Л.

Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб".

Автор: Емельянова Э. Л.

И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни»

8. Т. А. Шорыгина Профессии. Какие они?

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Будем птицам помогать» для детей старшей группы Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Будем птицам помогать».. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Огород на подоконнике» Содержание проекта: Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Вид проекта Тип проекта Целевая аудитория Принципы проекта Методы проекта.

Познавательно — исследовательский проект «Удивительное рядом» для детей средней группы Паспорт проекта. Название проекта: «Удивительное рядом». Вид проекта: краткосрочный фронтальный познавательно – исследовательский проект.

Познавательно-исследовательский проект для детей старше-подготовительной группы «Откуда книга к нам пришла» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Молоко Никитке, Ленке от Бурёнки-рекордсменки»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Молоко Никитке, Ленке от Бурёнки-рекордсменки» Тип проекта: - по продолжительности: краткосрочный (с 29.10 по 12.11); - по составу участников: групповой; - по направленности деятельности:.

Познавательно-исследовательский проект «Я –девочка, я — мальчик» в старшей группе «НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОДИН ПОЛ СОВЕРШЕННЕЕ ДРУГОГО, ТАК И НЕЛЬЗЯ ИХ УРАВНИВАТЬ» Ж. РУССО Актуальность проекта. Социальные изменения в обществе.

Познавательно-исследовательский проект «Вырастай-ка» в старшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: -дети старшей группы;.

Познавательно — исследовательский проект «Воздух» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид проекта: групповой Цель проекта: создать условия для развития познавательно-исследовательских.

Познавательно-исследовательский игровой проект «Космос» для подготовительной группыПознавательно-исследовательский игровой проект «Космос» для подготовительной группы Проект «Космос» для подготовительной группы Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Осень» Проект в старшей группе Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 октября 2019 в 15:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД