МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Насекомые вредные или полезные» (12 фото)

Зоя Атрощенко
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Насекомые вредные или полезные»

Познавательно-исследовательский проект по экологии

«Насекомые вредные или полезные»

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатель и родители.

Продолжительность проекта :с1 июнь по 30 июня

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по экологии „Насекомые вредные или полезные“» размещена в разделах

Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе, заложить начало экологической культуры.

Дети смотрят на окружающий их мир, но зачастую не замечают его мелких представителей – насекомых. Не видят ни разнообразия насекомых, ни их особого мира, ни их прелести. Для того чтобы дети это увидели, им надо помочь узнать мир насекомых, а узнав, они полюбят его и будут беречь.

Я заметила, что одни дети боятся насекомых, а другие стремятся во что бы то ни стало поймать их, не думая о последствиях. Есть дети (и немало, которые безжалостно их уничтожают.

В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта : обогащение представлений детей о насекомых нашего края, формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

расширять и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида, условиях жизни;

учить понимать причинно следственные связи, показать взаимосвязь всего живого;

развивать у детей познавательную активность через ознакомление с насекомыми;

развивать интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;

развивать у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

совершенствовать навыки партнерских взаимоотношений между детьми средствами проектной деятельности;

формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения в природе.

Ожидаемый результат:

-использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;

-проявление любознательности и вопросительной активности;

-обладание элементарными представлениями о насекомых родного края;

-проявление бережного отношения к объектам природы;

-заинтересованность родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Разработка и накопление методических материалов:

• подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей, презентаций.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта :

• подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной, исследовательской деятельности.

3. Создание развивающей среды:

• создание альбомов для рассматривания «Насекомые»

• изготовление лэпбука по теме «Насекомые».

4. Разработка мероприятий по работе с родителями.

• изготовление папки – раскладушки, наглядной информации о наблюдениях за насекомыми (народные приметы, стихи, загадки и т. д.) ;

• информированность родителей о предстоящей деятельности;

• размещение справочной информации по лексическим темам.

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Насекомые вредные или полезные»
Фото «Насекомые вредные или полезные»

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

Образовательная область Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие Совместная деятельность

Трудовая деятельность

Сбор веток, коры деревьев, сухой травы, листьев и иголок сосны

для организации «Угощение для насекомых»

Формирование основ безопасности:

Беседы:

«Какие насекомые опасны для человека», «Почему нельзя трогать шмеля, пчелу»,

«Лес это не наш дом»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Пекник», игры- имитации «Бабочки», «Божьи коровки», «Зелёные кузнечики»,

«Труженики муравьи» и др.

Дидактические игры:

«Собери гусеницу», «Кто на каком листочке сидит», «Кого (чего) не стало?»,

«Кто как голос подаёт», «Кто, куда летит?», «Сгруппируй предметы», «Угадай по описанию»,

Познавательно-исследовательский проект по экологии - фото

«Что изменилось», «Кого я не назвала?», т. д.

Словесные: «Один – много», «Назови ласково», «Какой, какая, какие?», «Наоборот», «Сосчитай».

Фото №1 Познавательно исследовательский проект по экологии Фото №2 Мир насекомых для дошкольников Насекомые вредные или полезные Участники проекта дети среднего дошкольного возраста воспитатель и родители

Игры-драматизации:

«Муха - Цокотуха».

Физическое развитие Совместная деятельность

Беседы: «Какую пользу приносят насекомые для здоровья человека»

Подвижные игры: «Поймай комара», «Жуки»,"Кузнечики"

Здоровье сберегающие технологии:

Физкультминутки, развитие общей моторики: «Вот такая стрекоза».

Фото №3 Продолжительность проекта с июнь по июня Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей Я

Пальчиковая гимнастика по теме «Насекомые» :

«Червячки», «Гусеница», «Оса», «Комарик», «Паучок дом без окон».

Дыхательная гимнастика: «Бабочки летели на цветочки сели», «Паучок на паутинке».

Познавательное развитие Организованная – образовательная деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

«Шестиногие малыши».

«Экологическая тропа летом».

«В гости на зелёную лучжайку».

Совместная деятельность

«Угадай про кого я говорю» (Загадки про насекомых)

Беседы: «Кто приносит мёд?», «Насекомые вредители, «Почему

нужны насекомые», «Как появляются бабочки».

Рассматривание иллюстраций с насекомыми

Дидактические игры

Презентация по теме «Насекомые»

Наблюдения:

- за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, выделять и называть характерные особенности

строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых) .

Опыты, эксперименты: «Где живёт муравей». "Паки"

Фото №4 Коменский видел в природе источник знаний средство для развития ума чувств и воли Фото №5 Публикация Познавательно исследовательский проект по экологии Насекомые вредные или полезные размещена в разделах В мире животных

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность

Рисование:

«Божья коровка», «Цветущий луг»

Фото №6 Проекты Исследовательская деятельность Насекомые Фото №7 Мир насекомых для дошкольников Насекомые

Лепка:

«Гусеница», «Божья коровка» из соленого теста, «Жуки» лепка +природный материал

Музыкальная деятельность

Слушание:

«Голоса насекомых»

Пение: распевка «Мы жуки», "В траве сидел кузнечик"

Аппликация

Коллективная работа «Гусеница».

Фото №8 Проекты Проекты

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

Потешка «Божья коровка»

Чтение : А. Барто «Комары»

Б. Заходер «Муха-чистюха»

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище».

В. Сутеев «Под грибом»

Составление рассказов по сюжетным картинам о насекомых.

Беседы:

«Насекомые весной, летом и осенью».

Работа с родителями Наглядная агитация «Наблюдения с детьми на прогулке».

Помощь в создании «Подарки для насекомых» на участке детского сада.

Помощь в создании коллекции насекомых.

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Выставка поделок и рисунков по лексическим темам.

3. Создание коллекции насекомых.

4. Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку.

Фото №9 Дети смотрят на окружающий их мир но зачастую не замечают его мелких представителей насекомых

Итог проекта :

По окончании проекта дети узнали много нового о жизни насекомых. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с насекомыми, расширили знания о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни насекомых. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Я надеюсь, что эти знания помогут моим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.

Список используемой литературы:

1. Емельянова Э. «Расскажите детям о насекомых» : Мозайка – Синтез, 2010г.

2. Танасийчук В. Н. «Экология в картинках» : М. Дет. Лит., 1989г.

3. 3. Шорыгина Т. А. «Насекомые. Какие они?» : Гном, 2014,

4. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

5. -С. Н. Николаева, Парциальная программа «Юный Эколог». Система работы в старшей и подготовительной группе детского сада.

6. -О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая и подготовительная группа.

7. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Насекомые вредные или полезные»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 12:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД