МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» в средней группе

Валентина Соя
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» в средней группе

Познавательно-исследовательский проект в средней группе

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 18.03.2024 по 29.03.2024)

Участники проекта: дети (средняя группа, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: «Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде?» и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам Родины.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Волшебница вода“ в средней группе» размещена в разделах

Цель проекта: расширение представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта:

- Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.

- Познакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).

- Познакомить детей с состоянием воды (пар, лёд, снег, жидкая форма).

- Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

- Воспитывать экологическую культуру у детей и взрослых.

Планируемые результаты:

1. Дети узнают о роли воды в жизни человека и живых организмов, ее свойствах.

2. Дети узнают, что такое – круговорот воды в природе;

3. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным путем).

4. У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.

Структура проекта:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- Определение направленности проекта, целей и задач;

- Подбор игр: подвижных, дидактических, речевых.

- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

- Разработка комплекса мероприятий для детей.

2. Основной этап:

Беседы с детьми:

«Вода вокруг нас», «Путешествие капельки»,

«Вода нужна всем», «Это волшебница вода», «Что мы знаем о воде», «Многообразие воды в природе», «Вода-источник жизни», «Кто живет в воде?», «Какую воду можно пить?», «Почему воду нужно беречь?»,

«Загрязнение воды и как этого избежать»,

Рассматривание энциклопедий, книг, картинок о воде.

Чтение художественной литературы:

«История одной Капли», «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле»,

«Королева – вода» (экологическая сказка) Н. А. Рыжова,

«Весенние воды» Ф. И. Тютчев, «Дождик» З. Н. Александрова.

Загадки, пословицы и поговорки о воде.

Составление описательного рассказа «Обитатели разных водоёмов».

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?»

Дидактические игры: «Знаем! знаем!», «Плавает, не плавает», «Зверь, рыба, птица, небылица», «Разрезные картинки».

Подвижные игры: «Ручеёк», «Солнышко и дождик», «Капельки разбежались», «Море волнуется», «Водяной», «Кто быстрее вытащит рыбку».

Сюжетно –ролевые игры: «Отважные мореплаватели», «Отдых на море».

Познавательная деятельность:

Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Вода – это жидкость», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Вода – растворитель», «Мыльные пузыри», «Плавает – тонет», «Вода нужна всем», «Когда льётся, когда капает?», «Как вытолкнуть воду?», «Тающий лёд», «Пар — это тоже вода», «Можно ли пить талую воду», «Вода, масло и краски», «Как распускаются цветы», «Эксперимент со спичками», «Плавающая скрепка», «Радужная вода», «Вулкан в стакане».

«Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование «Рыбки в аквариуме», «Море»

Аппликация «Дельфины», «Тучка и дождь».

Лепка «Морские обитатели».

Пластилинография «На дне морском».

Конструирование из бумаги «Осьминожки».

Работа с родителями:

Консультация «Как организовать опыты с водой дома, «Вода важна для организма».

3. Заключительный этап

Продукт проекта:

1. Картотека опытов «Вода».

2. Презентация «Волшебница вода».

3. Оформлены выставки творческих работ детей по теме.

4. Оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы»

Результативность проекта:

Проект достиг своего положительного результата:

- Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле - без воды нет жизни, всё живое гибнет.

- Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

- Узнали, что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса, но при определённых условиях это можно изменить.

- Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус.

- У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, научились устанавливать причинно-следственные связи).

- У детей сформировалось бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.

Литература:

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.

2. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Волгоград: Учитель, 2011.

3. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М. : ТЦ Сфера, 2004.

4. Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.

5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 05:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД