Получи документы

Познавательно-исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в Санкт-Петербурге»

Анна Нарышкина
Познавательно-исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в Санкт-Петербурге»

Актуальность

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине или месту, где живёшь.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „Я живу в Санкт-Петербурге“» размещена в разделах

Цель

Расширить знания детей о Санкт-Петербурге.

Задачи

познакомить детей с историей Санкт – Петербурга и его основных достопримечательностях

• расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец)

• развивать логическое мышление и зрительное восприятие

• развивать память и коммуникативные навыки детей

• воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец)

• способствовать развитию партнерских отношений между родителями и педагогами

Вид проекта познавательно-исследовательский, творческий среднесрочный групповой.

Разработчик проекта

воспитатель группы «Непоседы»

Нарышкина А. В.

Участники проекта Воспитатель - Медведева К. А.

Дети группы «Непоседы»

Родители воспитанников

Продукт проекта

Выставка творческих работ «Мой город-Санкт-Петербург».

Сроки реализации

04.12.2017 г. по 29.12.2017 г.

Этапы проекта :

I этап. Подготовительный 04.12.17-08.12.17

II этап. Основной 11.12.17- 27.12.17

III этап. Итоговый 28.12.17 - 29.12.17

Прогнозируемый результат:

У детей появились элементарные представления об истории Санкт – Петербурга

Дети узнали о разновидностях мостов, зданий; их названия; научились различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Закреплены навыки культуры поведения в общественных местах города.

Заложена основа осознанного гуманного отношения и патриотическое чувство к своему городу.

Название мероприятия Цель, задачи мероприятия Ответственные за проведение, дата

I этап

II Этап

III Этап

1. Диагностика заинтересованности детей темой проекта.

2. Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе

3. Подбор художественной литературы, и презентации для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности.

4. Познакомить родителей с темой проекта, домашним заданием для родителей.

1. Занятие в виде презентации

«Мосты Петербурга»

2. Чтение стихов о Санкт-Петербурге

- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;

- В. Брюсов «К медному всаднику»;

- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

- В. Лелина «Львиный мостик».

3. Занятие в виде презентации

«Реки и каналы Санкт-Петербурга»

4. Занятие в виде презентации

«Достопримечательности моего города

5. Художественное творчество. Рисование. «Достопримечательности моего города».

6. Беседа «Город-герой Ленинград» с просмотром презентации

«Блокада Ленинграда»

7. Художественное творчество.

Лепка из солёного теста «Цветок жизни»

8. Литературная гостиная. Чтение рассказов о Санкт- Петербурге.

«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- Н. Носов «Метро».

9. Занятие в виде презентации

«Петропавловская крепость»

10. Занятие в виде презентации

«Символы города», прослушивание гимна города.

1. Художественное творчество. Рисование с использованием трафаретов из дерева

"Мой город-Санкт-Петербург"

2. Выставка творческих работ «Мой город-Санкт-Петербург». -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач

Цель: ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.

Цель: развитие эстетического и художественного восприятия поэзии.

Цель: познакомить детей с понятием «Северная Венеция», рассмотреть карту города, отметить на ней реки и каналы.

Цель: ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Раскрашивание и передача в рисунке точность цвета и архитектурных особенностей.

Цель: продолжать знакомить детей с темой ВОВ

-рассказать об условиях жизни горожан во время блокады

-учить сопереживать, делать выводы

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

-рассмотреть и познакомить детей с памятником погибшим детям блокадного города

«Цветок жизни»

-прослушать песню

«Солнечный круг»,

обсудить её содержание

-учить лепить из солёного теста

-закрепить знакомые приёмы лепки

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

- познакомить детей с прозой о Санкт-Петербурге

-учить пересказывать эпизод с опорой на вопросы воспитателя.

Цель: краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения как крепости и истока Санкт-Петербурга.

Цель: расширить знания детей о символах города : герб, флаг, гимн.

Цель: научить детей рисовать виды города, использовать различные материалы на выбор.

2. Создать продукт проекта. Воспитатели

группы «Непоседы»

А. В. Нарышкина

К. А. Медведева

04.12.2017 г-

08.12.2017.

11.12.2017

А. В. Нарышкина

12.12.2017

К. А. Медведева

13.12.2017

А. В. Нарышкина

15.12.2017

К. А. Медведева

18.12.2017

А. В.

Нарышкина

19.12.2017

К. А. Медведева

21.12.2017

А. В.

Нарышкина

22.12.2017

К. А. Медведева

25.12.2017

А. В.

Нарышкина

27.12.2017

К. А. Медведева

28.12.2017

А. В.

Нарышкина

29.22.2017

К. А. Медведева

А. В.

Нарышкина

Выводы:

Проживая в городе Санкт-Петербурге, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, достопримечательностях и обычаях, знают имена тех, кто основал и прославил город, начали проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста   Цель – расширить представления детей об окружающем мире, формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Берегите птиц» Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста «Берегите птиц» МБДОУ детский сад №9 «Рябинка».

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно — исследовательский проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста. Автором данной презентации являюсь я - Лушина Дарья Александровна, победитель районного конкурса в номинации "Педагогические надежды", который.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего возраста по теме «Волшебная пуговица»Познавательно-исследовательский проект для детей старшего возраста по теме «Волшебная пуговица» Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (Сесиль Лупан). Тип проекта:.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Съедобные и несъедобные грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Познавательно- творческий проект с.

Познавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ИСКИТИМЦЕМЕНТ – ГЛАВНОЕ.

Познавательно-исследовательский, художественно-творческий проект «Снежинка. Выращивание снежинки» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский, художественно-творческий проект «Снежинка. Выращивание снежинки» для детей 4–5 лет Для выращивания снежинок нам потребуется: • Пластиковый стакан 0,5л • Палочка • Ершики для чистки курительных трубок • Поваренная соль.

Социально-творческий проект для детей дошкольного возраста «Я живу в Октябрьском районе» (к 80-летию Октябрьского района) Социально- творческий проект для детей дошкольного возраста «Я живу в Октябрьском районе» (к 80-летию Октябрьского района)Вид проекта:.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в Санкт-Петербурге»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 22:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД