Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Зачем людям нужен магнит?» (8 фото)

Вера Гаврильченко
Познавательно-исследовательский проект «Зачем людям нужен магнит?»

Познавательно-исследовательский проект

«Зачем людям нужен магнит

Автор: Диченко Даша, воспитанница группы №1

Руководитель: Гаврильченко Вера Рафаильевна, воспитатель

Цель: - развитие познавательной активности детей при ознакомлении со свойствами различных предметов через практическую деятельность.

Задачи:

-познакомиться с понятием «магнит»;

- сформировать представление о свойствах магнита;

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Зачем людям нужен магнит?“» размещена в разделах

Гипотеза:- магнит притягивает предметы из железа и стали.

Ход работы:

Мне очень нравится смотреть мультфильм «Фиксики». Там показывают разные опыты и эксперименты.

Особенно меня заинтересовала серия про магнит. Мне стало интересно: зачем людям нужен магнит?

Я предположила, что магнит притягивает предметы из железа и стали.

Узнать, что такое магнит и для чего он нужен, мне помогла моя воспитатель Вера Рафаильевна.

Мы читали книги, энциклопедию, рассматривали картинки, посмотрели мультфильм и искали ответ в интернете.

Вот что мы узнали!

Магнит - это природный камень. Но люди научились делать искусственный магнит.

Магнит притягивает некоторые металлические предметы (например, из железа, из стали). Алюминий, медь, свинец, серебро, золото не притягиваются к магниту.

Люди используют магниты при изготовлении компасов, компьютеров.

Люди используют магниты в строительстве.

Люди используют магниты при изготовлении открыток, сувениров.

Мы провели опыты.

Опыт №1. «Какие предметы притягивает магнит.

Взяли бумагу, ткань, стеклянный стакан, деревянные карандаши, металлические скрепки, камни, пластмассовые ножички, ложки.

Магнит притянул к себе металлические предметы, но не все. Одна ложка не примагнитилась. Значит, ложка не из железа и не из стали, а из другого материала.

Опыт №2. «Действует ли магнит через другие материалы?».

Взяли ткань, бумагу, стеклянный стакан с водой, ёмкость с водой, канцелярские скрепки, заколочки, щипчики.

Магнит действует через ткань, бумагу, воду и стекло.

Опыт № 3. «Затерянные предметы».

Перемешали с фасолью канцелярские скрепки, заколки для волос.

При помощи магнита быстро нашли потерянные предметы в фасоли.

Опыт № 4. «Магнитные чудеса».

Взяли бумагу, дудочку, магнит, скотч, ёмкость, канцелярскую скрепку, деревянный кубик.

Сделали бумажную змею. Надели на нос змеи стальную скрепку. Хвост змеи придавили кубиком на дне ёмкости. Магнит приклеили скотчем под концом дудочки. Держали дудочку над головой змеи.

Магнит притянул скрепку, и змея распрямилась.

Я сделала вывод:

1. Магнит притягивает предметы из железа и стали.

2. Магнит действует через ткань, бумагу, воду, стекло.

3. С помощью магнита можно быстро отделить металл от других материалов (например, от крупы).

4. Люди используют магнит в строительстве, при изготовлении открыток, сувениров, компьютеров, компасов.

Список литературы:

1. «Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «педагогика», Москва, 1976.

2. «Игрушки забавные ужасные» П. Бортон, Росмэн, г. Москва,1996.

3. «Большой логопедический учебник для самых маленьких», Е. М. Косинова,2014.

4. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. - М. : Просвещение, 2005.

5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : Сфера, 2001.

6. Интернет-источники.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем людям нужен магнит?»
Фото «Зачем людям нужен магнит?»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Задачи познакомиться с понятием магнит сформировать представление о свойствах магнита воспитывать интерес к экспериментальной деятельности Публикация Познавательно исследовательский проект Зачем людям нужен магнит размещена в разделах Исследовательская деятельность Магнит Изучаем свойства магнита Проекты Проектная деятельность Темочки Гипотеза магнит притягивает предметы из железа и стали Ход работы Мне очень нравится смотреть мультфильм Фиксики

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Зачем людям нужен магнит?»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 15:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД