Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке»

Светлана Егорова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке»

Познавательно – исследовательский проект

«Огород на участке»

Проект разработали :

Воспитатели средней группы Е. А. Басалаева, С. В. Егорова МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок»

Проблема:

Дети недостаточно владеют необходимыми знаниями об овощных культурах как экзотических, так и произрастающих в нашем регионе, особенностях их выращивания, уходе за ними, их значении для необходимой жизнедеятельности человека.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на участке“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта :

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территории детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, редиса; рассады огурца, помидора, капусты.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода на участке».

Цель проекта :

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников. Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Сибири.

Задачи:

1. Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

5. Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

6. Участвовать в посильной практической деятельности.

7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

8. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

9. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Проектная идея :

Создать на участке детского сада огород. Получить урожай, выращенных самими дошкольниками.

Принципы:

1. Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

2. Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

3. Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

4. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

5. Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Сибири.

6. Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

7. Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Для реализации проекта был разработан план :

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта – овощи, выращенные своими руками на огороде.

Прогнозируемый результат:

- Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Сибири;

- Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

- Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

- Расширение связей специалистов в ДОУ.

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, продукт деятельности.

Участники проекта : дети средней группы, родители и педагогический коллектив учреждения.

Сроки реализации проекта : с мая по сентябрь 2015года.

1. Подготовительный этап

С помощью родителей собрали коллекцию семян.

• Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

• Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

• Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке» - алгоритмы приготовления блюд для сюжетно-ролевой игры «Дом».

• Изготовлены муляжи консервированных и свежих овощей.

2. Исследовательский этап

Дети под руководством воспитателей посадили семена: салата, огурца, редиски, тыквы, картофеля, гороха, высадили рассаду капусты, лекарственных растений: мяты, мелиссы.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде,

- проращивание семян горчицы через ткань,

- проращивание семян гороха.

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

3. Эстетический этап

• Воспитатели с детьми оформили огород на участке. Вскопали грядки, посеяли семена, поставили таблички с указанием названия культуры и сроком посева.

• Родители изготовили огородное пугало (хозяйку огорода).

• В течение всего летнего периода поливали, пололи сорняки, удобряли, рыхлили почву.

• Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

4. Заключительный этап

• Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай огурцов, салата, редиски, тыквы. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень, выращенные своими руками.

• Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

• Была организована выставка детских работ.

• В группе провели развлечение «Весёлый огород», где дети пели песни, отгадывали загадки, играли в русские – народные игры, посвящённые данной теме. Показали: чему они научились за время проекта.

• Родители приняли активное участие в выставке поделок из овощей, фруктов и природного материала.

План работы с родителями

• Провести родительское собрание.

• Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.

Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород» Познавательно – исследовательский проект: «Огород на окне» 2 младшая группа № 2 Воспитатель: Булатова Нина Михайловна Цели: • Создание.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне»Тип проекта:познавательно – исследовательский. Вид проекта:краткосрочный, групповой. Продолжительность:1 месяц. Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Буйволова СветланаПознавательно-исследовательский проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Проект «Огород на участке»Проект «Огород на участке» Краткосрочный проект по экологии «Огород на участке» Составила воспитатель детского сада «Тополек» Мамонтова Н. А. Участники проекта: воспитатель,.

Проект в подготовительной группе «Огород на участке» Проект в подготовительной группе «Огород на участке» АКТУАЛЬНОСТЬ Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы тема проекта: «огород на подоконнике». вид проекта: познавательно-исследовательский. продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 16:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД