Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Ольга Евдокимова
Познавательно-исследовательский творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательский,

творческий проект по

экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста :

«Вторая жизнь»

Вторичное использование

пластиковых бытовых отходов.

Аннотация.

Противоречия между положительными свойствами пластиковых бытовых предметов и экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды, не разлагающимися веками отходами очень актуальны в наши дни.

Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Целью этого проекта является изучение значение пластика в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь пластиковым бытовым отходам своими руками, привлечь к этой работе детей и их родителей.

1. Введение

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, бутылочные пробки и т. д.

Поэтому нужно говорить детям об экологии, о новых способах использования пластиковых бытовых отходов для общего блага, поскольку многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки, может быть использовано для веселой игротеки.

Цель проекта :

Развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к разным видам пластиковых бытовых отходов через организацию совместной исследовательско-познавательной и продуктивно- творческой деятельности.

Задачи:

-Научить ребенка внимательно присмотреться к тому, что находится вокруг и дать возможность ему самому придумывать, создавать, пробовать;

-изучить материалы о том, как люди продлевают жизнь бытовым отходам для повторного их применения в жизни, в целях охраны окружающей среды и экономии сырьевых ресурсов нашей планеты;

-попробовать дать «вторую жизнь» различным бытовым материалам;

-создать условия для развития творчества, познавательного и ответственного интереса к экологическому состоянию окружающей среды через изготовление поделок из различных видов пластиковых бытовых отходов;

-овладеть элементами исследовательского метода;

показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды нашей Республики;

-способствовать развитию творческих способностей.

Вид проекта :

Познавательно-исследовательский, творческий, коллективный.

Продолжительность проекта :

Краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатель группы.

Формы реализации проекта :

•Исследовательская деятельность;

•Игры с применение куба Блума, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, беседы;

•изготовление поделок;

•работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

•Развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к разным видам предметов (пластиковым бытовым отходам) через организацию совместной исследовательско-познавательной и продуктивно-творческой деятельности.

•Изготовление и применение творческих работ из бытового материала (отходов) в различных видах деятельности.

2. Основная часть.

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели : Подбор материалов и оборудования для исследований, бесед, с/р игр с детьми. Использование приема развития критического мышления через применение куба Блума.

Дети: Рассматривание пластиковых бытовых отходов, игры.

Сотрудничество с родителями: Беседы с родителями о необходимости участия в проекте и серьезном подходе к экологическому воспитанию детей.

Изготовление поделок разного вида, из разных бытовых пластиковых отходов, информация для родителей по теме проекта.

Необходимое оборудование:

Различные пластиковые бытовые предметы:

Бутылки, стаканчики, ложки, кульки, тарелки разного размера, цвета, качества.

Продукты проекта :

Изготовление и применение творческих работ из пластиковых бытовых материалов (отходов) в различных видах деятельности.

Форма работы с детьми: Решение проблемных ситуаций при помощи куба Блума. Экспериментирование. Коллекционирование. Различные виды игр. Беседы «Мусор проблема №1», «Что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», рисование на пластиковых тарелках, ручной труд ромашка из пластиковых ложек, театр на пластиковых стаканах, шляпная вечеринка изготовление из пластиковых бытовых материалов, счет в пределах 10 с использованием божьих коровок, изготовленных детьми из пластиковых бутылок.

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление поделок из пластиковых бытовых материалов;

- организация выставок детских работ: поделок из пластиковых бытовых материалов;

- онлайн консультации для родителей. «О вреде бытовых отходов на окружающую среду», «Что такое бросовый материал».

1. Основной этап:

Беседа «Как быть?»

Предлагаю детям внимательно рассмотреть все пластиковые бытовые предметы, а также природные материалы, находящиеся на столе.

Обсуждаем, что все природные объекты перерабатываются, кем-нибудь съедаются и превращаются в конце концов в почву. А вот бутылки, банки сделаны руками человека, это не природные, а искусственные объекты. Пластмассы в природе нет, поэтому нет и животных, которые могли бы ее съесть, переработать. Правда, возникает вопрос: ведь бумага тоже сделана руками человека, но она все же со временем исчезает. Почему? Вспомним, из чего бумага сделана: из дерева, а деревья - это природа, деревом не прочь поживиться многие обитатели леса.

Какой же срок гниения различного мусора?

Бумага разлагается: Консервная банка разлагается: 90лет

Полиэтиленовый пакет разлагается: 200лет

Пластмасса разлагается: - 200 лет

Стекло разлагается: 1000лет

Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я (пластмасса).

Послушайте, какое это интересное слово – пластмасса, она состоит из двух слов – пластическая масса, пластическая значит мягкая.

Ребята, как вы думаете, пластмасса – материал природный или искусственный? (ответы детей). Верно, пластмасса – материал, которого в природе нет.

Пластмасса очень практичный и дешевый материал. Благодаря тому, что пластмасса обладает такими свойствами и качествами, как твердость, гладкость, прочность, легкий вес – люди стали широко применять предметы из пластмассы в своей жизни. И с каждым годом отходы из пластика растут, за счёт того, что появляется всё большее количество продуктов, которые в них упаковывают. Огромное количество мусора на улицах нашего города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка? В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание на свалках. Однако, при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу.

Проблему загрязнения окружающей среды можно решить путем вторичного использования пластиковых бутылок. Немного фантазии, терпения, свободного времени – и в нашу жизнь войдут красивые и полезные для повседневности вещи. Например, кукла, изготовленная из 2-х нижних частей бутылки, может служить копилкой или хранилищем для различных мелочей и т. д.

1. 4 ООД по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «В мире пластмассы».

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная);

Развивающие задачи:

-развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;

-развивать экологическое воспитание дошкольников и формировать правильное отношение к разным видам предметов (пластиковым бытовым отходам) через организацию совместной исследовательско-познавательной деятельности.

Воспитательные задачи :

- воспитывать бережное отношение к природе родного края, умение слушать друг друга и воспитателя.

Методы и приемы:

-игровые, показ презентации «В мире пластмассы», создание проблемной ситуации, экспериментирование, рассказ воспитателя, беседа, использование моделей, дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Демонстрационный материал:

-выставка предметов из пластмассы, прозрачный непрозрачный пластмассовые стаканы, пластмассовый шарик, дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Раздаточный материал:

- пластмассовые стаканы гладкие и шероховатые, прозрачные и непрозрачные, пластинки и соломинки из пластмассы, предметы из пластмассы разного цвета.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, вы отгадаете и скажете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я (пластмасса).

Дети отгадывают. О чем мы с вами будем говорить? (о пластмассе).

Давайте хором повторим это слово. Послушайте, какое это интересное слово – пластмасса, оно состоит из двух слов – пластическая масса, пластическая значит мягкая.

Ребята, как вы думаете, пластмасса – материал природный или искусственный? (ответы детей). Верно, пластмасса – материал, которого в природе нет. Ученые-химики сумели создать такой материал, такую массу, которая при нагревании может быть мягкой, как пластилин и принимать любую форму, а застывая, становится твердой.

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Что ты видишь из пластмассы?» (дети называют предметы из пластмассы в группе). Как много, оказывается, предметов из пластмассы.

Ребята, а вы хотели бы сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы? Тогда давайте подготовим наши пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (поочередное соединение пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

Проходим в нашу лабораторию, садимся за столы. Слушаем внимательно, опыты проводим аккуратно.

Опыт 1. Ребята, перед вами стоят стаканы из пластика, погладьте пальцем внутри и снаружи. Одинаковые они на ощупь или разные? Как вы считаете? Да, верно, поверхность стаканов разная на ощупь, внутри гладкая, а снаружи шероховатая, значит пластмасса может быть гладкой и шероховатой.

Опыт 2. У вас на столе есть соломинка из пластмассы, попробуйте ее согнуть. Что происходит с соломинкой? Верно, она гнется. Можно назвать ее гибкой? Значит пластмасса может быть гибкой.

Опыт 3. Ребята, как вы думаете, какого цвета пластмасса? Верно, пластмасса может быть разного цвета.

Опыт 4. Ребята, а пластмассу можно разрезать ножницами? Попробуйте порезать соломинку и пластинку. Какая пластмасса режется? Да, верно, тонкую пластмассу можно разрезать. Значит пластмасса бывает разной толщины.

Ребята, давайте встанем и отдохнем.

Физ. минутка «Дует ветер нам в лицо».

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише- тише

Деревцо все выше-выше.

Опыт 5. Посмотрите, у меня на столе пластмассовый стакан. Можно ли не заглядывая сверху узнать, что в нем? А теперь я положу предмет в другой пластмассовый стакан вы видите, что в нем? Почему? Как можно назвать стакан, в котором виден предмет? (прозрачный). Как можно назвать стакан, в котором не виден предмет? (непрозрачный). Правильно, молодцы. Мы определили еще одно свойство пластмассы – она бывает прозрачная и непрозрачная.

Опыт 6. Ребята, я уроню пластмассовый предмет (роняю, он разбился? Как можно сказать про пластмассу, какой это материал? Верно, прочный, не бьющийся.

Опыт 7. Как вы думаете, если опустить пластмассовый шарик в воду, он утонет или нет? Давайте проверим. Выходим из-за столов, подходим к поддону с водой, берем шарики и опускаем. Что мы видим? Как вы считаете, пластмасса легкая или тяжелая? Она тонет в воде? Верно, пластмасса легкая и не тонет в воде.

Опыт 8. Ребята, возьмите стакан с водой и проверьте, протекает вода или нет. Значит какой можно сделать вывод? Молодцы, пластмасса – водонепроницаемый материал.

Итог:

Вот как много мы с вами сегодня узнали о свойствах пластмассы. Давайте их вспомним.

Пластмасса очень практичный и дешевый материал. Благодаря тому, что пластмасса обладает такими свойствами и качествами, как твердость, гладкость, прочность, легкий вес – люди стали широко применять предметы из пластмассы в своей жизни. Но некоторые люди, после использования пластиковых предметов, бросают его и не выбрасывают в специальные контейнеры. Пластик не гниет, а засоряет окружающую нашу среду. Наносит вред животным и вред природе. Поэтому мы с вами будем на следующем занятии давать вторую жизнь пластиковым отходам и делать из него полезные вещи, тем самым помогать не загрязнять нашу природу.

1.5 Создание кукол для настольного театра «Красная Шапочка» своими руками из пластиковых стаканчиков и организация театральной постановки.

1.6 Рисование на пластиковых тарелках «Рыбки в аквариуме».

Цель: продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы; углублять знания условий, необходимых для существования обитателей аквариума; учить детей работать над композицией сюжетного рисунка гуашью на пластиковой тарелке. Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материалы: пластиковая тарелка, гуашь синего, зеленого, желтого, красного цветов, баночки с водой, кисточки, салфетки бумажные; картинки видов аквариумов, картинки разных рыбок.

Ход занятия.

Дети, нам сегодня почтальон принес посылку.

Давайте вместе откроем ее и посмотрим, что находится внутри. (Дети открывают посылку и находят карточки с изображением рыбок.)

Посмотрите, что изображено на рисунках? Дети:(Рыбки).

А где живут рыбки? (в море). А может жить рыбка в квартире? Дети:(Да, если ее поместить в аквариум)

-Молодцы дети, а сейчас я хочу загадать вам загадку.

Загадка: На окошке пруд, в нем пловцы живут. У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков (Аквариум)

Аквариум — это домик, в котором живут рыбки».

У нас у каждого на столике лежат бытовые пластиковые тарелки. Мы очищая наш город от пластиковых отходов, будем использовать его, как аквариумы и поселим в них рыбок. Закрашивание пластиковой тарелки, гуашью синего цвета. Молодцы ребята. Теперь наши аквариумы стоят с водой.

Предлагаю вам заселить в свои аквариумы веселых рыбок.

Теперь наши рыбки будут жить в этих аквариумах, а улицы города станут немножко чище от бытовых пластиковых отходов.

1.7 Ручной труд «Ромашка из пластиковых ложек».

Цели: Познакомить детей с новым способом изготовления поделок из бытовых пластиковых отходов-пластмассовых ложек.

Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Совершенствовать мелкую моторику.

Дать вторую жизнь пластиковым отходам и сделать из них красивую, декоративную тарелку с ромашкой. Помогать не загрязнять наш город.

Оборудование:

Пластмассовые ложки, тарелки, пластилин, салфетки.

Ход занятия:

Ромашки -это маленькое солнце! Сколько в них тепла и лета. Солнечные цветочки получаются из пластиковых ложек. Пусть ароматом тонким запах их нас не пленит, но какой весёлый их задорный вид у этих цветов. Дети из цветного пластилина скатали шарики- это середина цветка.

Затем вставили по кругу одноразовые ложки заранее обрезаны. Работу дети выполняли с удовольствием быстро и самостоятельно, радовались конечному результату. Вот такие работы у нас получились. А главное, что бросовый пластиковый материал нашел свое второе применение.

1.8 Физкультурное занятие с использованием «Султанчиков» из полиэтиленовых кульков.

Дети очень любят двигаться, поэтому мы использовали султанчики, изготовленные своими руками из бытовых отходов для занятий по физкультуре. Дали второе дыхание полиэтиленовым кулькам, чем смогли помочь стать чистым наш город.

Цели: Развивать двигательную активность детей, умение; выполнять правила игры, действовать по команде воспитателя.

Упражнять в прыжках на двух ногах, в ползании на четвереньках. учить держать равновесие на скамье.

Воспитывать интерес к спорту, желание вести здоровый образ.

1. Вводная часть:

Сегодня нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.

- Хотите побывать в Спортландии? (ответы детей).

- Но путь будет не легкий, преодолеть его смогут только смелые и дружные.

- Вы любите заниматься физкультурой? (ответы детей).

- Для чего нужно заниматься спортом? (ответы детей).

Я вижу все готовы к путешествию. В дороге необходимо размяться. Готовы?

2. О. Р. У. (С султанчиками).

Ходьба в чередовании с бегом. Приставной шаг, ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба -марш, подскоки, боковой голоп. Ходьба-марш.

«Поздороваемся»

И. п. : Основная стойка, наклоны головы- вперед, назад, султанчики внизу.

«Отвести ногу»

И. п. : Основная стойка, султанчики внизу. Правую ногу отвести назад на носок, султанчики вверх. Тоже левой ногой.

«Наклоны»

И. п. : Стойка на ширине плеч, султанчики внизу. Султанчики вверх, наклон вправо, выпрямиться, султанчики влево.

«Садимся право, лево»

И. п. : Стойка в упоре на коленях, султанчики внизу. Сесть вправо на бедро, султанчики вперед, вернуться в и. п., тоже влево, и. п.

«Наклоны вперед»

И. п. : Сидя, ноги врозь, султанчики к груди. Руки прямые, наклон вперед, поочередно коснуться носков ног, и. п.

«Звездочка»

И. п. : Основная стойка, ноги врозь, султанчики через стороны вверх, и. п.

Упражнение на восстановление дыхания.

3. О. В. Д. (поточный метод).

Показ и объяснение упражнений.

«Ходьба по гимнастической скамейке с султанчиками в руках». Спина прямая, руки в стороны. В конце скамейки спрыгиваем на полусогнутые ноги, на носки. Оказываемся во- втором городе.

«Прыжки». Руки на поясе, спина прямая, прыжки на двух ногах из обруча в обруч и оказываемся в третьем городе.

«Лабиринт». Встать на четвереньки и пройти через лабиринт.

Встать в конец колонны.

Вос-ль: Все преодолели и попали в самый веселый город «Весельчак», в этом городе все любят играть.

П/И «Мы веселые ребята».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. «Ловишка», выбирается считалкой, находится в центре круга. Играющие, двигаются по кругу вправо или влево (по указанию воспитателя, и говорят:

Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три — лови!

На последнем слове все разбегаются, а «ловишка» догоняет их, прикасаясь султанчиком.

Пойманный, временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока «ловишка» не поймает 2—3 детей.

По сигналу воспитателя «В круг!» все играющие становятся в круг. Игра возобновляется с новым «ловишкой».

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Мы оказались в детском саду.

4. Заключительная ходьба в колонне по одному.

5. Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Что больше всего?

Чем любят заниматься жители страны Спортландии?

1.9 Куб Блума «Пластиковые бытовые отходы».

На занятиях используется прием кубик Блума», для развития познавательной активности детей. Этот прием зарекомендовал себя только с положительной стороны. Дети самостоятельно формулируют тему и круг вопросов, которые им интересны. Ребенок бросает кубик и отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить.

Использование приема "Кубик Блума" помогает в активной и занимательной форме развивать речь, мышление, воображение, память наших воспитанников.

При работе с помощью куба Блума решаются следующие задачи:

1. Грань «Назови» - предполагает воспроизведение знаний. Ребёнку предлагается просто назвать предметы из пластика.

2. Грань «Почему»- описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.

3. Грань «Объясни» - развитие мышления. Это вопросы уточняющие.

4. Грань «Придумай»- вопросы этой категории подразумевают творческие задания, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

5. Грань «Поделись» - вопросы категории дают ребенку возможность выразить свое личное отношение, основываясь на личном опыте.

6. Грань «Предложи»- умение применить полученные знания на практике.

Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа:

2.0 Изготовление наглядного пособия «Божьи коровки» для ФЭМП

из пластиковых бутылок.

Данная работа стала наглядным пособием в уголок математики.

Цель: Проблему загрязнения окружающей среды можно решить путем вторичного использования пластиковых бутылок. Использование бытового пластикового материала в изготовлении божьих коровок.

Задачи:

- Учить детей использовать вторично пластиковые бутылки для изготовления раздаточного материала для количественного счета в пределах 10.

- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук через практическую работу с материалом;

– развивать эстетический вкус, воображение, творчество, фантазию;

- Воспитывать ответственное отношение к экологическому состоянию окружающей среды Республики.

Материалы: пластиковые бутылки, канцелярский нож, пластилин, гуашь красного, и черного цвета, кисточка, салфетки.

Ход работы:

- Ребята, сегодня мы с вами будем давать «Вторую жизнь» использованным пластиковым бутылкам.

-Будем делать наглядный материал в математический уголок для счета.

-Угадайте загадку, кого мы будем делать, а потом считать.

Полезный жучок, В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко, Лечит растения… (божья коровка).

На столах у детей лежит приготовленный материал для работы. Воспитатель заранее вырезает с помощью канцелярского ножа низ от пластиковой бутылки.

Раскрашиваем получившуюся форму красным цветом.

Теперь рисуем черные пятнышки сверху и сбоку.

Из пластилина делаем шарик, подходящий по размеру для головы.

Усики делаем из спичек.

Сегодня мы дали «Вторую жизнь» бытовым отходам в виде пластиковых бутылок в виде божьих коровок.

Ребята, теперь мы будем использовать наших божьих коровок при счете в пределах 10 на занятиях по математике.

2.1 Изготовлении поделки «Бабочка» из бросового пластикового материала.

Показать на примере работы «Бабочка», как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды нашей Республики;

3. Заключительный этап:

Результаты реализации проекта.

1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

2. Получение детьми знаний по экологии;

3. Повышение общей экологической культуры ребёнка;

4. Формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;

5. Улучшение навыков экологической безопасности.

6. Изготовление разных поделок из пластикового бросового материала;

7. Оформление фото выставки всех работ проекта;

Заключение

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды в нашем городе. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Ведь вся наша жизнь окружена вещами, рядом с нами они проживают свою долгую или мимолетную жизнь, принося нам пользу или просто радуя нас. Вещи служат нам, бывает всего несколько секунд, а бывает целую вечность. Одни мы бережно храним, другие выбрасываем не задумываясь. Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Ежегодно образуется огромное количество отходов (около 75 кубометров). Далеко не всегда этот мусор вывозится на специализированные полигоны, что приводит к образованию несанкционированных свалок.

Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, и из полиэтилена не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу. У нас в стране строят специальные заводы, но их еще очень мало.

Вывод

Целью нашего проекта было научить детей продлевать жизнь бытовым отходам для повторного их применения в жизни, как можно сохранить чистоту окружающей среды и попробовать дать «вторую жизнь» различным пластиковым материалам. Воплощая свои замыслы и идеи в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда, мы оказали влияние на экологическое воспитание детей и творческое развитие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возраста - Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб – всему.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Страна фиалок» для детей 6–7 летПознавательно-исследовательский творческий проект «Страна фиалок» для детей 6–7 лет Проект "СТРАНА ФИАЛОК" Подготовил и реализовал проект воспитатель: Афанасьева Е. П. Тип проекта – познавательно-исследовательский (творческий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 11:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД