Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Этот загадочный космос»

ирина сопельняк
Познавательно-исследовательский проект «Этот загадочный космос»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема проекта : «Этот загадочный космос»

Вид проекта : Исследовательский, познавательный, творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (9 дней)

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители

Актуальность проекта : Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых фильмов. С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек ощущал свою зависимость от неба. Для него небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Коротко рассказать о космосе нельзя. Увлекаясь каким – либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе был выбран метод проектов. Система работы по теме предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе. Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

Гипотеза проекта : Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому

Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта :

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса;

• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах

Развивающие:

• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.

• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;

• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.

Образовательные:

• Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства

Методы проекта : утренний круг, рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций, сюжетно ролевая игра, дидактические игры, придумывание космических историй

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1 этап –мотивация

Подготовить «скафандрики» из бумаги для каждого ребенка группы. На утреннем круге сообщаем детям: Я при­готовила вам сегодня подарки. Что это такое? Для чего они нужны? От чего они защищают в космосе? Хотите узнать, что такое космос? Что мы можем сделать, чтобы узнать?

Далее переходим к заполнению модели трех вопросов

2 этап – разработка совместного плана работы над проектом

Что мы знаем о Космосе? Что мы хотим узнать

о космосе?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

В космосе есть планеты (Назар К.)

Я знаю в космосе нет притяжения и большая гравитация (Ваня Ж.)

В космосе очень холодно (Володя Б.)

Нет кислорода. (Артём С.)

Существует солнечная система (Семен Р.)

Я знаю в космосе есть черная дыра. (Ваня Т.)

Космос бесконечный (Сережа П.)

В космосе есть звезды и они светят ночью (Диана Л.)

Я знаю, что падают метеориты (Лиля Д.)

• А метеориты – это горящие камни (Артем Т.) есть ли жизнь на других планетах? (Володя Б.)

узнать почему космос называют бесконечным? (Ваня Ж.)

Что внутри черной дыры? (Диана Л.)

Откуда в космосе появляется мусор? (Семён Р.)

Что такое космические впадины (Артём С.)

Я хочу узнать, где живут инопланетяне? (Дима М.)

Каково это полет в космос? (Назар К.)

Как создавался космос (Ваня Ж.)

Как родилась планета земля (Ярик К.)

Можно спросить у воспитателя (Ксюша К.)

Спросить у мамы или папы (Артем С.)

Можно посмотреть в энциклопедии или в другой книжке (Семен Р.)

Нужно спросить у взрослых. (Назар К.)

В интернете можно узнать обо всем. (Артем Т)

Да, а еще можно в телефоне (Диана Л.)

Совершить виртуальную экскурсию в космос (И. А.)

Посмотреть мультик «Тетушка Сова» (Ярик К.)

Можно посмотреть в телескоп (Володя Б.)

А еще можно поехать в Сочи в планетарий (Дима П)

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители.

Центр науки и экспериментирования:

Узнать из энциклопедии о космосе (Семен Р.)

Посмотреть развивающие мультфильмы (Назар К.)

Создать презентацию «Виртуальная экскурсия в космос». (И. А.)

Оформить выставку в книжном уголке о космосе (И. А.)

Беседа «Что такое космос».

Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка"

Провести опыт (Назар К.)

Опыт «День и ночь», «Гравитация» (И. А.)

Центр книги:

Найти загадки о космосе (Саша М.)

Побеседовать о космосе (И. А.)

Придумать интересные космические истории (Семен Р.)

Чтение Бороздин В. П. «Первый в космосе», А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды» (И. А.)

Рассматривание иллюстраций, фотографий о космосе

Заучивание стихотворения Г. Виеру «Ракета»

Центр математики:

Сосчитать космические звезды (Лиля Д.)

Построить из палочек Кюизенера ракету (Ярик К.)

«Подбери созвездие»- Соединить линиями созвездие с нужной картинкой. (И. А.)

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз. (И. А.)

НОД по ФЭМП «Космическая математика»

Центр конструирования:

Построить из конструктора «Лего»космодром (Ваня Т.)

А можно из строительного материала построить космический корабль (Сережа П.)

Конструирование ракеты из бумаги (И. А.)

Центр искусства:

Нарисовать цветными мелками космонавта (Маша М.)

Слепить инопланетянина (Володя Б.)

Нарисовать космос и планеты (Диана Л.)

Придумай и вырезать ракету (Дима П.)

НОД лепка «Космические фантазии»

НОД рисование «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Центр физкультуры:

Играть в космические игры. (Ваня Ж.)

Подвижные игры ««Невесомость», «Космонавты»

Разучить упражнения для космической зарядки

Центр игры:

Сюжетно - ролевая игра «Космическое путешествие» (И. А.)

Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Четвертый лишний»

«Подбери словечко»

Настольно- печатные игры: «Космическое лото», «Разложи планеты по порядку»

Центр музыки

прослушивание и разучивание детских песен

Взаимодействие с семьей:

Изготовить кроссворд (мама Ярослава)

Изготовление памятки и папки - передвижки. (И. А.)

3 этап- практический

На данном этапе смотрели презентации, видеоролики, познавательные мультфильмы. Ежедневно при проведении утреннего круга воспитатель рассказывала о том космосе и космонавтах, о солнечной системе и созвездиях.

Просмотрев презентацию по теме проекта «Что такое космос», дети узнали о солнечной системе, влиянии солнца на планеты, узнали о космонавтах.

При, проведении экспериментов, дети познали, что такое гравитация, лунные кратеры.

Рассматривание энциклопедий и книг, способствовали расширению знаний детей

4 этап - итоговый

Итоговым мероприятием проекта был проведен КВН. Дети обобщили знания о космосе; закрепить знания о планетах солнечной системы. Соревновались и выполняли в различные задания.

Далее все вместе проанализировали выполнение совместного плана работы над проектом, отметив заслуги каждого и ответив на вопросы

Вопросы к детям:

Что нового и интересного вы узнали о космосе?

Где и как будете использовать свои знания?

Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Чтобы ты изменил?

Вопросы родителям:

Как вы считаете, обогатились ли знания детей о космосе?

Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей представлений?

Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?

Что можно сделать лучше в следующий раз?

Педагоги проанализировали результаты проекта :

Ожидаемые результаты проекта Полученные результаты проекта

К окончанию срока реализации проекта у детей сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы хорошо ориентируются в полученном материале, используя знания в играх и НОД. У детей повысился уровень знаний о космосе

Дети заинтересованы темой о космосе, проявляют познавательной активности :

вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду

Повышен уровень компетентности родителей в поисково-познавательной и творческой деятельности совместно с детьми

Вопросы педагогам:

Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?

Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему?

Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта?

Что помогло включить детей в общий проект?

Что нужно будет учесть в следующий раз?

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

О. А. Скоролупова «Покорение космоса. Тематические недели в детском саду. Учебно–методическое пособие»

Издательство: "Скрипторий 2003" (2015)

Л. В. Михайлова-Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада» Издательство:"ПРОСВЕЩЕНИЕ (Просвещение)" (2015)Во время утреннего круга, воспитатель предлагает ситуацию

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в 1 старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Щербак С. В. Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 2.04. 2018г – 10.04. 2018г.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 – образовательный комплекс» Ленинского района города.

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» Руководитель проекта: Исыпова Зоя Анатольевна Участники проекта: • дети старшего дошкольного возраста; • воспитатели; • родители. Тип проекта:.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный (2.04.18 – 13.04.18) Цель проекта Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического.

Проект «Этот загадочный космос» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей».

Проект «Этот загадочный космос» для детей старшей группы Российская Федерация ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУСАЛОЧКА» Проект.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный мир — Космос» МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Краткосрочный проект: «Этот загадочный мир – Космос» Воспитатель: Абрамова Анна Александровна МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 08:56
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД