МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Елена Назаренко
Познавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ИСКИТИМЦЕМЕНТ – ГЛАВНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ НАШЕГО ГОРОДА!»

В рамках празднования трехсотлетия города Искитима в старшей группе МБДОУ№27 «Росинка» был реализован краткосрочный познавательно-творческий проект «Искитимцемент – главное предприятие нашего города».

Публикация «Познавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В группу пришел гость кукла строитель, который принес изображение Искитимского цементного завода. Дети не могли ответить, что изображено и, таким образом, возникла проблема: «Что такое Искитимцемент?» «Для чего он нужен?».

Были найдены пути решения данной проблемы:

1. Спросить у взрослых: родители, воспитатели, помощник воспитателя.

2. Расспросить друг друга, ребят из соседней группы.

3. Найти ответы в книгах (энциклопедиях, учебниках старших братьев и сестер, журналах).

Характеристика проекта.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный, осуществлялся с 24.04.2017 г. по 05.05.2017 г.

Участники проекта : дети старшей группы МБДОУ №27 «Росинка», воспитатели, помощник воспитателя, родители.

Актуальность темы:

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Именно с любви к своей малой родине, к родному краю, где человек родился и вырос, и начинается формирование любви к своей стране. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Память о прошлом, о славных предках, о вековых культурных традициях, поможет восстановить связь поколений, пробудить национальное достоинство, воспитать патриота, хозяина своей земли. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Однако в современном мире на фоне переплетения культур всё более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «почитание родителей», «гостеприимство», «щедрость», «милосердие». При этом воспитание любви к Родине должно начинаться в дошкольные годы с уважительного отношения к близким людям – отцу, матери, а также к своему дому, улице, городу. К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют должного внимания формированию у детей патриотических чувств. В таких условиях нравственно-патриотическое воспитание – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Наш город не является крупным промышленным центром, не относится к числу столичных городов России, но всегда, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём малой родиной.

Таким образом, был разработан данный проект, направленный на изучение и закреплений знаний об одном из главном предприятии нашего города, с активным вовлечением детей и привлечением к сотрудничеству родителей.

Цель проекта : расширить у детей представление о городе Искитиме и градообразующем предприятии – цементном заводе.

Задачи проекта :

1. Образовательные : систематизировать знания в символике родной страны и города, расширять представление детей о предприятии родного города цементном заводе, о богатстве родного края, закрепить умение работать в технике конструирование.

2. Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, интерес к изучению родного края, развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

3. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой родной город, воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю, уважение к профессии строитель, уважение к людям, работающим в цехах цементного завода и их тяжелому труду.

Используемые методы: наблюдение, логическое рассуждение, сюжетно-ролевые, дидактические игры, рассказ, беседа, демонстрация изображений, разъяснение.

Ожидаемый результат проекта :

1. Формирование представлений у старших дошкольников о цементном заводе, что на нем производят, где используют выпускаемую продукцию.

2. Закрепление знаний о людях, каких профессий работают на таком предприятии.

3. Проявление любознательности при изучении истории родного города.

4. Закрепление умений составлять рассказ о городе и заводе, который в нем находится.

5. Вовлечение родителей в реализацию данного проекта.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап - постановка цели и задач, предварительная работа, разработка проекта.

2. Выполнение проекта — практическая часть.

3. Заключительный — обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

На подготовительном этапе проекта были поставлены цели, задачи, актуальность. В группе были созданы условия, которые способствовали лучшему усвоению и восприятию материала. А именно, предметно-пространственная развивающая среда была организована исходя из данной темы. Для сбора познавательной информации и дальнейшего речевого развития были подготовлены вспомогательные карточки. (Приложение 1) Для лучшего представления о городе Искитиме и цементном заводе была подобрана соответствующая литература, иллюстрации, открытки, с изображением достопримечательностей и символики города, видео-презентации об Искитиме. (Приложение 2, 3) Приобретен наглядный материал, такой как специальная рабочая одежда, упаковка бумажный мешок, в который расфасовывают цемент. (Приложение 4)

В процессе выполнения проекта – в ходе совместной образовательной деятельности, дети старшего дошкольного возраста расширили свои представления и закрепили умение составлять рассказ о родном городе и цементном заводе. Ребята сами составили вспомогательную таблицу, по которой в дельнейшем презентовали свои доклады. (Приложение 5) В процессе деятельности у детей проявлялся интерес, развивались потребности в приобретении новых знаний, обогатился словарный запас по теме, уточнились и закрепились знания о цементном заводе, расширились понятия о назначении данного предприятия, сформировалось представление о том, как устроен завод и что на нем делают. У детей расширилось представление о людях разных профессий, принимающих участие в изготовлении цемента и об условиях их тяжелой работы. Углубились знания о родном городе, символике родного края. Сформировалась предпосылки и желание сохранять и беречь свой родной город. Закрепились знания о том, где используется продукция, выпускаемая на цементном заводе и какую пользу предприятие приносит не только для нашего города, но и других городов страны. Было проведено знакомство с историей Сибирского края и происхождением города Искитима.

В процессе художественно-эстетического развития уточнились знания детей о том, как устроен цементный завод посредством конструирования из бумаги макета. Дошкольники научились конструировать похожий на оригинал макет. (Приложение 5)

На заключительном этапе проекта были представлены доклады детей, по заранее подготовленному дома с родителями материалу. Данный материал был выложен в соцсеть, на страничку закрытой группы, которую я веду, и в группу ВАтСап, администратором которой я являюсь в нашей группе родителей.

Весь продуктивный материал деятельности и совместно приготовленный с родителями был собран в миниэнциклопедию и находится в свободном доступе в группе.

Результаты проекта :

1. Дети расширили представление о цементом заводе, его предназначении, выпускаемой продукции.

2. Закрепили знания о людях разных профессий и условиях их тяжелого труда.

3. Стали проявлять любознательность при рассматривании книг, открыток, символики родного города.

4. Дети научились по составленной ими схеме составлять рассказ о цементном заводе.

5. Родители проявили интерес к сбору информации об истории родного края.

Конспект занятия совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме : «Искитимцемент – главное предприятие нашего города!»

Задачи:

1. закрепить и расширять знания о родном городе и области, систематизировать знания в символике родной страны и города, прививать любовь к родному краю, расширять представление детей о предприятии родного города цементном заводе, дать знания о богатстве родного края, закрепить умение работать в технике конструирование.

2. развивать внимание, наблюдательность, интерес к изучению родного края, развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы.

3. воспитывать чувство гордости за свой родной город, воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю, уважение к профессии строитель, уважение к людям, работающим в цехах цементного завода и их тяжелому труду.

Материал: книги, иллюстрации о городе Искитиме, набор открыток «Искитимцемент», книга «Искитимцемент», изображения «герб России», «герб г. Искитима», флаг Искитима, вспомогательные карточки для работы над проектом, видеопрезентации про Искитим, карта России, рабочая одежда, бумажные мешки упаковки, карандаши, фломастеры, картон, краска, заготовки для изготовления мешков, клей.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, что мы считаем своей Родиной?

Дети: страну, в которой живем Россию, дом, родителей, природу и т. п.

Воспитатель: А как называется наш родной город?

Дети: Искитим.

Воспитатель: верно. Давай посмотрим презентацию об истории возникновения города Искитима.

Просмотр презентации про историю Искитима.

Воспитатель: ребята, давайте найдем на карте наш родной город. Его, конечно, трудно найти на такой большой карте, потому что он очень маленький. Но, несмотря, на то, что он очень мал, он приносит очень много пользы для нашей большой Родины. Может кто-то знает, какую пользу? (Ответы детей с предположениями). Сейчас мы с вами узнаем об этом. А поможет нам в этом наш гость – кукла строитель. Давайте с ним познакомимся. Как вы думаете, почему именно строитель пришел к вам в гости? Дети дают ответы-предположения.

II. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой картинка, которую принес с собой гость строитель, с изображением цементного завода. Спрашивает у детей, что это?

Дети отвечают, либо затрудняются. Воспитатель достает карточки. Первая карточка с вопросительным знаком. Что она обозначает? Правильно, вопрос, а чтобы найти на него ответ, мы можем что сделать? Достаем вторую карточку, с изображением людей. Дети отвечают: спросить у других людей: родителей, воспитателя, помощника воспитателя, друг у друга. Воспитатель подсказывает, что это большой Искитимский цементный завод. Воспитатель достает следующие карточки, где можно взять информацию (наблюдение, исследование, экспериментирование, книга, компьютер). Затем выходят на то, что из имеющихся подсказок на данный момент у нас есть книга о данном предприятии. Дети листают книгу, слушая сопровождающий рассказ воспитателя и куклы строителя. В процессе разглядывания книги, ребята знакомятся с новыми понятиями: цемент, карьер, вращающаяся печь, трубы, силоса, цементовоз, баржа, причал, строительная смесь.

Затем на листе, с изображением завода детям предлагается символами указать, все, что они запомнили, либо знали до этого сами. Дети добавляют рисунок, сопровождая предложениями. Далее один из желающих детей пытается составить рассказ по полученной картинке. Возможность составить рассказ дается каждому желающему.

Далее, детям предлагается частичный просмотр видеоклипа Олега Пунгина «Искитим». Далее обращаем внимание на нашу таблицу поиска информации на картинку «Люди». Затем воспитатель обращает внимание на книгу про искитимский цементный завод и предлагает выпустить с детьми свою книгу о заводе. Но для этого предлагается дома узнать у родителей и приготовить совместно с ними доклад по теме «Искитимцемент» для дальнейшего составления своей книги.

III. Заключительная часть.

Воспитатель сообщает детям, что наш город Искитим возник очень давно, ему в этом году будет 300 лет. Данное число так же записывается на общей картинке. Так же записывается дата возникновения города 1717 год. Так как в этом году будет юбилей у нашего города, день рождения, а на день рождения что делают? Правильно, дарят подарки! И мы с вами сделаем подарок нашему городу! Мы построим макет цементного завода. и выпустим книгу или подарим свою видео-презентацию.

Познавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Далее, дети, совместно с воспитателем изготавливают макет из картона. В процессе создания макета формируются навыки раскрашивания, склеивания, конструирования. Закрепляются полученные знания о цементном заводе. У детей возникает желание сделать памятный и красивый подарок своему любимому городу.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО ТВОРЧЕСКИЙ Проекты творческие ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Публикация Познавательно творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки В группу пришел гость кукла строитель который принес изображение Искитимского цементного завода
Публикации по теме:

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Санкт-Петербург 2017 Паспорт проекта Сроки.

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Студия «Детское радио»Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Студия «Детское радио» Мы рады Вас приветствовать Товарищи, ребята, Конечно, если в сад пришли А не ушли куда – то. Просим Вас немедленно Оставить все дела, Студия.

Познавательно — творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Куклы бабушкиного детства» Познавательно – творческий проект «Куклы бабушкиного детства», 2017г. Составили воспитатели: Ярославцева О. В., Крашенинникова Л. В. Актуальность:.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Краткосрочный познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Выполнил: Старыгина Елена Витальевна (ФИО) воспитатель (должность).

Познавательно — творческий проект «Олонхо для детей старшего дошкольного возраста» Творческая группа «Кустук» МБДОУ №43 Детский сад «Улыбка» Степанова Р. С. Андреева В. Н. Дмитриева Л. Г. Полятинская Т. А. Наумова Е. Н. Слепцова.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Есть игрушки у меня…» Краткое описание проекта: Для каждого периода развития ребёнка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет интересы и соответствующее.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз для мамы» Цель проекта: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать потребность радовать близкого человека.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно.

Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем.

Творческий проект «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта Сроки проведения: с 09/01/2017 по 13/01/2017 Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июля 2017 в 05:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД