МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в прошлое и настоящее Данкова»

Антонина Ростова
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в прошлое и настоящее Данкова»

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: один месяц.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Актуальность темы:

Образ мира дошкольника и, в частности, образ родного города строится на основе чувственных переживаний и впечатлений. Значимым для ребенка является то, что ему удалось увидеть самому – то, что его удивило, обрадовало, заинтересовало.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Путешествие в прошлое и настоящее Данкова“» размещена в разделах

Однако, как ни странно, именно эмоциональная сторона патриотического воспитания остается у дошкольников наименее развитой: современные дети много знают о родном крае, городе, но пока не могут к этому личностно отнестись. Это связано с тем, что эмоциональный отклик у ребенка вызывают лишь те события, в которых он участвовал: игра, праздник, общение.

Создание условий для включения ребенка-дошкольника в активную деятельность по изучению прошлого и настоящего родного города, приобретение эмоционально окрашенного опыта, участие в делах на благо малой родины, будет способствовать зарождению положительно эмоционального отношения к ней, появление новых знаний, становление личности ребенка.

Цель: Расширить и углубить знания детей о прошлом и настоящем родного города.

Задачи:

Знакомство дошкольников с наиболее яркими историческими событиями из прошлого Данкова.

Расширение кругозора детей в области ближайшего окружения (семья, детский сад, город).

Воспитание чувства гордости и уважения к малой Родине, и ее замечательным людям.

Накопление воспитанниками социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Совершенствование навыков связной речи: составление описательных и повествовательных рассказов о Данкове.

Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Развитие трудовых умений и навыков.

Отработка практических умений в рисовании, лепке, конструировании по теме проекта.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей о прошлом и настоящем малой Родины. Знакомство с яркими событиями из прошлого города, бытом старого Данкова, укладом жизни данковчан. Приобретение социального опыта жизни в своем городе. Расширение знаний о современном Данкове, его предприятиях, очагах культуры, достопримечательностях.

Воспитанники научаться проводить ознакомительную экскурсию по макету Данкова для воспитанников старших групп и гостей детского сада. Приобретут навыки изображения городских объектов, природы малой родины различными материалами и в разных техниках. Заинтересуются красотой, очарованием родных мест, узнают через близкое и родное общечеловеческое.

Участие родителей в реализации проекта:

Помощь в подготовке и проведении групповых и массовых мероприятий. Подборка материалов из газеты «Заветы Ильича», использование интернет-ресурсов в поиске материалов о прошлом Данкова. Семейные выставки, презентации по теме.

Участие специалистов в реализации проекта:

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Продукт проекта:

Макет города Данкова.

Презентация:

Обзорная экскурсия «Прогулка по старому и новому Данкову» для родителей с использованием макета.

Практическая деятельность с детьми по реализации проекта.

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

Экскурсии в краеведческий музей.

Экскурсия по улицам старого Данкова.

НОД «Древняя крепость Данков». Чтение русских народных сказок о подвигах русских богатырей.

Игра- фантазирование «Колесо истории» (по мотивам русских сказок и былин).

Режиссерская игра с макетом крепости Данков «Оборона крепости»

Создание ситуаций на сопереживание «Как помочь другу».

Игры с пособием «Часы истории».

Конкурс «Знатоки родного города».

Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка».

Совместная деятельность педагога с детьми «Узоры: тайны и секреты данковских народных промыслов».

Развивающие игры: «Разбитая карта» - собирание города из мозаики.

«Пройди по городу» «Воображаемое путешествие по городу». Рассматривание фотографий с видами Данкова.

Дидактическая игра «Собери воина в поход».

Оформление альбома «Мой двор, моя улица».

Интервьюирование родителей «Сколько поколений семьи жили в Данкове».

Самостоятельные логические игры «Сложи узор» (выложить русский национальный орнамент, украсить предметы национальной одежды).

Создание коллекции старинного оружия.

Подборка фотографий из семейных альбомов «Любимые уголки родного города».

Домашние задания, поиск информации о жизни, быте, ремеслах данковчан в древности.

Изучение семейных альбомов, истории семьи, ее традиций.

Составление генеалогического древа семьи.

Выставка «Семейные реликвии».

Акция «Брошу в землю зернышко».

Фотовыставка «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Прогулки с детьми в парк, к культурным и историческим памятникам. Туристические походы в лес рощу.

Выставка родительско – детского творчества «Данков через сто лет» (рисунки, макеты, панно)

Рисование «Мой город», «Праздник улиц».

Лепка «Памятник герою».

Конструирование «Изготовление макета крепости»

Спортивный досуг «Молодецкие игры».

Решение логических задач на поиск сходства и различия в предметах быта в прошлом и настоящем.

Исторические беседы:

«Ремесла древних данковчан».

«Песни, игры, забавы старого города».

«Историческая гостиная»(рассказы детей о прошлом города с использованием схем и моделей.)

НОД «В этом городе мы родились».

Игра – путешествие «Шел зеленый человек по Данковскому краю».

«Где я живу»

«Почтальон принес почту»

«Узнай, где я нахожусь»

«Кто где работает»

Изготовление игровой карты города Данкова.

Заполнение рубрики «Пожелания родному городу».

Обобщение и выводы.

Воспитанники научились осознавать себя живущими в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях, приобщились к культуре родного края.

Обогатился социальный опыт дошкольников, улучшилась эмоционально – познавательная сфера каждого ребенка.

Дети получили системные знания и конкретные представления о ярких исторических событиях в истории Данкова, достижениях жителей города в прошлом и настоящем.

Воспитанники научились работать с картой, закрепили пространственные и временные понятия.

Дошкольники приобщились к культурным традициям Данковского края, научилась различным способам изображения архитектурных сооружений, памятников, природных объектов малой Родины.

Приобрели опыт решения логических задач, проблемных ситуаций по теме проекта.

Качественно улучшились показатели содержательности и связанности диалогической и монологической речи воспитанников. Дети приобрели богатый опыт по составлению коллективных описательных рассказов по схеме, модели, карте.

В условия творческих, сюжетно – ролевых игр дети проявляли активность как «сочинители», «режиссеры», «исполнители», «практики». Обогатилась содержательная сторона игр, усовершенствовались способности к комбинированию событий в игре.

Спортивные, народные, хороводные игры и забавы способствовали повышению двигательной активности и физическому развитию дошкольников.

У воспитанников успешно формируются нравственные понятия, чувство любви к Родине. Ими накоплен социальный опыт жизни в городе, усвоены принятые в нем нормы поведения, взаимоотношения между людьми. Дети прочно усвоили то, что Родина- это святое.

В процессе реализации проекта жизнь детей была наполнена увлекательными и полезными делами, царила атмосфера радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.

Эмоционально преподнесенный краеведческий материал способствовал появлению у воспитанников интереса к его познанию и деятельности на благо родного города.

Материалы, использованные для реализации проекта.

Видеозаписи и аудиокассеты, плакаты, открытки, фотографии города.

Русские народные героические сказки «Никита Кожемяка», «Иван- вдовий сын», «Сивка – бурка» и др.

Дидактические игры «Чудеса в решете», «Собери цветок»,

Карта города.

Фотоальбомы с видами Данкова.

Предметы старинного русского быта «Макет русской избы».

Экспозиция музея «Родник истории» «Старый и новый город Данков».

Папка – раскладушка для родителей «Большой и маленький мир» (по патриотическому воспитанию).

Литература:

Жарикова А. Д. «Растите детей патриотами»

Жуковская Р. И, Виноградова Н. Ф, Козлова С. А. «Родной край».

Полякова Т. В. «Знакомим детей с малой Родиной».

Маханева М. Д. «Нравственно – патриотическое воспитание детей 4-6 лет».

«Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ».

«Матюхина А. Д. «Экология и мы»

Энциклопедия народной мудрости. – СПб., 1997г.

Энциклопедия русских обычаев. – М., 2001г.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в прошлое и настоящее Данкова»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД