Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Урал, мой край родной» в старшей группе

Кузьмина Елена Леонидовна
Познавательно-исследовательский проект «Урал, мой край родной» в старшей группе

«Урал, мой край родной»

Урал, мой край родной,

Поля, луга, красивые равнины.

Я опьянен такою красотой,

Воды весною полные лощины.

В лесах, разнообразье трав,

И ягод всех не перечислить.

А горы свои головы задрав,

Такую красоту не сразу и осмыслить.

Здесь удовольствие ходить в поход,

Считать на небе звезды, темно синем.

Такой приветливый у нас народ,

Зимою снег искрится, и красивый иней.

Здесь время года словно календарь,

Его сорвешь, меняется погода.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Урал, мой край родной“ в старшей группе» размещена в разделах

Зверью раздолье, как водилось в старь,

И родниковая вода, лекарственная особа.

Мой край родной, душа моя,

Проснешься с первыми лучами.

Любовью снова наполняюсь я,

Так будет на года,

И встречи с близкими друзьями.

Мария Мальцева

Тип проекта:

• По составу участников: групповой.

• По срокам реализации: 1 месяц.

• По основному виду деятельности: познавательно-исследовательский проект.

• Срок реализации проекта: с 14 по 31 октября 2019 года.

Цель: Приобщение детей к знаниям об истории и культуре родного края.

Задачи:

• Дать представления о богатстве родного края, о памятниках природы.

• Знакомить детей с писателями и поэтами родного края.

• Знакомить детей с русской народной культурой и традициями Урала. Пробудить в детях чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям.

• Формировать у детей представления к истории родного края, символике и достопримечательностям.

• Развивать бережное отношение и интерес к родному краю (природе).

• Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю.

• Воспитывать интерес детей к народному творчеству Урала, уважение к труду людей.

• Воспитывать чувство гордости за наших земляков – олимпийский чемпионов.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность

Мир XXI века, каким он будет? – во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознании детей будущих созидателей новой жизни.

Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Перед нами, стоит задача – помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка знания, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к родному краю.

Поэтому возникает необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Урал, мой край родной».

Ожидаемые результаты

накопление группового мини-метод кабинета наглядных дидактических пособий по краеведению;

сформированы представления о родном крае, его истории и легендах, известных спортсменах;

расширены представления о природных памятниках и природных богатствах Урала;

развитие у детей интереса к русской народной культуре и традициям Урала;

освоение знаний о природе родных мест;

активное участие детей и родителей в выставках, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности;

пополнение знаний у детей и родителей об Уральском крае (г. Челябинск).

Реализация проекта

I. Подготовительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Подбор презентаций, фотографий, плакатов.

Пополнение патриотического уголка коллекциями минералов, литературой о природе Южного Урала.

II. Основной:

Проведение

Создание альбомов «Волшебная книга природы» (времена года, «Мой родной город Челябинск», «Знаменитые поэты и писатели Урала».

Создание сборника книги «Волшебные сказки и сказы о Южном Урале».

Создание сборника стихов «Мой родной уральский край».

Оформление дидактических игр для патриотического уголка: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери герб и флаг», «Бабушкин сундучок», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной».

Выставка детских и семейных работ «Мой любимый край».

Выставка книг и портретов г. Челябинска.

III. Заключительный:

Участие во всероссийском творческом конкурсе «Люблю тебя, мой край родной».

Участие во всероссийском творческом конкурсе «Мой любимый город».

Перспективный план мероприятий

№ Тема Цель, задача

1 Беседа

«История возникновения г. Челябинска» Познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

Беседа «Знакомство со сказами уральского писателя П. П. Бажова» Познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажова. Вызвать интерес к его творчеству.

Беседа «Русская народная культура и традиции Урала» Расширять знания о культуре и традициях русского народа. Вызвать интерес к русским традициям.

Беседа «Самые красивые места в нашем городе» Формировать патриотические чувства у детей. Воспитывать любовь к родному краю, его самым красивым местам и достопримечательностям.

Беседа «Уральские умельцы» Формировать представления детей об удивительной славе уральских мастеров. Знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров

Беседа «История создания народной игрушки» Дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству.

Беседа «Правила поведения на природе» Учить детей соблюдать правила поведения на природе.

2 Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери герб и флаг», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной».

3 Подвижные игры: «Стрелок», «Липкие пеньки», «Дедушка Мазай», «У медведя во бору», «Гуси лебеди», «Жмурки», «Ляпки», «Кот и воробей», «Иголочка, ниточка, узелок», «Горелки», «Золотые ворота», «Гори, гори ясно», «Плетень».

4 Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города.

5 Чтение художественной литературы: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», р/н. сказки «Соловей - разбойник», чтение р/н. сказки «Иван царевич и серый волк», «Садко», «Лиса и кувшин» (обр. О. Капицы); «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой); «Хаврошечка» (обр. А. Н. Толстого); «Заяц-хвастун» (обр. О. Капицы); «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова); «Рифмы» (авторизированный пересказ Б. Шергина); «Сивка-Бурка» (обр. М. Булатова); «Финист - Ясный сокол» (обр. А. Платонова).

6 Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Каменный цветок»

7 Работа с родителями:

папка-передвижка: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»;

консультации: «Мой город – мой дом», «Игры нашего детства», «Потешки, прибаутки для детей», «Сказки рассказанные на ночь».

8 Создание альбомов «Волшебная книга природы» (времена года, «Мой родной город Челябинск», «Знаменитые поэты и писатели Урала».

9 Создание сборника книги «Волшебные сказки и сказы о Южном Урале».

10 Создание сборника стихов «Мой родной уральский край».

11 Пополнение библиотеки группы книгами, содержащими легендами и стихами поэтами и писателями Южного Урала.

12 Заучивание стихов и песен о Родине.

13 Рассматривание альбома «Уроки столового этикета», «Осень на Урале».

Рассматривание русского костюма; деревянной посуды; деревянных ложек.

14 Настольные игры: «Профессии».

15 Наблюдения: за природой на участке.

16 Сюжетно-ролевые игры «Ярмарка изделий народного промысла», «Семья», «В русской избе».

17 Просмотр видеофильма: «Морозко», «Золушка», «Финист – ясный сокол», «Добрыня Никитич», «Красная шапочка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Мой родной Приморский край» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в старшей группе. Составила воспитатель – Кожукалова Марина Вячеславовна.

Познавательно-исследовательский проект «Будем птицам помогать» для детей старшей группы Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Будем птицам помогать».. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку» для детей старшей группы Составлено воспитателями Тарасенко О. П. и Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» ,г. Пролетарск, Ростовская область. Проект направлен на познавательно.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Воспитатель: Силова Елена Алексеевна МБДОУ Детский сад №10 «Сказка» Проект.

Познавательно-исследовательский проект «Вырастай-ка» в старшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: -дети старшей группы;.

Проект «Край родной, навек любимый» в старшей группе Проект «Край родной, навек любимый» был реализован в старшей группе МБДОУ детский сад №40 «Золотой ключик» Актуальность данного проекта.

Проект «Люби и знай свой край родной» в старшей группе Тип проекта: творческо-поисковый долгосрочный (ноябрь-март) Участники проекта: -Дети старшей группы -Родители У каждого счастливого.

Проект «Мой край родной» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Проект «Мой край родной».

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Осень» Проект в старшей группе Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности.

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Урал — наш край родной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Урал, мой край родной» в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 10:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД