Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Весна в гости к нам пришла»

Светлана Егорова
Познавательно-исследовательский проект «Весна в гости к нам пришла»

Проект разработали :

Воспитатели средней группы С. В. Егорова, Е. А Басалаева МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок».

Проблема:

Дети недостаточно владеют необходимыми знаниями о весенних изменениях в живой и не живой природе, не умеют сравнивать различные периоды весны, не развито заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Весна в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта :

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта :

Обогащение и расширение знаний о весеннем изменении в живой и не живой природе, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Задачи:

1. Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

6. Способствовать формированию интереса детей к природе.

7. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Для реализации проекта был разработан план :

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

Прогнозируемый результат:

- Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

- Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

- Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

- Воспитание бережного отношения к природе, желание беречь и защищать природу.

- Расширение связей специалистов в ДОУ.

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, продукт деятельности.

Участники проекта : дети средней группы, родители (законные представители) воспитанников и педагогический коллектив учреждения.

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Сроки реализации проекта : с марта по май 2016 года.

1. Подготовительный этап

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Подобрать иллюстрации, картины с изображением природы весной известных художников.

• Подобрать аудио – видео материалы о признаках весны.

Пополнить картотеку: художественное слово на тему «Весна» (рассказы, сказки, стихи, заклички, загадки, пословицы о весне).

• Подобрать дидактический материал, наглядное пособие (альбомы для рассматривания).

• Информированность родителей о предстоящей деятельности.

2. Основной этап

Для детей

• Чтение художественной литературы.

• Разучивание пословиц и поговорок о весне.

• Слушание и разучивание песен о весне.

• Цикл НОД по теме проекта;

• Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.

• Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны.

Беседа на тему: «Какие изменения произошли в природе?».

• Просмотр видеофильмов.

• Труд в уголке природы.

• Игры и игровые обучающие ситуации.

• Подбор фотоматериалов.

• Продуктивная деятельность.

Для родителей

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье», «Весенняя прогулка», «Игры на свежем воздухе», «Наблюдения и эксперименты весной».

• Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления);

• Побуждение к выполнению совместной работы с детьми поделок.

• Сбор коллекций из природного материала;

3. Исследовательский этап

• Создание мини – огорода на окне.

• Посев семян и различных видов растений.

• Опытно – исследовательская деятельность по выращиванию растений в комнатных условиях, сравнение птиц и животных друг с другом и условиями их жизни весной.

• Наблюдение за ростом растений, за повадками животных и птиц.

• Изготовление кормушек для птиц.

• Ведение дневника наблюдений.

• Высаживание цветов на клумбы рассады на огород.

• Просмотр иллюстраций, видеофильмов о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

4. Заключительный этап

• Вернисаж детского творчества (рисунки, аппликация, коллаж) «Весеннее настроение».

• Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку.

• Досуг с детьми «Весенние приключения».

• Создание презентации «Весна пришла.

Результат

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фото отчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы «Весна пришла!» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно – исследовательский проект «Микроскоп» автор: Осипова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 16 «Петушок»" Тип.

Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел»Познавательно-исследовательский проект «Эко-тропинки добрых дел» Одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства является охрана окружающей среды, Экологическая грамотность, бережное.

Познавательно-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) .

Познавательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» в разновозрастной группе Тип проекта: педагогический познавательно-творческий Классификация: Долгосрочный (сентябрь – ноябрь) Состав участников: групповой Участники.

Сценарий развлечения «В гости к нам пришла весна» Дети заходят в зал под музыку «Журчат ручьи». Ведущая: Праздник чудесный К нам в гости пришёл Солнечным светом Наш садик расцветёт.

Экологический проект «Весна в гости к нам пришла» В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Экологический проект «Весна в гости к нам пришла» В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Весна в гости к нам пришла»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 05:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД