Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (5 фото)

Анастасия Ершова
Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»

Информационная карта проекта

Название проекта - «Веселый огород»

Автор проекта - Ершова Анастасия Вячеславовна

Продолжительность проекта - краткосрочный

Тип проекта - познавательно-исследовательский

Участники проекта - дети второй младшей группы, воспитатель, родители

Возраст детей - 3-4 года

Проблема -дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности низок.

Цель проекта

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Веселый огород“» размещена в разделах

•Развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания растений.

•Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.

Задачи проекта

Для детей:

•Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

•Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.

•Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

•Получить положительные эмоции от полученных результатов.

•Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Для воспитателей:

•Поощрение проявления инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

•Создание предметно-развивающей среды для обогащения жизненного опыта детей.

Для родителей:

•Повышение родительской компетентности вопросах выращивания «Огорода на окне»

Форма проведения итогового мероприятия проекта - Досуг «Наш весёлый огород» (Выставка детских работ, Инсценирование песни «Огородная-хороводная»)

Название итогового мероприятия проекта - «Наш веселый огород»

Ожидаемые результаты по проекту

•Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

•Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.

•Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

•Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Постановка проблемы

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности.

В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Так как в младших группах нет дежурств, у воспитателя имеются большие возможности систематически привлекать большое количество детей к выполнению разнообразных поручений, связанных с трудом в уголке природы, с различным хозяйственно – бытовым трудом в групповой комнате.

Этапы реализации проекта.

1 этап - Подготовительный

•Определение целей и задач проекта

•Изучение учебно-методической литературы по теме

•Подготовка оборудования и материалов в Уголке природы

•Разработка тематики бесед, содержания занятий.

•Разработка консультации для родителей и совместных заданий для родителей и детей.

2 этап – Реализация проекта

Содержание деятельности по областям:

1. Коммуникативно-личностная - Психогимнастика «Я - растение», Грядка «Мой лучок»: каждый ребёнок посадит луковицу.

2. Познавательная- Организация и проведение занятия: «Огород на окне»; Посадка овощей: лука, петрушки, укропа, фасоли и т. д. ; Проведение наблюдений за ростом лука;Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы); Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», ««Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», Лото «Найди пару»

3. Речевая - Подбор и чтение художественной литературы; Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи»; Разучивание стихов по теме «Овощи»; Знакомство с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», К. Чуковского «Огород», Ю. Тувима «Овощи», сказки «вершки и корешки» и т. д.

4. Художественно-эстетическая - Подбор и рассматривание иллюстраций овощей; Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов; Аппликация «Вот какой мой лучок!»; Лепка «Овощи»; Инсценирование песни «Огородная-хороводная»; Драматизация сказки «Репка»

5. Физического развития - Подвижная игра «Огород у нас в порядке»; Пальчиковая гимнастика «Капуста»

3 этап – Заключительный

•Оформление огорода

•Выставка детских работ

•Разработка консультации для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике», «Лук от семи недуг»

•Драматизация сказки «Репка»

•Досуг «Наш веселый огород»

Приложение:

Посадка лука

Задачи:

• Учить детей узнавать овощи – лук.

• Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.

• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.

• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.

• Развивать речь детей и активизировать их словарь.

• Воспитывать желание самим выращивать овощи.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»
Фото «Веселый огород»

Психогимнастика «Я - растение»

Дети сидят с закрытыми глазами.

Воспитатель: «Ребята, представьте себе, что вы – семена. Вас посадили в теплую землю. Семена в земле дают ростки. Вы еще совсем маленькие, слабенькие. Чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю. Ухаживают, заботятся. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли. Стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету, солнцу. Как вам хорошо. Откройте глаза. Так будет хорошо и приятно растениям, если мы за ними будем ухаживать».

Инсценирование песни "Огородная-хороводная"

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Методические приемы:

Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.

Познавательно-исследовательский проект - фото

Хороводные игры и песни

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Хороводная игра «Есть у нас огород…»

В город мы пойдем,

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать

Урожай собирать.

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Подвижная игра «Огород у нас в порядке».

Мы весной вскопали грядки.

(имитируем работу лопатой)

Мы пололи огород,

(наклоняемся и руками достаем до пола)

Поливали огород.

(льем воду из лейки)

В лунках маленьких не густо

(ладони показываем)

Посадили мы капусту.

(присели, охватили колени руками)

Лето все она толстела,

(медленно поднимаемся)

Разрасталась вширь и ввысь

(медленно поднимаемся)

А сейчас ей тесно бедной.

Говорит: «Посторонись!»

(встать и топнуть ногой).

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Пробуем, очень вкусно!

Фото №1 Цель проекта Публикация Познавательно исследовательский проект Веселый огород размещена в разделах Исследовательская деятельность Огород Фото №2 Проекты проектная деятельность Проекты
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород» Познавательно – исследовательский проект: «Огород на окне» 2 младшая группа № 2 Воспитатель: Булатова Нина Михайловна Цели: • Создание.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо–огород» в первой младшей группе Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Буйволова СветланаПознавательно-исследовательский проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Актуальность:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный. Срок реализации: Март. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в специальной (коррекционной) подготовительной группе № 08 МДОУ «Детский.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Познавательно – исследовательский проект «Огород на участке» Проект разработали: Воспитатели средней группы Е. А. Басалаева, С. В. Егорова.

Познавательно-творческий проект «Наш веселый огород на окне» казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа – детский сад №301» структурное подразделение дошкольный инклюзивный.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы тема проекта: «огород на подоконнике». вид проекта: познавательно-исследовательский. продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 00:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД