МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский, экологический проект «Хлеб — всему голова!» в старшей группе

Заркуа Алена
Познавательно-исследовательский, экологический проект «Хлеб — всему голова!» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана

«Детский сад «Жаворонок»

Познавательно-исследовательский, экологический проект

«Хлеб – всему голова

«Детский проект»

Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель

Петецкая Н. П. -воспитатель

Абакан, 2023

Паспорт проекта

1. ФИО участника Заркуа Алёна Владимировна, Петецкая Надежда Петровна

2. Территория Г. Абакан

3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»

4. Должность воспитатели

Публикация «Познавательно-исследовательский, экологический проект „Хлеб — всему голова!“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Название проекта «Хлеб – всему голова

6. Тема проекта Зерно, мука, хлеб.

7. Тип проекта Познавательно-исследовательский групповой проект

8. Сроки реализации 5 дней с 13.11.2023 – 17.10.2023г. г.

9. Возраст Старший дошкольный возраст

10. Цель проекта

Создание условий для формирования целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

11. Цель проекта (детская) Узнать, как хлеб попадает к нам на стол, кто и как его выращивает!

12. Задачи (детские) Собрать информацию о хлебе, изучить историю возникновения хлеба, расширить знания о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении, научится бережно относится к хлебу и уважать людей сельскохозяйственного труда.

13. Проблемное поле с точки зрения детей. Завтракая, обедая или во время ужина, мы всегда говорим детям, есть с хлебом и добавляем пословицу «Хлеб – всему голова», с хлебом полезнее, вкуснее, хлеб надо ценить, так как он достается тяжелым трудом. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. И детям стало интересно, из чего получается хлеб, почему он достается тяжелым трудом и как его делают. И мы решили это выяснить!

14. Этапы проекта Мы составили модель трех вопросов.

Что знаем: Андрей Казаков – хлеб делают из муки.

Яна – хлеб делает пекарь.

Соня – хлеб бывает белый и черный.

Что хотим узнать: почему хлеб достается тяжелым трудом и как его делают.

Что для этого нужно: спросить у родителей, прочитать в книге, посмотреть познавательные передачи.

Подготовительный - определение целей, задач, составление плана действий, привлечение родителей к проекту

(оказание помощи в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе, материалов для исследовательской деятельности, подбор картинок и материала для изготовления лепбука, чтению художественной литературы по данной теме, стихов). Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике. Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео-материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта. Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, стихи.

Основной – рассматривание тем картинок, иллюстраций. Беседы «Как хлеб к нам на стол пришел», дидактические игры, просмотр презентаций.

Завершающий – Изготовление лепбука «Хлеб - всему голова.

15. Итоги проекта Результат : у детей сформировалось представление о ценности хлеба; дети получили знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, узнали, что хлеб – это итог большой работы многих людей; дети проявляют интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; дети знают, что хлеб является ценным продуктом, стараются бережно относиться к нему.

Продукт: Лепбук «Хлеб – всему голова

16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.

№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя

1 Подготовительный (первый день)

1 день

Выбрали и утвердили тему проекта.

Составили план деятельности на неделю. Рассматривали тематические картинки, иллюстрации. Подготовили презентацию.

Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов.

Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу.

2 Основной этап

(1-5 день) Познавательное развитие :

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»; «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире», «Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом», «Что такое злаки и из чего пекут хлеб, «Какой бывает хлеб»; «Пшеница – спутница и кормилица человека»

ОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»; Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Просмотр видеофильмов:

«Как растет пшеница»; «Труд комбайнера»; «По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка; «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена; «Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями:

Агроном; Комбайнер; Пекарь; Кондитер; Продавец.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая).

Замешивание теста.

Чтение художественной литературы о хлебе :

Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок» М. Глинская «Хлеб»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»; Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый», С. Михалков «Булка»

Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Хлебный магазин»; «Кулинария».

Дидактические игры: «Назови профессию»; «Что, где растет»; «Что из какой муки испекли?»; «Четвертый лишний»; «Что сначала, что потом»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Как превратить муку в тесто?»; «Назови ласково».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность: рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

ОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;

ОД. Рисование «Золотые колоски»

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки» Познакомились с объектом исследования –Хлеб.

Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности.

Создание условий для познавательной активности детей, для творческой активности детей, для речевой активности, для инициативности и самостоятельности.

3 Завершающий этап

5 день Итоги проекта : Изготовление лепбука «Хлеб – всему голова

Создание условий для итога проекта.

17 Организационные формы работы над проектом :

Игровая деятельность Опытно-экспериментальная деятельность Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями: чтение художественной литературы, помощь в пополнении развивающей среды по теме, изготовлении лепбука (картинки, наглядный материал).

Публикации по теме:

Фотоотчет познавательно-исследовательского проекта «Хлеб-всему голова»Фотоотчет познавательно-исследовательского проекта «Хлеб-всему голова» 16 октября отмечается всемирный День Хлеба. Хлеб - один из самых любимых и популярных продуктов в мире. Поэтому у него есть свой праздник,.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский, экологический проект «Хлеб — всему голова!» в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 17:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД