Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки» с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Панфилова
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки» с детьми среднего дошкольного возраста

Паспорт проекта

Проект: краткосрочный

Продолжительность: 1 месяц

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность.

Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Путешествие капельки“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь.

Задачи:

Расширить знания детей о воде и её свойствах через опыты и эксперименты.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Развивать творческое мышление детей.

Познакомить опытным путем со свойствами воды.

Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Развивать познавательную активность детей.

Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации задач предполагается, что дети:

Расширят знания о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны).

Пополнят свои знания о роли воды в жизни человека и живых организмов;

Узнают, что такое круговорот воды в природе;

Узнают о том, что воду загрязняют и о мероприятиях по предотвращению загрязнения;

Узнают, кто живет в воде, будут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;

Осознают важность воды и будут бережно относиться к воде.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

Подготовительный этап:

Определение темы, цели, задач проекта.

Определение участников проекта.

Определение времени в режиме дня для реализации проекта.

Оформление картотеки загадок, потешек, стихов для детей и родителей по теме.

Подготовка необходимого оборудования.

Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования по ФГОС.

Взаимодействие с родителями.

Подготовка консультаций по теме «Вода важна для организма».

Подготовка информационного материала на тему: «Экспериментируем дома» - активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Основной этап

Проведение непосредственно образовательной деятельности во всех областях по теме проекта.

Заключительный этап

Выставка детских работ по проекту «Путешествие капельки».

Оформление презентации по теме проекта.

Методы и формы реализации проекта

Познавательное развитие -

расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями, развивать интерес к воде, роли воды в жизни человека и живых организмов.

Беседы:

- «Без воды нам жить нельзя»

- «Вода и её свойства»

- «Кто живёт в воде?»

- «Где можно встретить воду?»

ООД по ознакомление с окружающим миром

«Вода вокруг нас»

Опыты:

- «Прозрачная вода» - выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

- «Тонет – не тонет» - способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.

- «Окрашивание воды» - выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

- «У воды нет запаха и вкуса» - познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета) и выяснить имеет ли вкус и запах вода.

- «Почему растаял снег?» - познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

Ситуативные разговоры:

- «Нужно ли беречь воду?»

- «Для чего нужна вода?»

Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

ООД «Чистая вода – основа здоровой жизни!»

Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.

Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Дождевая туча»

Лепка: Пластилинография «Тучка-тучка»

Аппликация: «Берегите воду!»

Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т. п.

Разучить детские песни о дожде, реке, море.

Речевое развитие

Чтение и заучивание наизусть потешек «Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда», «Водичка-водичка».

Песенки, потешки, прибаутки.

Отгадывание загадок о воде.

Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Мойдодыр».

Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).

Совместная работа с родителями

- Выставка детских работ «Капелька за капелькой».

- Оформление презентации по теме проекта.

Результаты проекта:

Дети:

Пополнили и расширили знания о свойствах воды, о ее формах и видах.

Расширили знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.

Узнали, что такое круговорот воды в природе.

Узнали о взаимосвязи воды и всего живого на Земле

Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.

Родители:

Привлечение родителей к жизни детского сада.

Родители получили информацию о важности экспериментальной деятельности в развитии ребенка.

Используемая литература

1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005 г.

2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». – Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2007 г.

3. Интернет-ресурсы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-voda_mnm8d.pptx | 3077,93 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Берегите птиц» Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста «Берегите птиц» МБДОУ детский сад №9 «Рябинка».

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов»Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов» Автор проекта– воспитатель Кускова Т. Ю. Продолжительность проекта – долгосрочный Тип проекта - исследовательский. Участники проекта- дети.

Познавательно-исследовательский проект для младших дошкольников «Путешествие капельки» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 7 «Радуга» ст. Гиагинской» Название проекта: «Путешествие.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница соль» с детьми подготовительной группы Познавательно-исследовательский проект "Волшебница-соль" с детьми подготовительной группы. Цель:формирование представления о соли как необходимом.

Познавательно-исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в Санкт-Петербурге» Актуальность Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы» Познавательно-речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы». Воспитатель МБДОУ д/с №9, Шурховецкая.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Развитие познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Исследовательский проект «Наш весёлый огород» Характеристика проекта: по количеству участников – коллективный, по контингенту – детско-родительский, по направленности – межпредметный,.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Среднесрочный познавательно - исследовательский проект для детей дошкольного возраста Тема: «Покормите птиц зимой» Составили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 23:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД