Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей и подготовительной коррекционных групп «Этот загадочный космос» (20 фото)

Ольга Гончарова
Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей и подготовительной коррекционных групп «Этот загадочный космос»

Этот загадочный космос

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 г. Азова

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей и подготовительной коррекционных групп «Этот загадочный космос»

Подготовили:

Воспитатели Осипенко О. В.

Кисловская И. А.

Пелепейко Т. А.

Школьная С. Ю.

Учитель-логопед

Садовая А. В.

Вид проекта: краткосрочный (с 29 марта по 9 апреля)

Тип проекта: ролево-игровой, творческий.

Срок реализации проекта:

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей и подготовительной коррекционных групп „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

Следуя национальной доктрине образования в Российской Федерации, система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.

Согласно ФГОС ДО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.13 № 1155, одна из образовательных областей – «Познавательное развитие» - предполагает формирование у детей первичных представлений об Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, традициях, праздниках.

В целях обогащения внутреннего мира детей старшего дошкольного возраста знаниями о героическом прошлом и настоящем родной страны, расширения горизонтов познания, развития творческих способностей, коммуникативных навыков и креативности мышлении творческой группой педагогов был разработан проект «Этот загадочный космос», посвященный первому космонавту планеты Земля, великому сыну России Ю. А. Гагарину.

Технология «Метод проектов» соответствует положениям ФГОС ДО, направлена на развитие личностных ресурсов ребенка, познавательной активности, творческих способностей и ведущих психических качеств. Она обеспечивает комфортные, безопасные условия развития личности, способствует реализации ее природного потенциала.

Цель: развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, формирование социально-нравственных черт личности, стремления быть похожими на героев своей страны.

Задачи:

• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность детей;

• расширять кругозор воспитанников, способствовать формированию целостной картины мира;

• ознакомить детей со строением Солнечной системы;

• дать представление о достижениях России в освоении космоса;

• формировать знания о значении подвига Ю. А. Гагарина – первого космонавта планеты Земля;

• подчеркнуть значение освоения космоса для человечества;

• расширить круг детского чтения, используя произведения художественной литературы героико-патриотического содержания, статьи из энциклопедических и познавательных изданий для детей;

• сохранять и укреплять здоровье детей, содействовать их психофизическому развитию и двигательной активности;

• воспитывать в каждом ребенке социально активную личность, способную демон-стрировать адекватные модели поведения в обществе взрослых и сверстников;

• приобщить дошкольников к культурно-историческим и нравственно-патриотическим ценностям родной страны.

Педагогические технологии: игровые, проблемно-диалогические, личностно ориентированные, технологии продуктивного чтения, ИКТ, здоровьесберегающие.

Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки, изобразительная, конструирование.

Продукт совместной деятельности:

• экспозиция совместных работ педагогов, детей и их родителей «Я бы в космос полетел»;

• организация групповых книжных выставок о космосе.

Кульминация проекта: совместный детский праздник «Отряд юных космонавтов».

Прогнозируемый результат.

Реализация педагогами проекта позволит:

• повысить уровень познавательной мотивации;

• расширить знание детей о космосе, Ю. А. Гагарине – первом космонавте, освоении космоса и его значении для человечества;

• сформировать умения находить способы решения творческих задач, достигать договоренности с другими участниками работы над проектом.

Познавательное развитие

Наблюдение за солнцем. Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?». Наблюдение за солнцем «Его путь на небосклоне». Наблюдение за полётом самолёта.

Проблемный вопрос «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?»

Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Всё о космосе». Беседа по содержанию.

Просмотр мультфильма «Тайна планеты»

Просмотр видеофильма «Как человек покорял космос».

Цель: Знакомить детей с людьми мужественных профессий: космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека. Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос. Распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Выставка в книжном уголке с книгами, иллюстрациями о солнечной системе.

Игровая ситуация «Незнайка приглашает на луну»

Д/и «Путешествие в космос», «Что возьмём с собой в полёт?», Д/и «Разложи звёзды на небе»,

«Кого не берут в космонавты», «Космические продукты»

Экспериментирование. Опыт «Извержение вулкана». Дать дошкольникам эле-ментарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).

Опыт «День и ночь», «Солнечное затмение»

Цель: ответить на вопросы: «Почему Солнце не светит постоянно? Куда оно уходит на ночь?».

НОД ФЭМП Тема: «Путешествие в математическую галактику»

Программные задачи:

«Познавательное развитие»: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, конструировать из простых геометрических фигур; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, совершенствования навыков прямого и обратного счёта; учить отгадывать математическую загадку.

«Социально-коммуникативное развитие»; создать условия для формирования умений соблюдать правила поведения в процессе общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать приветливость и заботливость, организованность, целеустремлённость, самостоятельность; содействовать речевого общения, игровой деятельности, умения действовать в соответствии с игровой задачей.

Фото «Этот загадочный космос»
Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей и подготовительной коррекционных групп - фото
Этот загадочный космос Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад г Подготовили Воспитатели Осипенко О Учитель логопед Садовая А Вид проекта краткосрочный с марта по апреля Тип проекта ролево игровой творческий

Речевое развитие

Беседа «Соки и фрукты - для космонавтов нужные продукты», «Что я узнал от бабушек и дедушек о первом полёте человека в космос», «Первая женщина космонавт и первые шаги в космос»

Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»

Чтение стихотворения И. Слепнёв «Космос»

Н. Носова «Незнайка на луне»

Чтение сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

Стихотворения О. Ахметовой «В космосе так здорово»

«Разучивание космической считалки»

Чтение Ю. Нагибин «Рассказы о Ю. Гагарине»

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Полёт на луну», «Космодром»

Презентация «Кто такой Юрий Гагарин», «Покорители Космоса»

Рассказ бабушки Арины Логиновой, работавшей на легендарном заводе АОМЗ, который изготавливал стыковочные узлы для космических кораблей.

Цели: Уточнение и систематизация знания и представления о космических кораблях, космонавтах, космических полетах;

Фото №1 Срок реализации проекта Участники проекта дети родители педагоги

Игра – соревнование «В космос собираемся – быстро одеваемся»

Ситуативная беседа «Будущий космонавт должен знать правила поведения за столом»

Рассматривание иллюстраций космических кораблей. Рассматривание иллюстрации с изображением ракеты.

Конструирование из лего – конструктора постройки «Дом для инопланетян»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Космонавты». Цели: способствовать развитию гибкости, подвижности суставов, укрепить мышцы спины, рук ног, живота, осанки; расширять кругозор детей.

Фото №2 Для педагогов коррекционных групп Космос

Игра м/п «Летает – не летает»

Гимнастика после сна «Юные космонавты», «Эй, космонавты, быстро вставайте, на зарядку выбегайте»

Игровое упражнение «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть»

Двигательная разминка «Готовимся к полёту», «Звёздная пыль»

Физ. минутка «Космонавт летит в ракете», «Марсиане», «Очень скоро подрасту, то же в космос полечу», «Большая жёлтая луна»

П/игра «Займи место в ракете», «День – ночь», «Кто умеет так ходить – космонавтом может быть», «Земля – луна», «Закружился звездолёт, отправляемся в полёт», «Самолёты», «Раз, два, три к планете лети», «Вперёд к звёздам», «Кручу, верчу, до небес взлететь хочу»

Игра – соревнование «Чья ракета быстрее достигнет цели», «Кто самый быстрый»

Пальчиковая гимнастика «Космонавт в ракете»

Дыхательная звуковая гимнастика «Покорители космоса»

Художественно – эстетическое развитие.

Прослушивание муз, композиции «Космическая симфония»

Выставка «Космос своими руками».

Все о космосе для детей Космос Проекты Подготовительная группа Проекты Согласно ФГОС ДО утвержденным приказом Минобрнауки России от одна из образовательных областей Познавательное развитие предполагает формирование у детей первичных представлений об Отечестве социокультурных ценностях нашего народа традициях праздниках Все о космосе для детей космонавту планеты Земля великому сыну России Ю

Самостоятельная художественная деятельность «А я вижу планету такой», рас-краски на тему «Космос».

Рассматривание картины «Млечный путь».

НОД «Лепка» Тема: «Кто в космос полетит?». Задачи: закреплять знания детей о профессии космонавта; формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей; развивать способность выполнять задание в точной последовательности; воспитывать уважение к труду взрослых.

Фото №3 Технология Метод проектов соответствует положениям ФГОС ДО направлена на развитие личностных ресурсов ребенка познавательной активности творческих способностей и ведущих психических качеств

НОД «Аппликация» Тема: «Ракета летит в космос». Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.

Фото №4 Она обеспечивает комфортные безопасные условия развития личности способствует реализации ее природного потенциала

III.

Презентационно – завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

IV. Контрольно-рефлексивный

Спортивное развлечение «Отряд юных космонавтов».

Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту; обогащать знания детей о космосе; развивать чувство взаимовыручки, выдержку, выносливость, воображение; воспитывать волевые качества, доброжелательность, сопереживание за свою команду; способствовать развитию смелости, целеустремленности; доставить детям радостные эмоции.

Фото №5 Цель развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста формирование социально нравственных черт личности стремления быть похожими на героев своей страны Фото №6 Гагарина первого Фото №7 Педагогические технологии игровые проблемно диалогические личностно ориентированные технологии продуктивного чтения ИКТ здоровьесберегающие Фото №8 Реализация образовательных областей Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественное эстетическое развитие Физическое развитие

Подведение итогов проекта.

Вывод:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почув-ствовали себя причастными к ней.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Белая, К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: метод. пособие / К. Ю. Белая. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

2. Веракса, Н. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для занятий с детьми 5-7 лет / Н. Н. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

3. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : Аркти, 2006.

4. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Н. А. Кочкина. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

5. Смирнова, О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» / О. Д. Смирнова. – М. : Скрипторий 2003, 2011.

6. Сыпченко, Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ / Е. А. Сыпченко. – СПб. : Детство-Пресс, 2013.

7. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» / Л. Л. Тимофеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011.

8. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании/ Т. В. Хабарова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей и подготовительной коррекционных групп «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 15:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД